В разделе материалов: 79
Показано материалов: 21-40

Один из важнейших показателей учебного стиля человека — это его личная скорость учения. Это известные учителям «шустрики» и «мямлики». Родителям необходимо понять, каким учеником является их ребенок: быстрым, медлительным или средне умеренным. А поняв это, еще и осознать, что никакой тип ученика не является плохим. И никакой тип не лучше остальных. Просто мы все разные и наши дети — разные тоже. И для каждого типа нужны свои стратегии учения и освоения знаний. 

31.10.2016

Понятие «ученик» подразумевает не только школьника или студента, а вообще любого человека, кто хоть чему-то учится. В этой статье мы рассмотрим основные типы учеников.

В современной жизни на нас постоянно обрушивается лавина информации. Эта лавина ежедневно, ежечасно потрясает наш мир, то есть мир наших мыслей, чувств и эмоций. И конца этим потрясениям, по крайней мере, в ближайшем будущем, не предвидится. Мы же, не всегда осознавая вред всего этого, поглощаем информацию огромными дозами, в том числе информацию негативную. А между тем нам, нашему мозгу, нашей нервной системе критически необходим отдых от такого обилия информации вообще и строгая дозировка негативной информации, в частности. 

Общаясь с ребенком, взрослые почти не следят за собственной речью. И от этого наша взрослая речь захламляется, отягощаясь грузом ненужного, лишнего и даже вредного. Что мы, взрослые, творим с собственной речью, сами того не замечая? 

Также как и вещами, человек постепенно обрастает эмоционально-ментальным багажом, многое из которого вполне можно отнести к хламу, осложняющему жизнь. Эмоционально-ментальный хлам — это наши эмоции, поведенческие реакции и отношения, привычки умственного характера, которые портят жизнь нам самим, нашим родным и близким, а в особенности детям. Приведу примеры из собственной жизни. 

Как показывает опыт, расхламлять свою жизнь в материальном плане, избавляясь от лишних вещей, гораздо легче, чем «очищать» собственное эмоционально-ментальное пространство. Приведу примеры из своей трудовой деятельности. Работа в школе нескончаема и многогранна. Учителям приходится выполнять столько всего, чему их никто, никогда и нигде не учил. 

Мы часто бываем небрежны в своих словах, вольны в собственной речи. Мы отягощаем, загрязняем, оскверняем ее безмерно. Речь порядочного человека вообще, а учителя, в частности, должна быть чистой. А что такое осквернять свою речь? Что значит «скверна»? В словаре В. Даля дается следующее определение: «Скверна — мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно, нечистое, грязь, гниль, тление, мертвечина, извержение, кал, смрад, вонь, непотребство, разврат, нравственное растление, все богопротивное». 

Наша жизнь захламляется незаметно — лишними вещами, а также ненужными страстями, переживаниями и эмоциями. Время от времени просто необходимо расхламлять нашу жизнь и физическую, и эмоционально-ментальную, решительно освобождаясь от всего наносного, лишнего, надуманного и громоздкого. 

Первое время после рождения дочерей у нас в доме гостей почти не бывало, некогда было устраивать приемы по российским традициям. Когда дочери немного подросли и у них появились «друзья по песочнице» — дети примерно их возраста — мы стали приглашать к себе в гости компании из 8-10 человек, а вместе с их детьми получалось и более. Мы с мужем устраивали все в лучших российских традициях гостеприимства. 

Да, учительская профессия — не простая. А какие простые профессии вы знаете? Да, мы, учителя, испытываем много стрессов. Но и с другими людьми на работе такое тоже случается. Иногда мы бываем, к сожалению, излишне эмоциональны, излишне возбуждены и взвинчены, распаляя сами себя. Нам надо поставить свои собственные эмоции под жесткий самоконтроль. 

Однажды гостила у нас в российской школе школьный администратор и учитель французского языка и латыни из Америки — очень симпатичная и приятная дама средних лет — Стейси. Естественно, что мы — преподаватели английского языка — развлекали нашу гостью, как могли. Как-то мы сходили с ней в русский ресторан «Жили-были»...

Продолжаем беседовать с Алиной Бикеевой, автором книг и более сотни публикаций в журналах и интернет-изданиях о том, как написать и издать свою книгу. В первой части интервью мы рассмотрели вопросы написания книги, организации труда писателя. А сегодня поговорим о сотрудничестве с издательствами: где их искать, как заключать договор. 

