| Онлайн-сервисы [13] | MS Office Word [15] |
| MS Office Excel [34] | MS Office PowerPoint [32] |
| Разное [26] | Финансовые и банковские программы [3] |
| Графические редакторы [4] | ZOOM: инструкции по работе [5] |

Рассмотрим еще один пример использования технологического приема «Трафарет» в презентации. Суть данного примера заключается в том, что учащимся предлагается выполнить задание на заполнение пропусков в словах или примерах. После выполнения работы можно проверить свой результат, кликнув по кнопке «Проверить», при этом на месте пропущенных букв или чисел появятся правильные ответы. Прием эффективен при устном счете, для проверки правописания слов в русском и иностранном языках и т.д.
03.11.2015

Технологический прием «Трафарет» — еще один из примеров использования анимации в презентации. Суть приема заключается в том, что после выполнения заданий можно проверить свой результат, кликнув по кнопке «Проверить», при этом неверные ответы будут закрыты, а на листе останутся только правильные. Прием эффективен при устном счете, для проверки правописания слов в русском языке, при заучивании иностранных слов и т.д.
29.09.2015

Если книга Excel содержит такое количество листов, что их названия не помещаются внизу листа, сложно переключаться между листами. Конечно, можно использовать кнопки перехода между листами или список листов, который появляется при нажатии правой кнопкой мыши на кнопки перехода (активный лист при этом отмечен галочкой). Но мы можно использовать и другой способ переключения между листами — добавление в книгу оглавления.
29.09.2015

В интернете есть множество изображений, но не все из них имеют прозрачный фон. Например, в презентациях непрозрачный фон (обычно белый) не мешает, когда общий фон слайда того же цвета (белого), но в других случаях слайд смотрится непрезентабельно. Встроенный в PowerPoint инструмент «прозрачный фон» работает не всегда корректно. В этой статье мы расскажем, как легко сделать белый фон прозрачным
25.09.2015

Многие пользователи активно используют программу PowerPoint для создания презентаций. Но мало кто знает, какие требования при этом должны выполняться, каких ошибок нужно избегать. Рассмотрим основные ошибки, которые совершает пользователь при создании презентации.
14.09.2015

В MS Office Excel можно построить график математической функции. Рассмотрим построение графиков на примерах.
26.08.2015

Спарклайны можно создавать в Excel 2010 и более поздних версиях. Что это такое? Как настраивать спарклайны пустых и скрытых ячеек? Рассмотрим пример. Дана таблица результатов ЕГЭ по нескольким предметам за разные учебные годы.
21.08.2015

Excel позволяет создавать примечание для ячейки, т.е. текст или изображение для пояснения информации, находящейся в ячейке. Это удобно, когда нужно, чтобы в электронной таблице не было лишнего текста в ячейках, но при этом для некоторых ячеек можно было оставить пояснения-комментарии, например, для пользователя, работающего с таблицей. Выясним, как создавать примечания, менять их, удалять, какую информацию можно добавлять в них и как распечатывать примечания.
21.08.2015

При работе с большими таблицами возникает необходимость скрыть одни данные и работать с другими, а потом их снова раскрыть и скрыть уже другие. Скрывать и раскрывать те или иные данные таблицы позволяет функция группировки.
21.08.2015

При работе в электронных таблицах Excel бывает нужно постоянно вводить одни и те же значения (из списка). Стандартными списками являются последовательности дней недели или месяцев, но порой хочется создать свой список автозаполнения. Например, список класса, возраст учеников, размеры одежды или любых других данных, к которым постоянно приходится обращаться. Чтобы не вводить каждый раз эти значения вручную, можно создать свой список автозаполнения, а затем использовать его — в Excel есть такая возможность.
07.08.2015

Excel позволяет вводить последовательности чисел, дать, дней недели и месяцев автоматически. Выясним, в чем заключается функция автозаполнения ячеек. Для этого рассмотрим несколько видов последовательностей.
07.08.2015

Есть несколько способов изменения ширины столбцов и высоты строк в таблицах Excel. Давайте рассмотрим некоторые из них.
06.08.2015

Электронная таблица – двумерный массив, состоящий из столбцов и строк. Названия столбцов — латинские буквы A, B, C,…, AA, AB,…
Названия строк — числа 1, 2, 3…
На пересечении строк и столбцов образуются ячейки, каждая из которых имеет название: адрес столбца + адрес строки. Например, A3, G22, D11 и т.д.
06.08.2015

При работе с электронными таблицами Excel возникают ситуации, когда при открытии книги столбцы вместо привычных латинских букв имеют в качестве заголовков числа. Происходит это из-за того, что в Excel используется два вида ссылок: А1 и R1C1. Рассмотрим оба стиля и выясним, чем они отличаются, и как отключить стиль R1C1.
06.08.2015

Технологический прием «Ромашка» — один из примеров использования анимации в мультимедийных презентациях. Суть приема в том, что при клике по сердцевине цветка происходит вращение лепестков-заданий и через какое-то время появляется правильный ответ к очередному лепестку. Данный прием эффективен при устном счете в математике, при заучивании иностранных слов, для применения правил написания приставок, корней и окончаний в русском языке и т.д.
08.07.2015

При создании нового документа в текстовом редакторе Word открывается новая страница в книжной ориентации (то есть высота листа больше ширины), но часто бывает нужно повернуть страницу, сделать ее альбомной. Как некоторые из страниц альбомными, а остальные оставить книжными? Как перевернуть все страницы документа? Читайте в нашей статье.
27.05.2015

При создании практически любого документа в Word нужно работать сразу со всем текстом: например, установить везде одинаковое выравнивание, расстояния красной строки, отступы между абзацами и другие варианты форматирования. Конечно, можно выделять текст по-простому: щелкнуть мышью в начале текста и потянуть до конца, но если текст большой, на несколько листов, это очень неудобно и долго. Как же выделить весь текст? С помощью клавиатуры.
26.05.2015

По умолчанию в Word текст пишется с большим расстоянием между абзацами, которое часто нужно сократить, убрать лишние отступы. Как это сделать?
26.05.2015

Пользователям ПК, часто работающим с текстовыми документами, бывает нужно сравнить два документа: например, если над документом работали несколько человек или документ (скажем, договор) был отправлен партнеру на согласование и дополнение, нужно быстро найти все сделанные второй стороной изменения. Да и сам пользователь может создать несколько копий документа и запутаться: какая версия последняя, и какие исправления были внесены. Оказывается, в версиях программы Word 2007, 2010, 2013 есть простая возможность быстрого и автоматического сравнения двух документов. Как им воспользоваться?
12.05.2015

При работе с большими или похожими документами одновременно, если документы открыты как обычно, то есть в разных окнах, приходится постоянно переключаться между ними, листать и т.д. Это не совсем удобно. Для облегчения этой работы в Ворд есть возможность на одном экране одновременно открыть два разных или один и тот же документ и полноценно работать. Как это сделать?
12.05.2015