Определив ведущий канал восприятия информации школьника, можно существенно облегчить процесс его обучения. Если речь идет о дошкольнике или ученике начальных или средних классов, то вывод о преобладании того или иного канала восприятия информации делается в результате наблюдений. Подростку или взрослому предлагают пройти специальные тесты.
Дети, познающие мир с помощью зрения — визуалы, лучше воспринимают и запоминают то, что увидели. Они могут часами рассматривать картинки, в их речи чаще можно услышать слова: увидел, разглядел, посмотрел и даже озарило. Ребенок запоминает не только сюжет фильма, но и может в подробностях описать костюмы персонажей, он запоминает мизансцену, для него важен цветовой фон. Он очень быстро учиться отличать формы, размеры, цвета предметов, может с легкостью повторять ранее увиденные действия или игры. Если предоставить ему выбор занятия, то он предпочтет то, где можно что-то долго рассматривать.
Одни дети стараются все записать, сопровождая записи иллюстрациями, другие лучше усваивают, если просто внимательно слушают, третьим необходимо все представить в виде схемы или графика. Это происходит потому, что у первого ребенка визуальное видение мира, у второго — аудиальное, а третий является дигиталом. Зная особенности детей кинестетиков, аудиалов, дигиталов и визуалов, можно подобрать такие способы подачи информации на уроках, чтобы материал был усвоен всеми детьми. Как же определить детей кинестетиков, аудиалов и визуалов? Давайте рассмотрим каждый тип людей подробнее.
Всех людей можно поделить на типы, взяв за основу классификации способ восприятия окружающей действительности. Люди, которые в основном усваивают информацию на слух, называются аудиалами. Как заметить ребенка-аудиала в детском саду или школе? Какие методы работы и общения с ним использовать педагогам и родителям?
Выстраивать отношения с родителями — сложная задача, ложащаяся на плечи педагогов. И в этом трудном деле здорово помогают проверенные опытом и временем средства. Одно из таких средств — благодарственное письмо.
В свете ФГОС на первый план выдвигаются развивающие цели обучения, способствующие формированию самостоятельно мыслящей личности и обеспечивающие раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка. Одной из важнейшей составляющей урока в этом ракурсе являются элементы самоконтроля.
Педагогов и родителей вот уже не одно столетие мучает вопрос: почему у детей пропадает интерес к учебе? Согласитесь, но многие первоклассники просто рвутся в школу: глаза горят, эмоций — "вагон", интереса к учебе — "воз и маленькая тележка". Но проходит год-два, и интерес иссякает. К пятому классу уже становится трудно заставить делать уроки. А в 11-ом классе услышать от ученика, что в школе интересно и здорово — вообще нонсенс.
Учителя, которые только начинают свой профессиональный путь, часто не придают значения такому важному этапу урока, как рефлексия. Вроде слышали, что это такое, вроде знают, что рефлексия — это самооценка. Но на практике зачастую этот этап урока представлен в виде банальных "смайликов", листочков разного цвета и прочих картинок, которые учащиеся дружно "лепят на доску" в конце урока. Иногда учитель просто ограничивается вопросом: "Вам понравился урок?" Все ученики дружно кричат: "Да!" — и все довольные расходятся по домам. Казалось бы, придраться не к чему: рефлексия была? Была! Оценку уроку поставили? Поставили! В поурочном плане этап назван красивым словом "рефлексия"? Имеется такое! И никаких претензий.
Современные требования к уроку построены таким образом, что главным условием эффективного обучения становится не сам процесс передачи знаний от учителя к ученику, а обучение детей приемам самоконтроля и самообучения. То есть, современный педагог учит детей не науке, а учит УЧИТЬСЯ.
Каждый учитель, использующий на уроках групповой метод работы, сталкивался с проблемой деления учеников на группы: деление воспринимается детьми эмоционально, а подчас, когда сама процедура не понята и не принята детьми, вызывает споры, выплеск негативных эмоций и потерю времени урока.
При организации учебного процесса по обучению учащихся решению стереометрических задач, читателю следует напомнить, что существуют четыре формы движения познания учащихся в этом процессе.
Запомнить алфавит, умение произносить буквы, складывать в слоги — еще не значит понимать то, о чем написано. Не будет в чтении правильности, беглости и выразительности, если ученик не будет понимать то, о чем он читает и зачем читает. Системное и комплексное выполнение упражнений, приемов — залог успеваемости по всем предметам и гарантия разностороннего воспитания и развития личности. Как организовать интересную, увлекательную и успешную работу над пониманием текста на уроке и дома?
В прошлом году Президент страны объявил о введении норм ГТО ("Готов к труду и обороне"), точнее, можно говорить о возрождении данных норм. Его поддержали Госдума, Совет Федерации и, думаю, большинство жителей нашей страны. Как учитель физической культуры, который работает в казачьих классах, про себя могу сказать, что я двумя руками "за".
«По-по-по-жалуйста, подай э-э-э…» — «Ластик? Калькулятор? Карандаш?» — сосед по парте старается помочь своему заикающемуся однокласснику. Такую картину наблюдает каждый учитель: практически в каждой параллели есть дети, страдающие заиканием. Причем чаще этому недугу подвержены мальчики. Что же такое заикание? Как учитель должен работать с заикающимся ребенком и что делать родителям? Об этом — в нашей статье.
Давайте задумаемся, как мы воспитываем? Как воспитывали нас. Это хорошо, но иногда мы совершаем ошибки воспитания, которые могут нанести серьезные душевные травмы ребенку, травмы, которые в течение всей жизни будут не давать ему покоя. Что нельзя делать родителям и учителям? Какие ошибки мы совершаем?
Существует много игр и упражнений по развитию моторики. В этой статье мы познакомим вас с некоторыми из них. Вы можете использовать их для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Экскурсия как дополнительный источник исторической информации должна чаще присутствовать во внеурочной деятельности учителя. В этой статье вы найдете несколько советов по организации и проведению экскурсий, которые, возможно, помогут принести реальную пользу учителям, школьникам и родителям.
Одной из причин утраты семьи как ценностной категории, без сомнения, является то, что в последние годы произошли существенные изменения в полоролевом поведении мужчины и женщины: женщины стали более мужественны, мужчины, напротив, более женственны. Рассказывая детям о подвигах богатырей, о доброте, милосердии женщины-матери, в реальной жизни ребенок часто видит другие примеры. Он дезориентирован. Мы считаем, что формировать полоролевое поведение нужно с раннего возраста и делать это в тесном контакте с семьей.