Выбор редакции дискуссионное

В англоязычных странах, входящих в Содружество наций (Commonwealth) есть праздник День Виктории (Victoria Day), в честь когда-то правившей в Англии королевы Виктории. День Виктории отмечается в Великобритании и в Канаде в мае. Вероятно, поэтому, услышав от меня про наш майский праздник День Победы (Victory Day), иностранные граждане были немало удивлены.

05.05.2018

Математика хороша тем, что может позволить страждущему усомниться в некой истине и вывести из этого сомнения свою теорию. Главное, чтобы она была непротиворечива и применима к суровой окружающей действительности. В этом свете прежде других вспоминается Николай Иванович Лобачевский, не поверивший на слово Евклиду, и, в первую очередь, благодаря которому мы теперь наслаждаемся разнообразными достижениями в науке и технике.

Начался период простудных заболеваний, и в школах и садах можно увидеть педагогов с температурой, без голоса, которые не пошли больничный, потому что… это не приветствуется администрацией учреждения. Отчего же так происходит? Когда учителя перестанут быть крепостными.

«Мир изменился. Я чувствую это в земле, я чувствую это в воде, вот и в воздухе чем-то запахло», — сказала небезызвестная героиня Кейт Бланшет в фильме, перевод которого был далек от оригинала. Тем не менее, эту фразу, наполненную осторожностью и предчувствиями, может повторить вслед за ней любой человек, который исключительно взволнован будущим родного образования.

Если в часы досуга открыть учебник математики для пятого класса авторов Дорофеева и Петерсон (часть 1) в аккурат на странице 55, то можно прочесть там следующее: «Верные и неверные предложения называют в математике высказываниями, или утверждениями». Далее уважаемые авторы учебника толкуют нам о том, что в высказываниях всегда можно выделить «тему — то, о чем говорится, и рему – то, что сообщается о теме».

Пишет вам Сатанида Ироидовна Ч. из города N. Я работаю учителем уже без малого сорок лет, но никогда еще в своей деятельности я не встречала таких вопиющих нелепостей, которые наполняют сегодня наши образовательные учреждения, занимают умы наших дорогих деток и, не побоюсь этого слова, рождают странные помыслы в головах у некоторых из моих коллег.

Думается, что большинство современных граждан относится к езде на автомобиле крайне положительно. Можно разместиться на пассажирском сиденье и с превеликим удовольствием наблюдать за сменяющимся пейзажем или волноваться изо всех сил за рулевого, который, выпучив глаза, обгоняет здоровую фуру прямо в лоб едущим навстречу машинам. Можно изображать из себя навигатор, водя пальцем по карте, если недостало средств для покупки навороченного гаджета. 

Перечислить все поводы для детской ненависти к походам в школу крайне затруднительно. Но главные из них заслуживают рассмотрения как педагогами, так и родителями, ибо в воспитании ребенка участвуют обе стороны. Почему дети не хотят ходить в школу?

Недавно я начала ходить в спортивный зал на групповые программы. За короткое время я побывала на занятиях у четырех инструкторов, в которых узнала если не разные типы учителей, то паттерны поведения учителей. К одному инструктору хочется идти на занятия, второго боишься, к третьему думаешь, как подладиться, как «закрыть» глаза на особенности его личности. При этом каждый инструктор — профессионал, это чувствуется.

«Вот бы побыстрее! Как выучить таблицу умножения за пять минут, а текст по английскому — во сне?» Как легко было бы тогда жить, столько времени осталось бы на отдых и развлечения! Помните Алешу из сказки «Черная курица»? Ему дали зернышко — и все проблемы мигом решились: мальчик ничего не учил, но все знал лучше других. Однако чудо дорого обошлось герою: он стал заносчивым, грубым, хулиганистым. Но это в сказке. А можно ли чего-то подобного добиться в реальности?

Каждого уважающего себя родителя непременно возмутит тот факт, что кто-то норовит научить его воспитывать собственных детей. Так же и педагог, скорее всего, будет против того, чтобы ему говорили как лучше что-то делать. Тем паче, что «лучше» — у каждого свое. Поэтому ниже приведены некоторые наблюдения, выводы и способы, применяемые в работе отдельно взятым педагогом, ни в коей мере не претендующие на объективность.

Человеку свойственно делить свою жизнь на более краткие отрезки: детство, юность, молодость… Но вот 40 лет — и многие впадают в панику. Молодостью этот возраст уже не назовешь, но это… неужели старость? Думать об этом невыносимо.

Несколько дней назад на одном из крупнейших русскоязычных интернет-форумов вновь заговорили об образовании: почему у детей нет цельной карты мира и почему их интересует «готовое решение»: какие кнопки нажимать вместо почему именно эти кнопки. Дискуссия интересная, жаркая. Pedsovet.su связался с одним из участников обсуждения и публикует его эссе.

Каждая деятельность подразумевает результат. Результатом учебного процесса является готовность ученика к дальнейшей жизни или учебе. Проверка соответствия знаний установленным стандартам выливается сегодня в страшную для учеников, родителей и учителей аббревиатуру ЕГЭ! Результаты ЕГЭ сегодня ­— Истина в последней инстанции. Но давайте посмотрим, что в реальности скрывается за этим словом из трех букв и какую цену должны заплатить участники сего таинства, ныне возведенного в ранг Абсолюта…

Кажется, не о чем и говорить: нет, из-под палки учить не надо. Но все не так просто. Есть вещи, которые каждый ребенок обязан освоить, в той или иной мере на него давить, видимо, все же придется. Так ли?

Вокруг вопроса: ходить или не ходить ребенку в музыкальную школу сломано немало копий, которые в разное время скрещивали совершенно разные поколения родственников. Нам очень захотелось выяснить — кто же прав в этом споре, поэтому мы отправились опрашивать своих родственников, коллег, знакомых и даже незнакомых людей, дабы изведать глубину трагедии во всей ее многоликости.

Много долгих лет ведется активная деятельность по поиску одаренных детей среди многообразия вихров и бантов, а также по их обереганию, сопровождению и помоганию не растерять свою одаренность. Стоит отметить, что это является святой обязанностью учителя. Любой же уважающий себя директор должен среди прочего волноваться о наличии в его образовательном учреждении одаренного педагога. В статье предлагается вариант решения проблемы по поиску и удержанию последнего.

В современной жизни на нас постоянно обрушивается лавина информации. Эта лавина ежедневно, ежечасно потрясает наш мир, то есть мир наших мыслей, чувств и эмоций. И конца этим потрясениям, по крайней мере, в ближайшем будущем, не предвидится. Мы же, не всегда осознавая вред всего этого, поглощаем информацию огромными дозами, в том числе информацию негативную. А между тем нам, нашему мозгу, нашей нервной системе критически необходим отдых от такого обилия информации вообще и строгая дозировка негативной информации, в частности. 

Общаясь с ребенком, взрослые почти не следят за собственной речью. И от этого наша взрослая речь захламляется, отягощаясь грузом ненужного, лишнего и даже вредного. Что мы, взрослые, творим с собственной речью, сами того не замечая? 

Также как и вещами, человек постепенно обрастает эмоционально-ментальным багажом, многое из которого вполне можно отнести к хламу, осложняющему жизнь. Эмоционально-ментальный хлам — это наши эмоции, поведенческие реакции и отношения, привычки умственного характера, которые портят жизнь нам самим, нашим родным и близким, а в особенности детям. Приведу примеры из собственной жизни. 



1-20 21-40 41-48