
Перефразируя древнегреческого мыслителя Аристотеля, можно сказать, что знание начинается… с удивления. И эта, казалось бы, простая мысль позволяет выразить квинтэссенцию одного из педагогических приемов, достаточно давно используемых учителями средних школ — приема «Удивляй!».
05.04.2017

Еще в середине XX века профессор Гуманитарного университета Эдгар Дейл стал выявлять и анализировать способность усвоения материала учащимися. Аналогичными исследованиями занимались и в России, пробуя различные подходы к обучению: проектный, лабораторный и т.п. Результаты отражались пирамиде усвоения знаний. Какие методы обучения самые эффективные?
19.01.2017

05.09.2012

Жизнь школьника XXI века — это круговорот событий, испытание на прочность. Она существенно изменилась за последние 10 лет, в ней появились электронные дневники, гаджеты, новые активности. Тем не менее существует много способов помочь детям разобраться в этом потоке событий и вещей, и вот наиболее эффективные из них.
Decorate your mind with knowledge.
11.12.2017

В чем суть мозговой атаки, как педагогической технологии? Какие разновидности мозгового штурма можно применять на уроках в школе? Этапы работы, плюсы и минусы стратегии. В статье представлены примеры использования технологии «мозговая атака».
27.10.2017

15.10.2013

Молодые учителя часто сталкиваются с проблемой нерационального распределения времени на уроке. Знакомая ситуация: вроде все сделано, все запланированные упражнения дети выполнили, а времени осталось — "вагон и маленькая тележка". Бывает и наоборот: стремясь сделать урок интересным, учитель планирует множество разнообразных заданий. А в итоге на них не хватает времени. Почему так происходит? И что делать в сложившейся ситуации? Попробуем разобраться.
20.03.2016

«По-по-по-жалуйста, подай э-э-э…» — «Ластик? Калькулятор? Карандаш?» — сосед по парте старается помочь своему заикающемуся однокласснику. Такую картину наблюдает каждый учитель: практически в каждой параллели есть дети, страдающие заиканием. Причем чаще этому недугу подвержены мальчики. Что же такое заикание? Как учитель должен работать с заикающимся ребенком и что делать родителям? Об этом — в нашей статье.
01.07.2014

С детской агрессией время от времени сталкиваются все: и учителя, и родители, и другие дети. Это пугает и беспокоит, поэтому отнестись к агрессивному поведению спокойно очень трудно. Однако давайте обратимся к мнению психологов и определимся, каковы причины детской агрессивности и что с этим делать.
13.02.2017

Все в мире подвержено инерции. Вот и человек — все бы ему отдыхать. А почему же тогда мы все-таки работаем, учимся, чем-то занимаемся? Почему мотивация побеждает лень и как добиться того, чтобы мотивация победила в отдельно взятом классе?
11.10.2020

02.12.2013

Хорошо развитое логическое мышление, умение анализировать, классифицировать и обобщать являются залогом успехов в учебе. Основы мыслительной деятельности закладываются еще в дошкольном возрасте, но наиболее бурный период развития мышления приходится на время начального обучения. Важно, чтобы этот процесс не был спонтанным, а проходил целенаправленно и содержательно, с использованием специальных упражнений на умение выделить существенное, обобщать.
07.12.2016

В школьной жизни есть два переломных момента, когда ученику приходится привыкать к новым условиям обучения. Это период адаптации в первом и пятом классе. Рассмотрим основные проблемы адаптации детей в школе, а также пути их решения.
05.09.2015

Методика, которая сейчас снова набирает популярность, была создана в начале XX века педагогом Александром Григорьевичем Ривиным. Учитель занимался в разновозрастной группе по преимуществу слабых, отстающих учеников, стремясь добиться высокой успеваемости. Чем же методика Ривина (МР; поабзацная проработка текста) может оказаться полезна современным педагогам?
27.07.2017

Ученики, как любые люди, имеют свой характер, свои природные способности, свой уровень социализации. Все это может повлиять на их успеваемость и стиль поведения в классе. Как распознать, какой психологический тип или тип социального поведения свойственен конкретному ученику? В помощь учителю мы подготовили статью о нескольких вариантах классификации.
20.02.2018

Всех людей можно поделить на типы, взяв за основу классификации способ восприятия окружающей действительности. Люди, которые в основном усваивают информацию на слух, называются аудиалами. Как заметить ребенка-аудиала в детском саду или школе? Какие методы работы и общения с ним использовать педагогам и родителям?
19.07.2015

Совместное использование техник и приёмов педагогической поддержки младших школьников и технологии деятельностного метода оптимально сочетается для приобретения фундаментальных знаний, социальной адаптации, успешности личности, её психического и физического здоровья.
05.11.2013

Пирамидки слов — интересное упражнение для тех, кто учится читать. Оно может понравиться ученикам, начиная с первого класса. По таким упражнениям занимаются и взрослые, если хотят научиться читать быстро и расширить угол зрения.
12.10.2021

В условиях модернизации образования перед школой сегодня стоит важнейшая задача – воспитание личности, отличающейся самостоятельностью и независимостью суждений, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей, способной свободно выражать свои мысли и чувства как в устной, так и в письменной форме.
09.11.2012

Дети с восторгом принимают уроки-экскурсии. Но среди родителей и даже среди педагогов зачастую бытует мнение, что это всего лишь дань моде. Иногда просто говорят, мол, учителю неохота работать, вот он и ушел на экскурсию. Нужны ли уроки-экскурсии? Какая от них польза? Какие есть причины, чтобы водить детей на экскурсии? Попробуем разложить по полочкам.
28.06.2017