Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам


В статье описывается реализуемая в учреждении система ПП сопровождения развития ребенка с нарушением слуха и сопутствующими дефектами.
20.06.2012
Рабочая программа для индивидуальных занятий по развитию речевого слуха для 1 класса специального (коррекционного) образовательного учреждения I-II вида (I отделение) разработана в соответствии с федеральным базисным учебным планом специального (коррекционного) образовательного учреждения I вида (2002г.), на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида «Развитие речевого слуха» для 1 класса авторов Е.П.Кузьмичевой, И.Ф.Федосовой (2 издание, сборник 1, составитель сборника Т.С. Зыкова, Москва «Просвещение» 2005), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации). Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы.
На уроках СБО используются все виды наглядности:
- натуральная (посуда, одежда, предметы и средства личной гигиены, электробытовые приборы, продукты, куклы , мебель и др.);
- образная (рисунки, плакаты, картинки, инструкционные карты, технологические карточки) ;
- символическая ( например: условные обозначения для ухода за одеждой, а также температурных режимов работы электроутюга, электроплиты, миксера , служб железнодорожного вокзала, карты) ;
- графическая ( бланки квитанций, таблицы, инструкции) ;
- схематическая ( схема линий метро, городского пассажирского транспорта).
Данная игра направлена на развитие зрительного восприятия и пространственных представлений, слухового и зрительного внимания, памяти и развитие фонематического слуха.
Практический материал для урока по развитию речи учащихся коррекционной школы VIII вида поможет учителю при работе над изложением
Разработка включает конспект урока, две презентации и раздаточный материал. Одна из презентаций выполнена для интерактивной доски ELITE PANABOARD. Если в классе такой доски не имеется, то это задание может быть заменено на распределение слов в два столбика в тетради или на обычной классной доске, или иным заданием по выбору учителя.
Цель: обобщение результатов психологических обследований, данных бесед с ребенком, его педагогами, родителями и другими лицами; применяющихся развивающих и психокоррекционных методов.
Предлагаю разработку урока письма и развития речи (с презентацией) в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 3 класса по теме «Мягкий знак на конце слова для обозначения мягкости согласных». На уроке созданы соответствующие условия для возникновения у учащихся потребности говорить. С помощью различных заданий школьники учатся связному высказыванию.
В последнее время тема агрессии стала едва ли не самой популярной в психологии.
Несмотря на различия в определении понятия агрессии у разных исследователей, идея причинения вреда (ущерба) другому субъекту присутствует практически всегда.
Предлагаю разработку урока письма и развития речи в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 4 класса по теме «Правописание парных согласных на конце и в середине слова». На уроке созданы соответствующие условия для возникновения у учащихся потребности говорить. С помощью различных заданий школьники учатся грамотно высказываться, правильно строить предложения.

Данный урок могут использовать учителя начальных классов коррекционных школ, учителя дефектологи, студенты педагогических факультетов.
1. Закрепить знания учащихся по данной теме. Повторить основные вопросы изученного материала. Проверить, как учащиеся усвоили данный материал.
2. Развивать математические навыки, воображение у учащихся. Коррекция познавательных процессов: внимание, логическое мышление, память.
3. Воспитывать мотивацию к обучению.
Презентация урока по теме: Инструменты и приспособления для ручных работ
Урок обучения грамоте, написан с использованием технологии проблемно-деятельностного метода. На уроке для наглядности была использована презентация.
Презентация предназначена для учащихся коррекционных школ VIII вида.<BR>
Может применяться на уроках трудового обучения как интерактивное наглядное пособие по учебной теме "Чертеж".
Тест был составлен в программе My TestX для областной олимпиады по столярному делу (Теоретическая часть). Тест содержит 30 вопросов по программе столярного дела 8-9 кл. для коррекционных школ VIII вида.
Школьная тревожность привлекает к себе внимание, так как является одной из типичных проблем. Она выступает ярким признаком школьной дезадаптации ребенка, отрицательно влияет на все сферы его жизнедеятельности: на учебу, на здоровье, на общий уровень благополучия.
Предлагаемый план позволяет произвести углубленное изучение познавательных процессов детей с ЗПР, ЗУНов в течение двух недель на каждом этапе обследования на основе диагностических методик, имеющих высокую степень эффективности.
Цели: Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.
Огромная важность учета стилей познания очевидна: если информация не воспринята, то она не может быть понята, усвоена, не может стать достоянием личности, элементом ее культуры.
Урок – аттестация по теме:
«слесарно-хозяйственные инструменты и их практическое использование».
Данный урок предлагается для проведения в специальной коррекционной школе VIII вида в 9-м классе, для учащихся со сложной структурой дефекта, по программе «слесарно-хозяйственное дело».