Методика преподавания

Понятие «Активное слушание» понятие ввела в обиход психолог Юлия Гиппенрейтер; она посвятила этому вопросу книгу, которая называется «Чудеса активного слушания». Книга написана легким языком с большим количеством примеров и «домашними заданиями»; адресована она в основном родителям, но будет интересна и педагогам. Что же такое активное слушание и как использовать его приемы в работе учителем?

15.03.2018

Вузовские формы и методы работы проникают в среднюю школу уже давно, с середины 1990-х. И если какие-то из них активно и плодотворно используются (кейсовые задания), а другие оказались отброшены, показав свою нежизнеспособность в условиях школы, то у такого заимствования из высшей школы, как «урок-семинар», положение в высшей степени неопределенное. Вроде бы метод и применяется, но не очень охотно, казалось бы, и находит новых сторонников среди учителей, но и противников у него в этой среде предостаточно. Разобраться в причинах этого феномена попробуем в данной статье. 

«Вот бы побыстрее! Как выучить таблицу умножения за пять минут, а текст по английскому — во сне?» Как легко было бы тогда жить, столько времени осталось бы на отдых и развлечения! Помните Алешу из сказки «Черная курица»? Ему дали зернышко — и все проблемы мигом решились: мальчик ничего не учил, но все знал лучше других. Однако чудо дорого обошлось герою: он стал заносчивым, грубым, хулиганистым. Но это в сказке. А можно ли чего-то подобного добиться в реальности?

Дети, познающие мир с помощью зрения — визуалы, лучше воспринимают и запоминают то, что увидели. Они могут часами рассматривать картинки, в их речи чаще можно услышать слова: увидел, разглядел, посмотрел и даже озарило. Ребенок запоминает не только сюжет фильма, но и может в подробностях описать костюмы персонажей, он запоминает мизансцену, для него важен цветовой фон. Он очень быстро учиться отличать формы, размеры, цвета предметов, может с легкостью повторять ранее увиденные действия или игры. Если предоставить ему выбор занятия, то он предпочтет то, где можно что-то долго рассматривать.

Агрессивны бывают все без исключения: и взрослые, и дети. Разница лишь в том, что ребёнок в силу своего возраста может не понимать, что с ним происходит и как помочь самому себе. В этой статье мы разберём причины агрессии у детей младшего школьного и подросткового возраста, а также расскажем о способах её диагностики и коррекции.

Многие из нас с грустью замечают, что современные дети с катастрофической скоростью утрачивают навыки общения. Чтобы хотя бы отчасти исправить сложившуюся ситуацию, предпринимаются попытки вернуть устную речь в школу. Например, появилось итоговое собеседование в 9 классе, которое, впрочем, только вскрыло масштабы проблемы. Интервью — один из способов приступить к ее решению, причем в той или иной форме этот прием может использоваться на любом уроке в любом классе.

Несмотря на простое название тема сложна. Я считаю, что правильное её понимание необходимо каждому учителю.

В основе урока-путешествия лежит познавательная дидактическая игра, состоящая в воображаемом путешествии. Она напоминает те игры с фишками, в которые каждый из нас играл в детстве. Ученики при таком построении урока могут использовать воображение, фантазию, абстрактное мышление.

Несколько лет длятся разговоры о запрете записей красной ручкой и никто никак не объяснит, почему. Люди разделились на два лагеря: за красную ручку и против. Давайте попробуем разобраться, опираясь на описанные исследования в книге Тальмы Лобель «Теплая чашка в холодный день». Кстати, первая заметка здесь.

Не все учителя, наверное, согласятся с тем, что они навешивают ярлыки и часто ставят оценки по инерции. Это не просто заметить за собой, признать и самое трудное - изменить.

Пишет вам Сатанида Ироидовна Ч. из города N. Я работаю учителем уже без малого сорок лет, но никогда еще в своей деятельности я не встречала таких вопиющих нелепостей, которые наполняют сегодня наши образовательные учреждения, занимают умы наших дорогих деток и, не побоюсь этого слова, рождают странные помыслы в головах у некоторых из моих коллег.

Если взрослые, будучи детьми, не испытывали чувство глубочайшего интереса и сосредоточенности, например, во время занятия учебой, то практически полностью лишаются возможности испытать это чувство и в будущем, а значит, им не доступно ощущение счастья от занятия каким-либо делом. Они могут менять места работы, занятия, быть недовольны жизни, но так и не понять, что же с ними не так. 

Обязательным требованием ФГОС НОО является формирование коммуникативных УУД. Формирование коммуникативных УУД является приоритетной целью в обучении английскому языку. Рассмотрим виды коммуникативных действий и приведем примеры упражнений, направленных на реализацию этих действий.

В формировании интереса к любому предмету большое значение имеют задания, которые выполняют ребята на уроке и дома. Если они будят в учениках любознательность, желание добраться до правильного ответа, то учащиеся не останутся безучастными и равнодушными на уроках. А новых таких заданий они будут ждать с нетерпением.

По мнению А.М. Новикова и Д.А. Новикова — авторов книги «Методология» — любой проект (образовательный, исследовательский, художественный) включает в себя три основные фазы. В этой статье мы поговорим об одной из них — фазе проектирования проекта.

На начальном этапе обучения схемы и таблицы составляет учитель, но при переходе в среднюю школу ученики должны уметь делать это самостоятельно. Нет специальной методики и отдельно отведенного времени на уроке для того, чтобы научить детей создавать таблицы и схемы. Этот процесс постепенный и может проходить на любом занятии. Рассмотрим приемы, которые будут способствовать выработке такого умения

Сегодня модно быть внешне успешными людьми. Поясню, что я понимаю под внешним успехом. Существуют внешние критерии оценки жизни людей, за которые принято либо хвалить, либо принято ругать. 

Как наладить обратную связь с учеником так, чтобы ваш крик души достиг адресата и вызвал цепную реакцию позитивных изменений? Или хотя бы заставил на минутку задуматься, ведь, как известно, мысль всему начало. Об этом и о личных наблюдениях читайте ниже. 

Технология парного обучения, как видно из названия, предполагает работу учеников в парах. Причем, если это постоянная пара, то такой вид обучения относят к индивидуальным. Для технологии именно парного обучения требуется организовать пары со сменным составом (минимум из трех человек). Такие еще называют динамичными парами, или парами сменного состава. 

Гордость понимается христианством (а мы изучаем в основном произведения, созданные писателями-христианами) как смертный грех. Из-за гордыни Люцифер отпал от Бога, что в результате и привело человека к смертности и страданиям. Никакого различия между «гордостью» и «гордыней» церковь не видит.