Работа учителем предполагает творчество: учитель сам разрабатывает уроки, методические материалы, придумывает стихи и сценки для праздников, ставит школьные спектакли и выступления для ветеранов… У многих за годы работы накопился такой обширный методический материал, что становится невозможным дальше хранить его в столе и применять только на своих уроках — хочется поделиться своими наработками с коллегами, опубликовать материалы на авторитетном сайте или… издать книгу.

Что вам нравится в российском образовании? Такой неожиданный вопрос как-то задали мне учителя английского языка. Ну что ж, вопрос задан. Надо на него отвечать. Короткий ответ: «Лично мне — многое!»

Обдумывая ответ на этот вопрос, я вдруг осознала, что мы обычно критикуем наше образование. При этом мы забываем или как будто не замечаем, что наше школьное образование дает школьникам. Столько уже всякой критики было высказано в адрес школьного образования, столько негатива обрушилось на него, что я решила сосредоточиться на позитиве. 

Книга написана для учителей и преподавателей английского языка школ, гимназий, лицеев, колледжей, институтов, университетов и разных языковых курсов. Она написана для педагогов, думающих, ищущих и работающих творчески. А также данная книга будет полезна для людей, собирающихся в поездки по Северной Америке, изучающих английский язык и стремящихся делать это не только по стандартным учебникам. 

В начальной школе, когда я выучила английский алфавит, я подумала, что теперь знаю иностранный язык, ведь я теперь могу все русские слова записать английскими буквами. «Как это здорово! Какая я умная!» — подумалось мне тогда. В старших классах, вспомнив эту свою детскую мысль, я смеялась от души. Но я снова была уверена в том, что владею иностранным языком. Ведь за десять лет обучения в английской спецшколе я выучила очень много английских слов. И теперь мне представлялось, что стоит только русские слова заменить на иностранные, и — всё. 

Представим ситуацию: за вами весь день ходит приставленный к вам очень умный и образованный Наставник. Он весь день зорко за вами следит, выискивая ваши ошибки и оплошности, и тут же о них вам сообщает, иногда при многочисленных свидетелях. У вашего наставника самые благие намерения. Он знает все, в особенности, то, что, как и когда вам следует делать. 

В последнее время дети стали как-то особенно единодушно шарахаться от школы. Учителя и ученики, а, может быть, вообще, взрослые и дети — это разные далеко удаленные друг от друга галактики. Современные дети испытывают к взрослым вообще и к учителям, в частности, резко негативные чувства: страх, недоверие, неприязнь, ненависть. Так сложилось, что Галактика Взрослых далеко удалилась и совершенно отвернулась от Детской Галактики. Нам, взрослым, надо срочно пересматривать свое отношение к Детской Галактике и идти на сближение. 

Уважаемые родители, а также все остальные любящие родственники! Пора понять и принять, что в наше время школа детей не воспитывает. Уж так получилось, что эта функция отмерла или отброшена. И детей своих воспитываете или не воспитываете только вы. Только вы сами! А школа, надо честно признаться, с этим делом на сегодняшний момент не справляется. То ли не может, то ли не хочет, а, может быть, обществу этого и не надо. Но воспитанием детей на сегодняшний день занимается семья (или улица, или телевидение, или еще кто-то, или никто). Но школа точно этим не занимается. А жаль! Хорошо было бы вернуть школе воспитанную функцию. На мой взгляд педагога с советской закалкой (в лучшем смысле этого слова!), это просто необходимо! 

Воспитание проходит через вызывание чувств у воспитанников. Вызвал злые, нехорошие чувства — посеял зло. Вызвал добрые чувства в душе ребенка — воспитал добрые чувства, которые ведут к добрым желаниям и добрым поступкам. Какие чувства в душе ребенка пробуждает наша современная школа? Умеем ли мы вызывать добрые чувства? И, вообще, стремимся ли к этому в школе? Или мы решаем другие задачи? Какие? С.Л. Соловейчик называет наш наиболее часто используемый комплект воспитательных мер — «воспитанием от ПУЗа»: «Попрек, Упрек, Замечание, Оскорбление — ПУЗО. Воспитанием от ПУЗа любви не научишь, это невозможно». (Соловейчик С.Л. «Педагогика для всех»).