Методика преподавания

Эмоциональный интеллект — это способность осознавать и управлять своими эмоциями, а также взвешенно принимать решения. Люди с развитым эмоциональным интеллектом проживают более счастливую и наполненную жизнь, добиваются больших высот в карьере, самореализации и финансовом благосостоянии, чем те, у кого эмоинтеллект развит слабо. 
 

07.04.2021

Зима — чудесное время в России. В средней полосе и на севере много снега, ребята с удовольствием катаются на санках, лыжах и коньках, играют в снежки. Но самое главное — на период, когда зимние каникулы, приходится один из самых любимых праздников: Новый год. Когда в России школьные каникулы и когда выходить в школу?

Для учащихся в средней школы одна из трудностей обучения немецкому языку состоит в быстром забывании лексических единиц, что в дальнейшем ограничивает качественное общение. Ученики затрудняются самостоятельно говорить на немецком языке, используя активный словарь, в результате чего уровень сформированности языковых навыков (произносительных и лексических) невысокий. Очень важен процесс «вытаскивания» нужного слова из долговременной памяти, для этого требуется регулярность действий. Как считают современные педагоги и психологи, «чтобы сформировался навык, необходимо 200 раз повторить слово в разном контексте и с различной интонацией»

Мне, как учителю-предметнику и классному руководителю, часто приходилось выступать на родительских собраниях перед родителями моих учеников. Среди родителей попадались разные люди. Некоторые порой обвиняли учителей, несправедливо упрекали их. Но лично я приняла для себя правило: на родителей учеников не обижаться. Ведь если родители говорят мне что-то обидное или слишком эмоциональное, это свидетельствует лишь о том, что эти люди беспокоятся о своем ребенке. Именно поэтому чувства и эмоции их захлестывают, а поведенческие реакции могут быть слишком бурными. 

Воспитание проходит через вызывание чувств у воспитанников. Вызвал злые, нехорошие чувства — посеял зло. Вызвал добрые чувства в душе ребенка — воспитал добрые чувства, которые ведут к добрым желаниям и добрым поступкам. Какие чувства в душе ребенка пробуждает наша современная школа? Умеем ли мы вызывать добрые чувства? И, вообще, стремимся ли к этому в школе? Или мы решаем другие задачи? Какие? С.Л. Соловейчик называет наш наиболее часто используемый комплект воспитательных мер — «воспитанием от ПУЗа»: «Попрек, Упрек, Замечание, Оскорбление — ПУЗО. Воспитанием от ПУЗа любви не научишь, это невозможно». (Соловейчик С.Л. «Педагогика для всех»).

В прошлом году Президент страны объявил о введении норм ГТО ("Готов к труду и обороне"), точнее, можно говорить о возрождении данных норм. Его поддержали Госдума, Совет Федерации и, думаю, большинство жителей нашей страны. Как учитель физической культуры, который работает в казачьих классах, про себя могу сказать, что я двумя руками "за". 

Уважаемые родители, а также все остальные любящие родственники! Пора понять и принять, что в наше время школа детей не воспитывает. Уж так получилось, что эта функция отмерла или отброшена. И детей своих воспитываете или не воспитываете только вы. Только вы сами! А школа, надо честно признаться, с этим делом на сегодняшний момент не справляется. То ли не может, то ли не хочет, а, может быть, обществу этого и не надо. Но воспитанием детей на сегодняшний день занимается семья (или улица, или телевидение, или еще кто-то, или никто). Но школа точно этим не занимается. А жаль! Хорошо было бы вернуть школе воспитанную функцию. На мой взгляд педагога с советской закалкой (в лучшем смысле этого слова!), это просто необходимо! 

Сегодняшние фгосовские реалии таковы, что обучение должно строиться вокруг ученика, когда ученик автономно и независимо от других сам ставит свои учебные задачи и сам несет ответственность за свое обучение. Наученный такой работе в детстве/юности, такой ученик получает знания, позволяющие ему учиться всю свою жизнь. А это, как мы понимаем, реалии времени: новые профессии приходят и уходят, а пенсионный возраст наступит не скоро. Нужно взять ответственность за свою жизнь обучение на себя и учиться всю жизнь.

