Суть грамматических сказок заключается в передаче грамматического правила путем рассказа истории, в хорошо знакомой детям сказочной форме, где герои принимают на себя функции грамматических понятий, а их действия отражают грамматическое правило.
Многие исследователи отмечают, что именно начальная школа является самым благоприятным временем для интегрированного подхода. Считается, что осуществляется переход «от целостного семейного или детсадовского воспитания к целостному обучению в школе». Еще одним доводом за возможность использования интеграции в начальном обучении является опыт освоения младшими школьниками такой учебной дисциплины как «окружающий мир», которая, по своей сути, является интегрированной.
Существует множество методов и методических приемов преподавания. Несмотря на это, работники постоянно испытывают потребность в совершенствовании существующих методов и приемов, их продолжают волновать вопросы: как преподносить студентам учебный материал, в какой последовательности и т.д.
Детские музыкальные школы, являясь одним из наиболее массовых звеньев в системе музыкального образования, призваны способствовать развитию музыкальной культуры молодежи, а также выявлять наиболее способных учащихся и подготавливать их к поступлению в музыкальные училища.
Репетиторство — основной способ дополнительного заработка учителей и педагогов, который раньше был доступен, в основном, только учителям из крупных городов (т.к. в большом городе проще найти учеников). Сегодня репетиторами с большой клиентурой могут стать и учителя из глубинки. Skype (скайп) — программа организации бесплатной видеосвязи открыла такие возможности: два пользователя с установленной программой и доступом в интернет могут видеть друг друга, разговаривать, отправлять файлы и переписываться. Но как преподавать через скайп? Как найти клиентов?
Вопрос безопасности ранца для здоровья ребенка далеко не праздный, именно ношение тяжелых, неправильных по форме рюкзаков — одна из причин сколиоза (искривления позвоночника) у детей. В школьном возрасте происходит рост позвоночника, поэтому детский организм более подвержен этому недугу. Причем среди девочек искривление позвоночника встречается в 3-6 раз чаще, чем у мальчиков. При этом искривление позвоночника приводит в дальнейшем и к нарушениям работы внутренних органов.
Игра издавна была важнейшей составляющей жизни человека и использовалась для воспитания и физического развития подрастающего поколения. Из всего многообразия игр можно выделить три основные группы: творческие, подвижные и спортивные.
Младший школьный возраст (6-11 лет) очень хорош для формирования физических качеств ребенка. Учащиеся могут развивать свои двигательные способности во время утренней гимнастики, на занятиях в спортивных секциях, на прогулках, в подвижных играх со сверстниками. Не все дети занимаются спортом, поэтому уроки физкультуры позволяют каждому учащемуся получать физическую нагрузку, необходимую для развития организма.
Личностные результаты формируются в ходе освоения личностных универсальных учебных действий (УУД), которые позволяют личности определять социально востребованные задачи как значимые. Рассмотрим личностные УУД подробнее.
Презентация в переводе с английского — «представление». Это способ представления информации с помощью компьютерных программ (Power Point, Windows Movie Maker), являющимся удобным эффективным способом удерживания внимания учащихся. Применение презентаций на уроке позволяет интенсифицировать усвоение нового материала, проводить их на качественно новом уровне, используя вместо доски проецирование слайдов с экрана компьютера на большой экран.
В исправительных колониях обучаются учащиеся до 30 лет (Положение ст. 112 УИК РФ). За парту садятся ученики с большим перерывом в учебе, некоторые закончили только начальную школу, либо учились в коррекционных школах. У большинства проблемы с математикой. Многие в связи с многочисленными прогулами и неуспеваемостью слабо владеют основными учебными умениями и навыками.
Образовательный процесс — это обучение, общение, в процессе которого происходит управляемое познание, усвоение общественно-исторического опыта, воспроизведение, овладение той или другой конкретной деятельностью, лежащей в основе формирования личности. Смысл обучения состоит в том, что педагог и ученик взаимодействуют друг с другом, иначе говоря, этот процесс двусторонний.
Новые стандарты школьного образования и опыт введения ЕГЭ изменили приоритеты в оценивании достижений учащихся. Теперь оценка ориентируется на выявление не просто некоей суммы знаний, а, в первую очередь, умений решать различного рода проблемы с использованием определенных знаний.
В настоящее время педагог должен обладать основательной теоретической подготовкой, управленческими способностями, навыками организации воспитательной работы, уметь активизировать учащихся к работе. Как ни странно, многим учителям физической культуры может помочь ИКТ. Уроки, проведенные с использованием ИКТ, позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс у учащихся, повысить мотивацию обучения.
Организация самостоятельной работы студентов — важнейший инструмент реализации компетентностного подхода в изучении математических дисциплин. Как сделать каждое занятие интересным, увлекательным, и добиться того, чтобы оно развивало мыслительную активность студентов, познавательный интерес? Какие педагогические технологии позволяют раскрыть ему знания, которые преподаватель оценит справедливо? Один из эффективных приемов организации учебных занятий — интерактивные методы обучения.
Мне, как и всем моим коллегам, войдя в класс, хочется видеть заинтересованные детские глаза, горящие жаждой новых открытий. Но, к сожалению, все чаще перед нами сидят дети, уставшие от полуночных компьютерных игр, пустой переписки в «Одноклассниках», оглушительной музыки в наушниках, постоянно держащие руки на кнопках своих мобильных телефонов.
Поиск новых методов и приемов в обучении подрастающего поколения является стратегической задачей современного учителя, стремящегося развивать и воспитывать личность каждого ребенка в условиях существующих реалий. Огромный поток информации воздействует сегодня на человека с большой силой. Ученик же должен научиться выделять из него главное, анализировать и систематизировать факты, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.
Как сказал один известных педагогов «Если мы будем воспитывать сегодняшних школьников так же, как воспитывали нас вчера, то мы украдем у них завтра». Основную цель воспитательной работы с классом я вижу в следующем: сохраняя красоту, продолжая формировать культуру, развить креативность в каждом ученике. Эти Три К и позволят воспитать гармонично развитую личность.
Как показывает педагогическая практика, одной из эффективных форм внеучебной деятельности является игра. Человеческая игра — явление многоплановое и таинственное: каждый считает себя знатоком игры, но даже выдающиеся философы, психологи не смогли дать такое определение игры, которое бы в полной мере раскрывало специфику этого вида деятельности.
Кто и на каких уровнях говорит о проблемах и трудностях классного руководителя? Никто и нигде. Кто реально призван, в силу своих должностных обязанностей, помогать ему? Никто. Кто ответственен за создание нормальных условий его труда и достойной оплаты оного? Никто. За что несет личную ответственность классный руководитель? За все. Кого можно всегда за все поругать? Классного руководителя. На кого можно навешать любые задания и поручения? На российского классного руководителя.