Сентябрь — месяц родительских собраний. На них учитель информирует родителей о каких-либо новшествах и требованиях, предлагает обсудить общие вопросы, связанные с детьми класса, предоставляет возможность встретиться и пообщаться с учителями-предметниками и представителями администрации школы.
Работа с родителями составляет значительную часть обязанностей классного руководителя. Это и неудивительно, ведь школа и семья должны согласовывать свои действия ради интересов ребенка. Но что же делать, если родители ученика не хотят идти на контакт?
Отношения между школой и семьей можно смело назвать родственными. Вначале ожидаем встречи, готовимся, наряжаемся, но потом может прийти разочарование, обида и даже гнев. И не только со стороны ученика, но и от родителя. Конфликты улаживаются или двойки исправляются и вот уже учитель не кажется злым, а родитель нетерпимым. Надо сказать, что действительно конфликтных родителей не так уж и много. Чаще недовольство выплескивается в совместных родительских чатах, «перетирается» во дворе школы. Реже пишутся докладные директору или администрации.
Все люди — и взрослые, и дети — общаются друг с другом. Они могут общаться много или мало, хорошо или не очень, трудно или легко, но общение людей не прекращается никогда. Общение присутствует в жизни каждого человека, но качество его может быть разным.
Игровые технологии применяют как в работе с детьми, так и их родителями. Конечно, далеко не каждое родительское собрание следует проводить в форме игры, но периодически практиковать подобные способы можно, чтобы предотвратить монотонность хода собрания или научиться корректировать возникшую поведенческую проблему детей/родителей. Предлагаем вам подборку игр, которые применяют на родительских собраниях в детском саду.
Все больше отзывов приходит в редакцию Педсовет.су о том, что работа учителя становится невыносима: к валу бумажной отчетности добавились жалобы родителей. Мы провели опрос пользователей сайта и склонны считать, что в стране сейчас процветает «родительский терроризм».
Ответ у доски — ситуация, знакомая каждому школьнику. Только ведут себя дети в этой ситуации по-разному. Для одних выйти на всеобщее обозрение несложно и даже приятно. Им нравится внимание окружающих к собственной особе. Они прекрасно отвечают на вопросы учителя, даже не обладая знаниями по предмету. Другие испытывают дискомфорт и небольшое волнение, с которым легко справляются без посторонней помощи. А некоторые, услышав свою фамилию, ощущают растерянность и ужас. Они теряются, путаются в словах и, в конце концов, напрочь забывают выученный материал. Что же делать, если ребенок отказывается отвечать у доски?
Реальность такова, что педагогическая культура большинства родителей находится на низком уровне. Ведь нет такого специального курса или учебного предмета в университетах и подобных заведениях, где молодых людей учат, как стать хорошими мамами и папами, как нужно взаимодействовать с детьми и правильно воспитывать их. В принципе, этому не обучают нигде и никогда. Вопросами педагогического просвещения родителей можно заниматься в ДОУ и школе.
С началом учебного года, а периодически и во время занятий приходится решать вопросы рассаживания учеников за партами. Многие относятся к этой проблеме формально, а между тем, в ней есть несколько нюансов, без учета которых возникнут сложности с поведением и успеваемостью детей и появятся претензии родителей.
Гиперопека — это избыточная, необоснованно завышенная опека детей. Уже сравнительно взрослым ребятам не позволяют решать самостоятельно даже самые простые вопросы, связанные с ним самим: что надеть, во что играть, с кем дружить и так далее. Взрослые жестко контролируют своего ребенка, руководствуясь различными, часто благими, намерениями, но гиперопека в семейном воспитании приводит, к сожалению, к серьезным проблемам в дальнейшей жизни.
Каждый взрослый когда-то был ребенком, но с течением времени многие из них забывают о своих детских переживаниях и проблемах. Оказываясь в роли родителей, они не стремятся искать взаимопонимания с детьми, пытаясь действовать в отношении них с позиции авторитаризма. Такой подход абсолютно неправильный. Чтобы помочь родителям понять ошибки, допускаемые в воспитании детей, рекомендуется использовать прием ролевого проигрывания семейных ситуаций.
При работе с классом учителю необходимо поддерживать постоянную связь с родителями своих учеников. Это должно быть двухстороннее общение, с целью ознакомления со всей важной информацией, касающейся школьной жизни детей и самых актуальных проблем, возникающих у школьников или их родителей. В нашей статье мы расскажем о различных способах связи с родителями.
Отдавая ребенка в школу, родители связывают с этим событием большие надежды. Каждый уверен, что его чадо проявит себя и добьется серьезных успехов. И практически никто из мам и пап не готов к тому, что у их первоклассника могут начаться проблемы в школе. Они не понимают причин и, главное, не знают способов помочь своему ребенку. Именно поэтому классный руководитель первого класса обязательно должен обсудить вопросы адаптации первоклассников к школе на родительском собрании.
При переходе детей из начального звена в среднее, ребята всегда сталкиваются с некоторыми трудностями, которые снижают их успеваемость и желание учиться. Организация родительского собрания в 5 классе на тему «Адаптация пятиклассников» с сопутствующей презентацией поможет обратить родительское внимание к трудностям адаптации их детей в указанный период.
Почему мне так трудно общаться с "трудными" родителями учеников, да и не очень легко с родителями обычными? Ответ прост, но он как-то не сразу находится. Трудно потому, что меня этому никто никогда нигде профессионально не учил, на это дело не натаскивал, не тренировал и практически не показывал, как именно такое важное и сложное дело следует делать. В каких педвузах, на каких факультетах преподают курс "Основы работы с родителями учеников"?