Работа с особыми детьми

Ведущие исследователи игры, такие как Эльконин Д.Б., Зеньковский В.В., Блонский П.П. отмечали, что игра имеет значение не только для тех процессов, которые в нее непосредственно включены, например, воображение и мышление, но и таких, которые в ней непосредственно не могут принимать участия, например, память. Значение игры для ребенка определяется тем, что она затрагивает наиболее существенные стороны развития личности в целом. Игра рассматривается ими как важнейшая и центральная форма активности, которая необходима для социально-психического созревания детей.

21.12.2015

Детей-инвалидов действительно можно назвать особенными. Особенность их в том, что они добрые, терпеливые, мученики, но не ропщут, умеют не только сохранять оптимизм, но и другим дарить любовь. Этим открытием хочется поделиться.

Разноуровневые задания при работе в классе «Особый ребенок» необходимы на основании требования учитывать индивидуальные особенности ребенка в процессе обучения и воспитания в классе «Особый ребенок» очевидно. Ведь учащиеся по разным показателям отличаются друг от друга. Индивидуальный подход в обучении направлен на создание благоприятных условий обучения, учитывающих как индивидуальные особенности каждого ребенка, так и его специфические особенности, характерные для детей с отклонениями в развитии.
Целенаправленные и дозированные физические упражнения, с четким подбором средств и методов являются мощным фактором коррекции и компенсации недостатков в физическом и психическим развитием детей с ОВЗ.
Одно из приоритетных направлений дефектологии - поиск и отработка механизмов дополнительной психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Рост числа детей со сложными нарушениями психофизического развития и необходимость раскрытия и обоснования условий их социально-педагогической медицинской и психологической адаптации, наряду с недостаточной изученностью этих процессов в условиях специального образовательного учреждения послужили поводом для обращения к данной проблеме.

Принципиальное отличие новых ФГОС заключается в том, что их целью является не предметный, а личностный результат. Важно, прежде всего, увидеть личность ребёнка и происходящие с ней в процессе обучения изменения. Несомненно, что для успешной деятельности ребёнка при обучении в школе необходимо оптимальное состояние познавательных функций: внимания, памяти, мышления. Практически в каждой школе есть дети, которые не готовы согласовывать свои действия с общепринятыми требованиями и нормами.

По результатам дипломного исследования становления речевого мышления школьников с недоразвитием интеллекта 7 и 10 лет в сопоставлении с нормой под руководством Седова Константина Федоровича, были разработаны следующие рекомендации для педагогов коррекционных школ 8 вида.

Одна из задач, которые решает дополнительное образование – это социально-психологическая, направленная на становление личности ребенка. Не столь важно, каким видом деятельности занят ребенок, главное создать условия, в которых его личностный и творческий потенциал получат возможность развития. Важно помочь ребенку сформировать положительный образ своего «Я», мира, будущего, научить его устанавливать и поддерживать коммуникативные связи в обществе.

Воспитанники детского дома, выходя в жизнь, зачастую не могут найти в ней своё место.
Каждый детский дом устроен по-своему, но одно в них,
Несомненно, общее очень тесные взаимоотношения детей и взрослых. Дети в детских домах тоже личности, а не безлика масса. В первую очередь нас должны интересовать их личные отношения.
Главные законом здесь должно быть Совесть. Важно, чтобы ответственность находилась внутри каждого человека. А если в детском доме есть любовь , то все огорчения и переживания можно преодолеть. Любовь - вот главная «конвенция» отношений с детьми.

Проблема социального сиротства является одной из острейших в России: с каждым годом увеличивается число детей, оставшихся без попечения родителей. Данное явление приобретает массовость и социальную опасность. Число беспризорных детей в нашей стране, по общим оценкам, колеблется в пределах от 2 до 5 млн. человек (при общем числе детей в России около 30 миллионов). Большая часть детей в результате асоциального поведения родителей уходят из семей, пополняя ряды беспризорников и, следовательно, становятся социальными сиротами.

В конце 20 века человечество вступило в стадию развития, которая получила название "информационное общество". Огромный объём информации, накопленный человечеством, заставляет искать иные подходы к организации процесса обучения. Огромные темпы роста информационных технологий обусловили необходимость формирования особой информационной культуры личности современного человека.

Реализуя права детей-инвалидов на образование, в нашем интернате созданы различные мастерские. Овладение элементарными трудовыми умениями более доступно для детей с интеллектуальными проблемами, чем умственная деятельность.

Четыре года назад в детском доме интернате «Южное Бутово» ДСЗН города Москвы открылась мастерская «Работа с нитью». Открытие мастерской совпало с формированием и внедрением новых подходов к реабилитации умственно отсталых детей и организацией в нашем интернате отделения социально-трудовой реабилитации.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения ежегодно в России рождается около 30 000 детей с врождёнными и наследственными заболеваниями, получающими в дальнейшем статус «ребёнок-инвалид». Среди приоритетов, заявленных в Концепции модернизации образования, были и остаются доступность и гарантированное право на получение качественного образования каждым ребенком независимо от места его проживания и материального достатка, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников.

Учитель может и должен вооружить учащихся таким способом письма, при котором ученик получит возможность делать меньше ошибок или не допускать их вовсе. (Д. Н. Богоявленский)

Важное место в системе обучения правописанию занимает работа над ошибками, которая является средством не только закрепления орфограммы, но и предупреждения ошибок. Работа над ошибками вызывала интерес ещё у методистов прошлого. Кульман Н. К. писал: «Никогда, по возможности, не допускай своих учеников ни видеть ошибок, ни делать их».