Каждого уважающего себя родителя непременно возмутит тот факт, что кто-то норовит научить его воспитывать собственных детей. Так же и педагог, скорее всего, будет против того, чтобы ему говорили как лучше что-то делать. Тем паче, что «лучше» — у каждого свое. Поэтому ниже приведены некоторые наблюдения, выводы и способы, применяемые в работе отдельно взятым педагогом, ни в коей мере не претендующие на объективность.
Обычно взрослые воспринимают «трудными» тех детей, которые делают что-то, что взрослые считают вредным и разрушающим для детского здоровья и развития, и наоборот не делают того, что взрослые считают полезным и созидающим. Одни дети не хотят учиться, вторые начинают курить, третьи упрямо спорят с учителем, отстаивая свою точку зрения и т.д.
«Трудный ребенок» — кто он? С ним неприятно и тяжело общаться, он нарушает дисциплину, дерзит, дерется или, наоборот, апатичен и безволен, идет на поводу у «отрицательного лидера». Однако учитель или родитель такого ребенка не может просто порвать с ним отношения: он должен что-то сделать, помочь человеку, ведь это еще не взрослая, не сформировавшаяся до конца личность, и мы еще можем помочь ей сформироваться правильно.
Мы, учителя и родители, часто сталкивались с детьми, устраивающими истерики, быстро выходящими из себя. Мы называем таких детей невоспитанными, трудными, манипуляторами, считая, что они намеренно так ведут себя, чтобы добиваться своего. А про родителей таких детей мы говорим, что они не умеют воспитывать своих детей, что это плохие родители. Как же все обстоит на самом деле? + Отзыв о книге "Взрывной ребенок".
Ребенок начал себя странно вести: скрывает взгляд, быстро проходит в свою комнату и мало общается с прежними друзьями. Это тревожит родителей, и в голову приходят самые страшные мысли: а что, если ребенок принимает наркотики и стал наркоманом? Как узнать, что ребенок наркоман? По каким признакам и особенностям поведения это можно понять? Читайте в нашей статье.
За время работы воспитателем детского сада я заметила, что формирование грамматически правильной речи с богатым словарным запасом является одной из самых сложных задач и не ограничивается занятиями по развитию речи. "Развернутая речь является не только средством общения, но и орудием мышления. Мысль совершается в слове», - писал Л.С. Выготский.
Когда дети ведут себя плохо, они таким своим поведением передают взрослым какие-то важные сообщения, которые не в состоянии выразить словами и не умеют передать по-другому. Эти сообщения детей взрослым могут быть разными.
В данной статье представлен опыт работы методиста со школой по реализации городского проекта «РИТМ» (организация отдыха, оздоровление и трудоустройство детей и подростков «группы риска»). Цель проекта - создание условий для социализации детей и подростков «группы риска» в процессе летних каникул, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, состоящих на учете в Отделе по делам несовершеннолетних.