Бесплатные свидетельства о публикации
Поздравления, стихотворения, напутственные слова ученикам, родителям и сотрудникам образовательных учрежденийОбразцы документов: характеристики, отчеты, благодарности Классные часы, сценарии Шаблоны презентаций Интерактивные презентации На сайте
|
В разделе материалов: 79 Показано материалов: 61-79
![]() Совершенно отсутствует в нашей школе принцип междисциплинарного обучения – МДО. Каждый учебный курс – сам по себе, всё разрозненно, разорвано. У каждого школьного предмета – своя отдельная, ни с чем другим не согласующаяся программа. Вот и получается у наших детей в голове «мозаика» в виде отдельных кусков и фрагментов, а единой картинки не складывается. ![]() ![]() Очень часто люди в семье не общаются друг с другом, а просто разговаривают по очереди, а иногда и без очереди. А любое общение строят и создают сами люди. И в итоге у них получается или роскошь человеческого общения, или ужас человеческого общения, или что-то другое.
![]() ![]() Как часто родители сравнивают своего ребёнка с другими детьми и ставят других детей ему в пример. Поразмышляем об этом. ![]() ![]() Когда дети ведут себя плохо, они таким своим поведением передают взрослым какие-то важные сообщения, которые не в состоянии выразить словами и не умеют передать по-другому. Эти сообщения детей взрослым могут быть разными. ![]() ![]() Я снова пишу о детях и взрослых. Детях любого возраста и взрослых разной степени мудрости. Дети и взрослые – это два мира, которые далеко не всегда понимают друг друга. Случается, дети ведут себя плохо. Почему? Плохое поведение ребёнка любого возраста – это реакция на что-то. На что? Плохому поведению детей есть причины. Вот некоторые из них: ![]() ![]() Как принято оценивать школьников у нас и у них, в их заморских школах? Что лучше для растущей личности? Должен ли вообще учитель оценивать? А, может быть, его дело только учить? Оценочность - безоценочность общения и личностная самооценка человека. Давайте задумаемся, уважаемые взрослые, как мы общаемся с детьми. Как правило, мы детям делаем огромное количество замечаний и кроме этого постоянно их оцениваем. ![]() ![]() В нашей российской школе активно работают, на мой взгляд, только три оценки, которые мы выставляем учащимся – «пятёрка», «четвёрки», «тройка». «Двойка» - это, скорее, уже не оценка, а наказание ученика. «Кол» - почти не используется. Достаточно ли трёх оценок, чтобы оценить знания учащихся объективно? ![]() ![]() В школе учащиеся должны очень много и очень многим. У детей много обязанностей. Всегда ли взрослые последовательны в своих требованиях к детям? Нет ли у нас самих путаницы, что можно ученикам, а что нельзя? Как мы свои требования детям преподносим? ![]() ![]() Почти каждый школьный учитель считает свой предмет самым важным. И задаёт ученикам соответственно. Как можно скоординировать домашние задания, задаваемые ученикам разными учителями? Обязаны ли дети любить учиться, и главное ли это дело их жизни? ![]() ![]() Нужен ли учителю артистизм? Наверное, да, но в меру. Мы же не просто играем, а часто заигрываемся. Получается не артистическая игра, а играние. Прибавляет ли нам это здоровья? Общаться с детьми искренно и просто – это сложно или непедагогично? ![]() ![]() В родительской жизни часто случается так, что родители «заключают» много разных контрактов с другими людьми, выдвигая перед ними разные требований и предъявляя претензии. Но забывают заключать такие же контракты с самими собой, ставя важные задачи. ![]() ![]() Мы, педагоги, устаём. Но у нас есть право на личное жизненное пространство. Поставьте вокруг него заслон от всех вторжений в него извне хотя бы на некоторое время. Вы имеете право на прайвиси. Правда, порой это право надо отстаивать. ![]() ![]() Скоро начало учебного года. Как вы себя ощущаете, уважаемые коллеги? Как вообще относитесь к своей работе? Как к работе? Как к делу жизни? Как к подвигу? Как к мученичеству? Психологами замечено, как мы относимся к жизни, такой и будет наша жизнь. ![]() ![]() Учителя, как известно, должны многое и многим. Особенно женщины! Мы должны и то, и это. Нас так воспитывали, так приучали, так с нас требовали. Часто мы о своих личных интересах и заикнуться не смеем. Мы ими жертвуем, отодвигая на задний план. Как найти время для себя? Уважаемые коллеги, хватит всё время думать только о других, решая чужие проблемы и отодвигая собственные интересы и стремления на второй план. Будьте эгоистами хотя бы иногда! Станьте эгоистами хотя бы ненадолго. ![]() ![]() Хорошие добрые традиции в вашей семье, имеют особое назначение. Это – создание тёплой семейной атмосферы, это – построение душевных отношений между близкими и родными людьми, это – соткание пространства любви в вашей семье. Создавайте такие традиции! Традиции Особого Назначения – это такие хорошие душевные внутрисемейные традиции, особое назначение которых состоит в создании тёплой семейной атмосферы, в построении хороших межличностных отношений между близкими и родными людьми, в соткании пространства любви в вашей семье, в вашем доме. Также Традиции Особого Назначения призваны сделать вашу семью неповторимой, особой и особенной. ![]() ![]() Мы, учителя, устаём. Что с этим делать? Среди всего прочего предлагаю сочинить и выучить свою мантру — Мантру от усталости учителя. Вот — некоторые мои. ![]() ![]() Семья Особого Назначения – это такая ячейка общества, где люди живут счастливо и растят своих детей успешными и счастливыми, организовывая для них уютный семейный дом, создавая пространство любви, и превращают своих детей в Детей Особого Назначения.Мне хочется вам пожелать построить, создать у себя дома не просто семью, а Семью Особого Назначения. А особое назначение семьи заключается в том, чтобы сделать счастливыми и детей, и взрослых. Но чтобы такое получилось вам, уважаемые взрослые, надо стать Взрослыми Особого Назначения и создать в своей семье Традиции Особого Назначения. ![]() ![]() На Новый Год принято готовить разные деликатесы и обмениваться самыми удачными рецептами. Хочу вам, уважаемые родители, предложить один рецепт. ![]() ![]() Учителя-практики посещают многочисленные семинары и лекции в Доме Учителя, в Институте усовершенствования работников образования и других серьёзных организациях, где их учат многому. Жаль только, что их учат быть учителями, но не учат быть успешными учителями. ![]() |