Понятие «толерантность» является термином международного права, который обозначен в Декларации принципов толерантности (принятой Генеральной Конференцией ЮНЕСКО в 1995 году) как уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности, отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждение норм, установленных в международно-правовых актах в области прав человека.
Компьютер всё больше и больше проникает в нашу жизнь и работу, дети уже легко и просто умеют с ним обращаться, нам, современным учителям, приходится соответствовать реалиям времени. Наиболее интересным в своей деятельности считаю опыт использования компьютера и компьютерных технологий при подготовке, написании, защите исследовательских работ учащимися путем проектирования. В нашей школе собрано много фактического и практического материала по экологии, географии, биологии. Вижу свою цель – познакомить учащихся с этим материалом, так чтобы они смогли не только его прочитать, но и проанализировать данные, вынести для себя уроки. Это лучше всего делается при написании проектной исследовательской работы.
Республика Татарстан — многонациональная республика. Здесь живет много представителей народов Поволжья. Это русские, татары, чуваши, удмурты, башкиры, марийцы, мордва и другие народы.
Человек – самая культурная ценность. Наиболее важную часть этой ценности составляют его творческие возможности, весь механизм реализации планов и замыслов. В культуре смыкается индивидуальный мир творческой личности и объективный мир культурных ценностей.
Роль взаимной проверки качества и эффективности учебной деятельности школьников очень велика. Большое значение играет ее воспитательная функция: содействие в выработке таких качеств личности, как честность и правдивость, коллективизм, дисциплинированность и др. Также имеет значение развивающая функция взаимопроверки: она служит хорошей школой воспитания самоконтроля — ведь обнаружить недостатки в работе товарища легче, чем в собственной работе. И наконец, взаимная проверка деятельности школьников в обучении помогает учителю осуществлять проверку знаний учащихся.
В настоящее время в современной педагогике всё чаще звучит выражение ‘’коммуникативный подход’’. ‘’Communication’’ в переводе на русский язык означает общение. На уроках английского языка общение играет основную роль при обучении учащихся иностранному языку. Только погружение в культуру другой страны, проявление интереса к чужому языку, потребность высказаться на ту или иную тему, услышать мнение своих одноклассников и учителя, позволяет учащимся более осмысленно и качественно изучать иностранный язык по сравнению с традиционными формами и методами обучения, распространёнными ранее в педагогике.
Сегодня на первый план современного образования выдвигается его развивающая функция, становление и развитие личности школьника. Поиск путей и средств повышения эффективности формирования познавательного интереса у школьников показывает, что одним из приоритетных в этом направлении, наряду с традиционными формами, признается использование средств информационных технологий. Информатизация обучения открывает огромные потенциальные возможности в развитии личностных качеств учащихся, включая их познавательный интерес.
Внеурочная деятельность в первом классе занимает важное место в учебном процессе и играет большую роль в развитии познавательных процессов и творческих способностей обучающихся. Наряду с разными видами внеурочной деятельности английский язык занимает особое место — в первом классе он имеет подготовительную направленность перед началом изучения основного курса предмета во втором классе.
Вопросы формирования патриотического сознания учащихся в современной школе заслуживают самого пристального внимания, так как, по сути, речь идет о завтрашнем дне России, ценностных ориентирах нашего общества, а по большому счету – о национальной безопасности страны, корни которой кроются в воспитании, гражданском становлении подрастающего поколения, формировании у него готовности к достойному служению Отечеству.
Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать, что:
В работе рассматривается работа с учащимися по созданию языкового портфолио, с помощью которого формируются и развиваются определённые универсальные учебные действия ученика. В работе дана характеристика по составлению языкового портфолио в начальной школе и старших классах. Описаны рекомендации учителя по технологии выполнения портфолио.
Предназначение учебной деятельности состоит как в усвоении специально отобранных знаний, опыта, так и в совершенствовании знаний, умений и навыков. С целью рационализации приемов образовательной деятельности, поиска наилучших способов решения образовательных проблем разрабатываются инновационные методики преподавания.
По моему глубокому убеждению, педагогика должна стать наукой для всех - и для учителей, и для родителей.
В.А.Сухомлинский
Люди общались всегда, общаются сегодня и будут общаться в будущем. Общение учителей и родителей имеет свои особенности. Их общение — шаг к взаимопониманию, ступень для обретения доверия, обмена духовными и эмоциональными ценностями, усвоение педагогического опыта, знаний, которые учителя и родители передают друг другу.
Эстетическое воспитание неразрывно связано с трудовым воспитанием. Нельзя себе представить трудовое воспитание без познания прекрасного в целях, содержании и процессе труда. Склонность к эстетическому восприятию действительности у детей проявляется довольно рано. В.А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и в игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям».
«Систематичность упражнений – есть первая и главная основа их успеха, и недостаток этой систематичности главная причина, почему многочисленные и долговременные упражнения в орфографии дают плохие результаты» К. Д. Ушинский
Являясь неотъемлемым компонентом оздоровительной среды, игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии или продолжают существовать в реальной жизни. Использование игр способствует изменению мотивов поведения, раскрытию новых источников развития познавательных сил, повышению самооценки школьников, развитию воображения, установлению дружеских отношений в детском коллективе, а самое главное способствует развитию и коррекции двигательной активности младших школьников.
Психологический аспект развития речи предполагает овладение системой взаимосвязанных и взаимообусловленных знаний, умений и навыков. Что, в свою очередь, предполагает знание фактов, понимание их смысла и значения, умения объяснить их, опираясь на ранее полученные знания, поэтому должна быть разработана система, направленная на развитие речи используя психологический аспект.
Дети с ОВЗ в силу своих психофизических возможностей
не могут правильно строить диалог, объяснять, рассуждать, заполнять
необходимые деловые бумаги. А всё это происходит из-за того, что
их словарный запас беден. Поэтому в своей работе в старших
классах логопед должен уделять внимание развитию связной речи.
Дефицит нравственности сегодня – это очень актуальная проблема. Этот дефицит нужно восполнять!Только тогда наша страна будет иметь будущее. Я глубоко уверена в том, что решать эти проблемы в первую очередь должны учителя-словесники и на уроках, и во внеклассной работе. Свои уроки я так и называю: «Уроки для души».