
Несколько раз, комментируя посты в нашей группе Фейсбука "Игровые технологии и игропедагогика" и на страничках коллег, я обещала родителям и учителям написать свой пост о... красных чернилах. Имея в виду не только и не столько их реальное воплощение в дневниках и ученических работах, сколько взятый на себя взрослыми, родителями и педагогами, функционал ЗАПРЕЩАЮЩЕГО и ПРЕСЕКАЮЩЕГО контроля.
21.02.2019

Обратная методика Ривина дает хорошие результаты при подготовке к сочинениям, составлении описаний, характеристик, то есть при работе по имеющемуся плану. Обратная методика Ривина предполагает не составление подробного плана текста, а наоборот, составление или восстановление текста по данному плану. Потому ее и принято называть «обратной методикой». Эта технология оправдывает себя в тех ситуациях, где требуется работа по плану.
14.12.2016

Развитие самостоятельности учащихся, здоровьесберегающие технологии, прочные предметные знания… В чем еще преимущества мурманской методики? В чем ее суть? Возможно ли ее использование в рамках ФГОС? Есть ли недостатки у этой разновидности коллективного способа обучения?
25.10.2017

В декабре одиннадцатиклассников, как стало уже привычным, ждет итоговое сочинение. Хотя и непонятно, как оно будет проходить и в каком формате, готовиться к нему все же необходимо.
18.11.2020

20.01.2012

28.11.2013

В статье освещён вопрос дефиниции термина "учебный текст", а также выделены основные критерии соответствия изучаемых учебных текстов принципам дидактики с учётом новых федеральных государственных стандартов образования.
16.03.2012

Некоторые учителя считают, что жестко установленные правила поведения в классе и на уроке ограничивают свободу учеников, и не используют их. На самом деле, правила являются частью управления классом на уроке и они всегда существуют, выразили ли их явно или нет. Какими должны быть правила и как разработать и обнародовать такие правила?
22.01.2019

Хорошая успеваемость ребенка в школе невозможна без хорошей памяти. Память является краеугольным камнем обучения и воспитания, формирования навыков и личностной ориентации в мире. Для того чтобы быстро, легко и в то же время выборочно запоминать нарастающие с каждым годом учебы объемы информации, нужно тренировать память как в школе, так и дома. Очень часто родители задают педагогам и воспитателям вопрос: как лучше развивать память? Какие приемы и упражнения для этого использовать?
07.08.2015

Отношения между школой и семьей можно смело назвать родственными. Вначале ожидаем встречи, готовимся, наряжаемся, но потом может прийти разочарование, обида и даже гнев. И не только со стороны ученика, но и от родителя. Конфликты улаживаются или двойки исправляются и вот уже учитель не кажется злым, а родитель нетерпимым. Надо сказать, что действительно конфликтных родителей не так уж и много. Чаще недовольство выплескивается в совместных родительских чатах, «перетирается» во дворе школы. Реже пишутся докладные директору или администрации.
11.10.2018

Обычно взрослые воспринимают «трудными» тех детей, которые делают что-то, что взрослые считают вредным и разрушающим для детского здоровья и развития, и наоборот не делают того, что взрослые считают полезным и созидающим. Одни дети не хотят учиться, вторые начинают курить, третьи упрямо спорят с учителем, отстаивая свою точку зрения и т.д.
10.03.2017

Наша жизнь подчинена обеспечению собственной безопасности и добыванию ресурсов. Для удовлетворения этих потребностей у человека есть разные инструменты, один из — эмоции. Эмоции — это состояния организма, которые помогают человеку реагировать на происходящее. Мир нейтрален. Человек раскрашивает свою жизнь разными «красками» (или эмоциями) сам в зависимости от значимости, которую накладывает на событие.
06.08.2018

Направление, по всей видимости, в первую очередь потребует рассуждений о любви. Просто потому, что это наиболее часто встречающийся тип отношений между мужчиной и женщиной. Но возможны также варианты ненависти, дружбы и служебных отношений. Нет смысла перечислять все возможные варианты произведений, затрагивающих тему любви.
23.10.2019

Мало кого из детей радует необходимость выполнять домашнее задание, и в большинстве случаев школьников приходится буквально заставлять заниматься уроками. На этой почве в семье часто возникают ссоры и конфликты. Поэтому заботливых родителей очень волнует вопрос: «Как нужно учить уроки с ребенком, чтобы не испортить семейные отношения и добиться хороших результатов?».
11.12.2018

Одной из причин утраты семьи как ценностной категории, без сомнения, является то, что в последние годы произошли существенные изменения в полоролевом поведении мужчины и женщины: женщины стали более мужественны, мужчины, напротив, более женственны. Рассказывая детям о подвигах богатырей, о доброте, милосердии женщины-матери, в реальной жизни ребенок часто видит другие примеры. Он дезориентирован. Мы считаем, что формировать полоролевое поведение нужно с раннего возраста и делать это в тесном контакте с семьей.
19.02.2014

Приём цветотехники основывается на знаниях о влиянии разных цветов на человека, его память, самочувствие и настроение. В целом приёмы цветотехники можно разделить на две ветви: использование цветов для фиксации внимания и лучшего запоминания; использование цветов для диагностики и коррекции эмоционального состояния.
23.09.2019

Для овладения учащимися приемом моделирования должны быть созданы ситуации. Модель — аналог исследуемого объекта, построенный по определенным правилам. Моделированием занимаются для того, что легче изучить сущность, ситуацию, принцип. Пример: глобус как модель Земли.
24.10.2017

Красивую и свободную от слов-паразитов речь легко и приятно слушать. К сожалению, многие люди, как ораторы, так и простые собеседники, страдают от этого речевого «недуга». В этой статье мы расскажем, что можно сделать, чтобы сделать свою речь чище.
23.08.2019

Когда угрозы не действует и крики не помогают, пришло время договариваться. Нет, конечно, это время пришло уже давно, но мы же сначала используем старые проверенные способы воздействия на подросшего отпрыска. Итак, чтобы договор был максимально эффективен, придерживайтесь простых правил.
02.10.2018

Для школьника процесс познания мира связан с определенными усилиями. И задача педагога — уже с младших классов школы развивать в детях адекватное восприятие информации, повышать уровень этого восприятия. Тем более что сегодня существует множество замечательных методик, благодаря использованию которых учитель может научить школьника отделять зерна от плевел, полезную информацию запоминать, а прочую — безжалостно отсеивать, то есть просто не воспринимать.
05.04.2017