
Волшебное слово для работы с детьми - мотивация. Основу ее составляет потребность ребенка в чем-либо. Поэтому ответить на вопрос «Что такое мотивация?» можно так: мотивация – это процесс побуждения человека к деятельности для достижения той или иной цели. Успешное обучение без мотивации невозможно. Проведенные исследования мотивации обучающихся выявили интересные закономерности - оказалось, что значение мотивации для успешной учебы выше, чем значение интеллекта обучающегося.
15.01.2012

07.05.2012

Превратить учебу в увлекательное действие, вовлечь детей в разные виды деятельности, мотивировать их познавательную активность, развивать умения и способности детей позволит такая форма обучения, как урок-экскурсия. На таких занятиях ученики могут установить связь между учебой и реальной жизнью, изучить объекты, явления, процессы в естественной среде. Наглядность, доступность, научность, связь теории и практики — эти дидактические принципы реализуются на уроках-экскурсиях.
08.06.2017

Многим знакома формула «То, что я слышу — я забываю; то, что я вижу — я запоминаю; то, что я делаю — я понимаю». Тем не менее во время учебного процесса значительная часть информации должна восприниматься детьми на слух. Для того чтобы такие сведения не проходили «мимо ушей» необходимо проводить с ними упражнения на развитие слуховой памяти. Эту работу следует начинать еще в дошкольный период и активно вести в начальной школе.
17.01.2017

Мы, учителя и родители, часто сталкивались с детьми, устраивающими истерики, быстро выходящими из себя. Мы называем таких детей невоспитанными, трудными, манипуляторами, считая, что они намеренно так ведут себя, чтобы добиваться своего. А про родителей таких детей мы говорим, что они не умеют воспитывать своих детей, что это плохие родители. Как же все обстоит на самом деле? + Отзыв о книге "Взрывной ребенок".
13.09.2016

Запомнить алфавит, умение произносить буквы, складывать в слоги — еще не значит понимать то, о чем написано. Не будет в чтении правильности, беглости и выразительности, если ученик не будет понимать то, о чем он читает и зачем читает. Системное и комплексное выполнение упражнений, приемов — залог успеваемости по всем предметам и гарантия разностороннего воспитания и развития личности. Как организовать интересную, увлекательную и успешную работу над пониманием текста на уроке и дома?
14.10.2014

«Трудный ребенок» — кто он? С ним неприятно и тяжело общаться, он нарушает дисциплину, дерзит, дерется или, наоборот, апатичен и безволен, идет на поводу у «отрицательного лидера». Однако учитель или родитель такого ребенка не может просто порвать с ним отношения: он должен что-то сделать, помочь человеку, ведь это еще не взрослая, не сформировавшаяся до конца личность, и мы еще можем помочь ей сформироваться правильно.
26.01.2017

Я провела опрос, и 72% ответивших сказали, что привлекают учеников через сарафанное радио. Это отличный способ привлечения клиентов, который становится стабильным примерно через год-два после начала практики, если вы оказываете качественную услугу и еще кое-что.
23.06.2022

Одни дети стараются все записать, сопровождая записи иллюстрациями, другие лучше усваивают, если просто внимательно слушают, третьим необходимо все представить в виде схемы или графика. Это происходит потому, что у первого ребенка визуальное видение мира, у второго — аудиальное, а третий является дигиталом. Зная особенности детей кинестетиков, аудиалов, дигиталов и визуалов, можно подобрать такие способы подачи информации на уроках, чтобы материал был усвоен всеми детьми. Как же определить детей кинестетиков, аудиалов и визуалов? Давайте рассмотрим каждый тип людей подробнее.
19.07.2015

Действующая сегодня пятибалльная система оценивания давно перестала устраивать многих, именно в ней многие видят причину несостоятельности оценочной системы. Педагоги часто оказываются в затруднении, выставляя отметку за устный ответ или письменную работу, появляются «плюсы» и «минусы» рядом с «3», «4», «5». Иногда эмоции и вовсе выражаются восклицательными или вопросительными знаками. Но ведь в журнал такую отметку не выставишь. Да и дети (особенно в конце четверти или полугодия) нередко «бегают» за учителем, выпрашивая лучшую итоговую оценку.
19.02.2018

