Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Документы [114] Олимпиадные задания [56]
Русский язык [1337] Литературное чтение [926]
Математика [1235] Обучение грамоте [222]
Окружающий мир [1029] Технология и ИЗО [437]
Внеклассная работа [1426] Физкультминутки [88]
Книги [11] К уроку [1426]
Оценка знаний учащихся [191] Планирование [480]
Презентации разные [924] Факультативы, элективы, кружки [222]
Другое [504] 23 февраля [10]
Техника чтения. Нормы проверки и тексты [18] Интеллектуальный марафон [61]
Поэтапное рисование [2] Уроки по сказкам [13]
Филворды (поиск слов) [2] Стихи для начальных классов [15]
Материалы на тему: "Птицы зимой" [3] Материалы на тему: Таблица умножения [20]
Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальных классов [10] Интерактивные тренажеры на умножение [49]
Интерактивная игра "Найди отличия" [11] Интерактивные презентации на сравнение [15]
Интерактивные кроссворды по окружающему миру [22] Интерактивные игры для начальной школы [259]
Интерактивные тренажеры по чтению [85] Интерактивные тренажеры для начальной школы [197]
Интерактивные тренажеры на сложение и вычитание [76] Интерактивные презентации по окружающему миру [68]
Интерактивные игры по окружающему миру [61] Интерактивные презентации для начальной школы [275]

Дошкольное детство наполнено движением, игрой, которая является ведущим видом деятельности дошколят, свободой выбора (хочу – играю, не хочу – не играю). Приобретая гордое и долгожданное звание «ученик», ребенок часто теряет намного больше - свою непосредственность, возможность свободного творчества, занятие любимым делом.

17.03.2022

Эффективное сочетание метода проектов и исследовательской деятельности в работе НОУ - научного общества учащихся.

Индивидуальный подход предполагает чуткость и такт воспитателя по отношению к учащимся, умения предвидеть психологические последствия педагогического воздействия. Он требует выбора и осуществления таких воспитательных мероприятий, которые наиболее соответствовали бы не только наличной ситуации, но и особенностям личности школьника, состоянию, в котором он данное время находится и давали бы максимальный эффект.

Статья посвящена педагогической проблеме индивидуализации процесса обучения в общеобразовательной школе путём разработки и использования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. В статье уделено внимание разработанной нами методике применения ИОМ в виде мониторинговой папки при подготовке учащихся к основному государственному экзамену по математике.

«Завтра» наших детей – это информационное общество. Учиться использовать новые информационные технологии необходимо.

Выступление на городском семинаре заместителей руководителей образовательных учреждений основного общего образования.

Данная статья - личный опыт работы с детьми мигрантов в начальной школе. Описаны трудности билингвальных детей при обучении в русской школе и пути их преодоления.

Из опыта работы над развитием навыка чтения по программе Л.А.Ефросининой «Литературное чтение» Цель уроков чтения в начальной школе - научить детей читать художественную литературу. Но зачастую эта цель не реализуются. Прежде всего, это связано с тем, что учителя используют в своей работе устаревшие методы.

При обучении детей грамоте часто приходится сталкиваются с трудностью в запоминании детьми графического образа букв. Это может быть связно с недостаточно развитой памятью и вниманием детей, а также с недостаточной мотивацией обучения. Игровые задания, собранные в данной статье, могут сделать работу по запоминанию букв эффективной, интересной и увлекательной.

В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не понимают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием. Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточены.

Размышления о тех процессах, которые происходят в современной школе, и о том, как нетрадиционные, игровые методы педагогики могут помочь справиться с реально назревшими проблемами.
В статье рассматривается влияние музыки на ребёнка, её значение в создании комфортной и развивающей атмосфере на уроке. Материал предназначен для учителей начальных классов.

У детей, начинающих обучение в школе, "память становится мыслящей, а восприятие - думающим". Высказывание выдающегося детского психолога, автора оригинальных методик, Д. Б. Эльконина означает главное: в умственном развитии детей младшего школьного возраста возникает активное преобразование всей познавательной сферы (памяти, внимания, восприятия, речи). Психологи подчеркивают, что такое совершенствование психики возможно только при наличии абстрактно-логического мышления.

Одной из проблем, волнующих учителей, является вопрос о том, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Ученики начальной школы не могут учиться «для самих себя». Иногда учатся за оценку, иногда – за похвалу, иногда – за подарки. Но любой из этих мотивов не долговечен, поэтому учителю необходимо формировать учебную мотивацию познавательного интереса. Ребенку должна нравиться его деятельность, и она должна быть ему доступна.

Ребёнок только тогда искренне полюбит школу, когда учитель сохранит для него те радости, которые он имел раньше. Одним из средств сохранения этой радости является игра. Использование занимательного материала на уроках окружающего мира помогает активизировать учебный процесс, разививает познавательную активность, внимание, память.мышление, творческое воображение, снимает утомление.

Проблема насыщения российского информационно-образовательного пространства образами, символами русского народного и классического искусства актуально не только для сферы художественно-эстетического воспитания, но и для других сфер общественной жизни.

Проблема формирования и развития ценностных ориентаций стала значимой и актуальной за последние десятилетия, так как изменения в нашем обществе привели к утрате многих русских традиций, появлению агрессивности, равнодушия. Многолетние наблюдения за обучающимися класса, анкетирование детей и родителей показали, что обесцениваются такие человеческие качества как доброта, душевность, человеколюбие.

Важным источником формирования нравственного опыта является разнообразная внеклассная, внеурочная деятельность. Педагогами школы разработаны программы курсов внеурочной деятельности, которые содействуют духовно – нравственному воспитанию. Сегодня хотела бы поделиться с вами своим опытом работы по этой теме.