Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Раннее выявление, обучение и воспитание учащихся, которые имеют высокий интеллектуальный уровень и желание заниматься исследовательской деятельностью составляет одну из главных проблем совершенствования системы российского образования и является важнейшим аспектом деятельности школы. Проектная деятельность обучающихся - одно из эффективных форм развития талантливой личности и повышения уровня познавательной компетенции учащихся начальной школы, которая осуществляется через деятельность научного школьного объединения «Эрудит».
01.04.2019
Современное образование ставит перед собой одну из главных задач – формировать потребность к самообучению и саморазвитию. С самых малых лет дети становятся исследователями, они познают мир, делают свои маленькие открытия. В частности, эти открытия происходят через игровую деятельность, свободный поиск. Когда дети переступают порог школы, они примеряют на себя новую социальную роль ученика. И многие теряют этот навык исследователя, думая, что им стоит «впитывать» только знания и умения, которые преподносят в школе.
21.09.2018
В свете реализации требований ФГОС результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся “умения учиться”, т. е. формирование общеучебных навыков и способности самоорганизации своей деятельности, позволяющих решать различные учебные задачи.
26.06.2021
Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы? Прежде всего-умением учиться. У него должны быть сформированны универсальные учебные действия (УУД). В этом учителю может помочь освоение «Технологии развития критического мышления» (ТРКМ). Суть ТРКМ очень точно передана в китайской пословице: «Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму».
28.04.2011
18.06.2011
В настоящее время национально-региональный компонент стал очень острой и актуальной темой в образовании. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. Современный человек должен восстановить и сохранить ту хрупкую нить, что и предполагает национально-региональный компонент. Изучение регионального компонента в школах является важнейшим средством связи обучения с жизнью и должно быть направлено на воспитание у учащихся культуры общения, патриотических чувств, толерантности и миролюбия, на приобщение детей к богатейшему миру национальной среды
27.03.2020
В своей педагогической деятельности применяю современные педагогические технологии. Для достижения цели своей работы мною активно используются игровые технологии.
30.09.2024
Каждый учитель хочет, чтобы его предмет вызывал глубокий интерес у школьников, чтобы каждый урок был праздником, маленьким представлением, доставляющим радость ученикам и учителю. Для этого необходимо сделать из ученика активного соучастника учебного процесса. Поэтому учителю нужно забыть о роли информатора, он должен исполнять роль организатора познавательной деятельности ученика.
20.10.2021
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.
09.10.2022
К современному школьнику предъявляются высокие требования. Короткие сроки, большие объемы информации и жесткие требования к знаниям и умениям школьника – вот современные условия образовательного процесса. Высокие запросы невозможно удовлетворить, основываясь на традиционных методах и средствах педагогических технологий. Необходимы новые подходы к организации учебного процесса, опирающиеся на прогрессивные информационные технологии (ИТ).
21.09.2018
Статья содержит обоснование и рекомендации по использованию листов опорных сигналов при обучении в начальной школе. Приводятся наглядные примеры использования ЛОСов на уроках русского языка.
21.09.2018
Карточка-алгоритм направлена на установление причинно-следственных связей между объектами, обозначенными в тексте, при подготовке ответов на вопрос к тексту. Она организует внешние действия ученика, помогающие ему осуществить «внутренние мыслительные» действия, что способствует в целом пониманию текста и развитию понимающих умений. Деятельность ученика по карточке-алгоритму разворачивается в условиях организации обсуждения и рефлексии собственных действий через работу в парах.
06.07.2015
12.01.2011
С введением ФГОС, ЕГЭ использование различных тестирующих систем становится необходимым компонентом учебного процесса. Задача учителя - формировать навык работы с тестовыми заданиями в течение учебного года. При выполнении я тестовых заданий у обучающихся развиваются навыки и самоконтроля и саморегулирования.
13.10.2019

24.08.2012
В данной статье описан педагогический опыт по использованию икт-технологий в начальной школе и внеурочной деятельности.
24.01.2021
07.02.2013
Данная работа посвящена исследованию использования игровых технологий на уроках русского языка.
09.02.2020
24.01.2011
Цели – активизация познавательной деятельности учащихся и овладение ими первоначальными навыками работы на компьютере.
16.08.2021