Выбор редакции дискуссионное

Мы, учителя, устаём. Объем проделываемой работы — огромен. Разных дел нескончаемый поток. Что делать с нашей профессиональной усталостью?! Предлагаю искать и иметь определённый набор средств снятия стресса и усталости. А, главное, коллеги, пользоваться им постоянно.

17.09.2014

Об индийском образовании, как и о многих других аспектах жизни в этой удивительной стране, нельзя говорить обобщенно. Ученые из Индии продолжают удивлять своими достижениями в сфере медицины, информационных технологий и космических исследований в то время, как миллионы обитателей индийских трущоб до сих пор не умеют читать. И дело вовсе не в том, что образование обходится безумно дорого — наоборот, для беднейших слоев населения предоставлены бесплатные государственные школы, но для многих покупка школьной формы, учебников и других принадлежностей оказывается непосильным финансовым обязательством. Поэтому в этой статье речь пойдет об образовании для детей из индийских семей, принадлежащих к среднему классу.

Про законы Ньютона знают все. О законах генетики Менделя многие имеют представление. Отдельно взятая часть населения (электрики-энергетики) могут точно сформулировать закон Ома. О законе падения самолетов никто ничего не слышал. А самолеты, тем не менее, продолжают падать с завидной регулярностью над морями, океанами и тайгой. Никто и никогда не задумывался — почему?

Учителя не испытывают вдохновения. В школе такое ощущение, что ты всегда виноват и что-то не успел: то сдать отчет, то провести классный час. И не дай Бог кто-то подерется, кому-то не достанется обеда или ученица забеременеет — на учителя обрушится праведный гнев администрации, родителей и даже СМИ: «Как вы — учитель (!) — не уследили? Вы что, не умеете работать?» И даже теряешься, не зная, что ответить. Наверное, каждой ученице мне нужно дать по презервативу и строго отбирать ее друзей и следить… за ее «половыми контактами». А родители?

По критериям профессионального мастерства, преданности и корчаковской любви к профессии и ученикам, знаниям классического наследия профессии и творческим, новаторским и смелым решениям, а не по тем эфемерным признакам мастерства и благополучия, какими сегодня всюду является...

Каждый день миллионы учеников к назначенному часу собираются в образовательных учреждениях. В тысячах школ эти дети получают знания по десяткам предметов. Не секрет, что часто учебные предметы кажутся ученикам чрезвычайно трудными. Однако время идет, дети переходят из класса в класс, осваивают все новые дисциплины, выпускаются из учебных заведений, вступают во взрослую жизнь. Что является двигателем образовательного процесса: стремление к знаниям или принуждение со стороны взрослых? Возможно ли без насилия освоение детьми вершин современного образования?

В наши  дни принято  ругать современное обучение, ставя ему в пример школу советских лет. Что сейчас в школах уровень обучения низок – к сожалению, правда. Окончательный эффект такой учебы будет виден лет через десять, когда нынешние абитуриенты получат дипломы – и придут учить, лечить, строить, планировать… Но и советскую систему назвать правильной – тоже ни в коей мере не могу!

Класс писал проверочную работу. "Мы тогда построим коммунизм, когда учитель будет стоять на такой высоте, на которой он не стоял и никогда не будет стоять в капиталистическом обществе”. Сатанида Ироидовна с нежностью вспомнила замечательные во всех отношениях слова Ленина и с удовлетворением подумала, что она сама лично, следуя заветам, внесла колоссальный вклад в дело построения светлого будущего, не выходя из своего кабинета.



1-20 21-40 41-48