Приходилось ли вам слышать такие фразы: «Молодежь испорчена», «В наше время такого не было», «Дети вообще взрослых не уважают», «Меня ученики ни во что не ставят»? Возможно, вам знакомы эти проблемы. Что делать? Разберемся, что такое уважение, почему его нужно заслужить и почему так бывает, что ученики не уважают учителей.
18.07.2017

Использование новых педагогических технологий в образовании стало уже велением времени. Так, ученый, методист и педагог М.П. Щетинин в своей книге «Объять необъятное» впервые описал инновационную технологию «погружения». Такие уроки рассматривались, прежде всего, в рамках концентрированного обучения, предлагающего такие методы и приемы, которые позволяют ученикам освоить больший пласт информации и получить больше знаний по предмету, не увеличивая при этом сроки, отведенные на изучение той или иной темы.
19.10.2016

В свете ФГОС на первый план выдвигаются развивающие цели обучения, способствующие формированию самостоятельно мыслящей личности и обеспечивающие раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка. Одной из важнейшей составляющей урока в этом ракурсе являются элементы самоконтроля.
17.04.2015

Для контроля изученного как на каждом уроке, так и на специальных (зачет, контрольная работа) используются различные формы обратной связи с учениками. Очевидно, что обойтись без этого невозможно, иначе учитель окажется путником, заблудившимся в собственных словах. Как в известном анекдоте: «Как называется человек, который все время болтает, даже если его никто не слушает? — Учитель!» Успешная организация обратной связи на всех этапах урока позволит постоянно контролировать понимание и удерживать внимание класса на должном уровне
20.02.2017

Как завладеть вниманием ученика в век цифровых технологий, когда поток информации полностью поглощает человека? Наверное, многим знакома ситуация, когда идет урок, а ученики смотрят на экран телефона и ничего не хотят больше делать. Как захватить внимание учащихся и сделать урок интересным? Рассмотрим несколько приемов создания заинтересованности на уроке.
25.07.2019

Вот и объявлены новые направления тем итогового сочинения для одиннадцатиклассников. В текущем учебном году их, как обычно, пять. В этот раз создатели направлений решили обратиться к юбилеям писателей, которые отмечаются в этом учебном году. Речь идёт о Н. А. Некрасове и Ф. М. Достоевском. Два из пяти направлений буквально сформулированы по названиям произведений этих авторов. Но лучше начнём с самого начала и рассмотрим направления в той последовательности, в какой они приведены на сайте Минпросвещения России и дадим примерный список возможных тем сочинений.
13.09.2021

Что лучше, объективнее и рациональнее для использования на уроке: устный или письменный опрос? Споры тянутся с давних пор. И до сих пор нет четкого ответа, так как находится много сторонников того или иного способа. Рассмотрим подробнее, письменный и устный вопросы, обсудим их особенности, приведем несколько способов проведения и решим: устный или письменный опрос использовать?
11.01.2016

Какие бы инновационные методы и компьютерные технологии ни внедряли учителя в ходе современных уроков, они ни в не собираются отказываться от традиционных, проверенных временем способов работы с детьми. Педагоги единодушно заявляют о том, что даже в век ИКТ, ОГЭ и ЕГЭ необходимость вызывать учеников к доске не потеряла своей актуальности.
05.02.2018

Если вы — учитель, то конечно задавались вопросом: какие книги необходимо прочитать, чтобы работа приносила радость и удовлетворение? Несомненно, что сейчас можно найти море информации по этому вопросу в Интернете. Но в таком многообразии очень трудно разобраться. А выяснить, какие книги действительно станут вашими помощниками, потребует много времени. В этой статье вы узнаете о том, какие книги должен прочитать каждый учитель.
30.04.2019

Словарных слов в процессе развития русского языка становится все больше: теряется связь между исторически родственными словами, выходят из употребления те слова, которые некогда были проверочными. Как же запомнить все то, что задают в школе и что может потребоваться в жизни? Вот несколько методик запоминания словарных слов, которые можно использовать и дома, и в школе.
25.01.2017