Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


Материал к проведению урока литературы.

22.09.2020

Цели и задачи: формировать культурообразное мышление учащихся на основе интеграции знаний, полученных на уроках русского языка, чтения, истории, музыки; анализа и синтеза различных произведений искусства: литературы, музыки, живописи; обогащение духовного мира учащихся, коррекция их эмоциональной сферы; выявление одарённых и талантливых детей, занимающихся поэтическим творчеством; приобщение учащихся к самостоятельному чтению; развитие читательского интереса; развитие творческих способностей учащихся.

В технологической карте описывается урок изучения «Легенды о Данко» по ФГОС. На уроке анализируется текст произведения, обучающиеся работают в группах, знакомятся с новыми понятиями.

Программа внеурочной деятельности по русскому языку «Теория и практика написания сочинений разных жанров» для 9 класса   составлена в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», письмом ДОО Минобрнауки  России от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования».

Цель урока:сформировать у учащихся представление о фразеологизме как единице языка, об особенностях его строения и употребления в речи. 

Цели урока: помочь учащимся осознать личностную значимость данного произведения.

В статье описываются практические приемы развития навыков смыслового чтения на уроках литературы.

«Современный мир, характеризующийся высокой скоростью смены разнообразной, несистематизированной информации, формирует соответствующее ему мышление, позволяющее индивиду успешно жить и развиваться в нем. Такое мышление называют клиповым. Оно характеризуется поверхностностью, образностью, интуитивностью», - утверждает педагог Е.Ю. Ривкин.

Цель: углубить знания учащихся о второстепенных членах предложения, сформировать у учащихся понятие о дополнении и способах его выражения, формировать навык нахождения дополнения в предложении.

Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.

Презентация к уроку литературы "Роберт Льюис Стивенсон "Вересковый мёд" для 5 класса.

Методическая разработка содержит технологическую карту урока, презентацию и Приложения с необходимыми для организации урока материалами. Введение предмета "Родной русский язык" позволяет расширять содержание предмета "Русский язык", обогащать учащихся интересными сведениями о русском языке, использовать их познавательные и творческие возможности для углубления знаний о родном языке, развивать интерес к историческому прошлому и национальным традициям.

Дидактический материал по русскому языку по теме «Синтаксис и пунктуация» для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку для 9-11 классов.

Цели урока: повторить основные правила по орфографии, пунктуации, способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы; обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать основные виды орфограмм.

В статье описаны новые приёмы и формы работы на уроках русского языка и литературы, которые я как учитель использую на своих уроках.

В данной статье идет речь об особенностях преподавания русского языка как иностранного студентам инофонам в высших учебных заведениях. Обращается особое внимание на те трудности при изучении предмета, которые испытывают обучающиеся. Даются некоторые рекомендации по построению занятий и отбору грамматических заданий.

Назначение данной контрольной работы – оценить и проверить качество общеобразовательной подготовки учащихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

В данной статье рассматриваются школьные прозвища распространенные в Республике Крым. В процессе исследования были сформированы семантические группы и в заключении раскрываются особенности школьных прозвищ Республики Крым.

В этой статье анализируются антропонимы и их история развития под влиянием исторического изменения окружающего мира. Рассматривается структура антропонимов на примере крымскотатарских онимов.

В данной статье рассматривается вопрос о значении имени собственного в рамках современной лингвистики. Автор анализирует основные особенности прозвищ как особый вид антропонима.