Человеку, как это ни странно, свойственно хотеть невозможного и требовать этого невозможного от других. Часто взрослые именно так и поступают в отношении детей. 

Знаете, что бывает с компьютером или смартфоном, в котором открыто много приложений? Наверное, сталкивались: он зависает, тормозит, шумит, греется, а то и вовсе перезагружается. Зная это, мы периодически очищаем память и закрываем лишние вкладки. Но только на компьютере! В своей же голове мы держим все дела в режиме перманентного выполнения, пока в очередной раз не перегреемся и не сорвемся, уйдя в «перезагрузку» дел, а то и жизни.

Наша гостья Алина Сергеевна Бикеева Инстаграм (Инстаграм @knigi_obrazovanie_alina) — педагог со стажем 20+ лет, автор 14 книг по вопросам работы в школе и воспитанию детей, автор более 100 статей в "педагогическом глянце". Статьи А.С. Бикеевой на Педсовет.су.

Несколько дней назад на одном из крупнейших русскоязычных интернет-форумов вновь заговорили об образовании: почему у детей нет цельной карты мира и почему их интересует «готовое решение»: какие кнопки нажимать вместо почему именно эти кнопки. Дискуссия интересная, жаркая. Pedsovet.su связался с одним из участников обсуждения и публикует его эссе.

Один из важнейших показателей учебного стиля человека — это его личная скорость учения. Это известные учителям «шустрики» и «мямлики». Родителям необходимо понять, каким учеником является их ребенок: быстрым, медлительным или средне умеренным. А поняв это, еще и осознать, что никакой тип ученика не является плохим. И никакой тип не лучше остальных. Просто мы все разные и наши дети — разные тоже. И для каждого типа нужны свои стратегии учения и освоения знаний. 

Взрослым неплохо бы вспомнить о делении людей на экстравертов и интровертов. От этого тоже во многом будет зависеть успеваемость их детей. 

«Надежда и отчаяние» — это одно из направлений тем на итоговом сочинении 2019-2020 года.

В последнее время «ковидных» ограничений не так много, однако кто знает, что нас ждет в будущем? Кроме того, освоить удаленный формат преподавания полезно. Он будет актуален и после того, как пандемия закончится, так как позволяет не зависеть от конкретного города. Студентам не надо никуда ездить: в определенное время подключаетесь и продуктивно общаетесь.

Чтобы нарисовать красивую картину, необходимо не только имеет творческое вдохновение, но и владеть техниками рисования. Так считают большинство людей, но на самом деле, создать настоящий шедевр может практически любой человек. На помощь в такой ситуации приходят картины по номерам. Это холст или лист картона, на котором нанесен рисунок, поделенный на пронумерованные фрагменты. Комплектуется он набором красок с соответствующими номерами и кисточками. Также в комплект входит инструкция по рисованию. После разрисовки получится нарисованная картина, которую можно повесить в спальне или гостиной, либо преподнести кому-то в качестве подарка.

Что то важное, что отличает учителя от всех остальных? И даже не от людей других профессий, а от урокодателей?

Качество знаний, высокая успеваемость, отличная дисциплина, умение работать с родителями?

Знаете, я долго размышляла над этим, ведь я вот уже 14 лет ежедневнообщаюсь с учителями из разных уголков мира. И пришла к такому пониманию.

Все дети рождаются гениями. Но я не о гениальности Пушкина, Моцарта или Эйнштейна. Я не о гениях человечества. В данном случае, под «гениальностью человек» я понимаю то, что этому конкретному человеку удается в жизни делать лучше всего: что-то, что у него получается, и в чем он может достичь реальных успехов. Ведь у каждого человека есть что-то, в чем он действительно хорош, в чем и вправду преуспевает, что у него на самом деле отлично получается и что ему особенно нравится. 

Методический прием «Кто я?» активизируют познавательную деятельность учеников, делает образовательный процесс интересным и увлекательным.Он схож с одноименной игрой. Для его использования не нужно готовить особые материалы, поэтому можно довольно часто включать в ход урока.