Новые федеральные государственные стандарты образования декларируют как основной приоритет системы образования формирование у школьников общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, а не только освоение учащимися конкретных знаний, умений и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Развитие личности ребенка — актуальная проблема современной психологии и педагогики. Если задаваться вопросом, какие психологические проблемы наиболее актуальны для современного человека, то проблема неуверенности и порождённых ею замкнутости, застенчивости и трудностей общения, займёт одно из первых мест, что доказывают исследования отечественных ученых. Ведь возникающая у детей неуверенность затрудняет процесс их воспитания и осложняет личностное развитие.
Данную работу можно использовать на уроках внеклассного чтения, литературы. Сегодня мы думаем, как же предотвратить беду, нависшую над нашим общим домом, имя которому – планета Земля? Вопросы, на которые трудно дать односложные ответы. Сегодня каждому нужна экологическая грамотность. Поэтому одной из задач, как учителя русского языка я ставлю расширение словарного запаса учащихся, а на уроках литературы глубокого понимания темы и идеи изучаемой проблемы.
Нет более быстрого пути к овладению знаниями,
чем искренняя любовь к мудрому учителю.
Сюнь-цзы
Многие думают, что самым важным в работе учителя является наличие большого стажа, высшей квалификационной категории, какого-либо звания и грамот за участие в профессиональных конкурсах. Что именно высшая категория и участие в конкурсах нам с вами, дорогие коллеги, помогают сохранять спокойствие в самых непростых, порой, ситуациях, которые случаются в школе ежедневно. Что лишь получив некое звание, учитель смело может считать себя профессионалом своего дела.
Каждый год первый день осени расцветает букетами. В маленькой ладошке трепетно сжимает свой первый букет первоклассница, уверенно держит цветы крепкая рука выпускника. Цветы учеников учителю — это символ доверия, старой и проверенной дружбы. Как выбрать букет цветов в подарок учителю?
Новая школа требует сегодня нового учителя. Современному педагогу становится необходимым постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной, правовой, общекультурной. Как повысить свое мастерство учителю музыки?
В течение долгого времени в педагогической науке преобладало правило, согласно которому ученик был объектом в учебном процессе, а учитель выполнял роль главного действующего лица. На сегодняшний день эта схема является малоэффективной, потому что время диктует свои правила во всех сферах современной жизни, в том числе и в сфере образования.
Подготовка учащихся школы глухих к практической деятельности в значительной мере зависит от того, насколько сознательно усвоены ими школьные знания, как они могут пользоваться этими знаниями при решении предлагаемых жизнью задач.
Были ли в вашей педагогической практике случаи, когда ученики «доводили» до возбуждения, и вы не могли сдержать эмоции, у вас тряслись руки, начиналась истерика? Надеемся, что нет. Хотя профессия педагога достаточно стрессовая и желание выпустить пар в сложных ситуациях вполне естественно — ведь учитель живой человек — мы должны сдерживать себя и не допускать выплескивания гнева на детей. Что делать в критической ситуации? Как не взорваться и продолжать урок?
Одиночество свойственно подростковому возрасту, именно в этом возрасте происходит переход на новое самосознание: у ребенка развивается эмоциональная и познавательная сфера, он начинает понимать себя, свою уникальность и свое место в этом мире, происходит обогащение внутреннего мира подростка. В этом — положительное влияние чувства одиночества на подростка, однако иногда одиночество приводит к депрессиям, подростковым суицидам.
Математика - наука, созданная нашей цивилизацией и сопровождающая ее на всех этапах развития. Почти вся современная наука: физика и химия, биология и экономика, лингвистика и социология не только использует математические методы, но и строится по математическим законам. Путь в современную науку и технику, просто в современную жизнь лежит через математику. В связи с этим важнейшей задачей математического образования является развитие и воспитание в человеке способности понимать смысл поставленной перед ним задачи, умение правильно, логично рассуждать, усвоить навыки алгоритмического мышления, эвристическое (творческое) мышление, научиться анализировать, отличать гипотезу от факта, схематизировать, отчётливо выражать свои мысли, развить воображение и интуицию, пространственное представление, способность предвидеть результат и предугадать путь решения. Иначе говоря, математика нужна для интеллектуального развития личности.
Русский язык именно тот предмет, знания которого позволяют более эффективно организовать работу на занятиях по обучению младших школьников вокалу. Внедрение русского языка в образовательный процесс кружка помогает расширить и углубить знания, полученные на уроках, и повысить мотивацию к обучению в школе.
Учебное исследование по литературе – это познавательный и творческий процесс, направленный на совершенствование внутреннего мира школьника, на созидательное общение с художественным словом. Наиболее продуктивным возрастным этапом для осознанной и активной учебно-исследовательской деятельности школьников является период второй половины подросткового и старшего школьного возраста (13-18 лет, 8-11 классы).
Проблемы образования, воспитания и обучения веками волнуют человечество. Как создать условия для детей, чтобы они учились общаться, изучая окружающий мир, открывая для себя законы природы и общества, побеждая страх любого происхождения, формируя в себе основы коммуникативной культуры?
Сохранение и развитие одаренных детей является актуальной проблемой в настоящее время. У таких детей зачастую слабо развита социальная компетенция, которая является составляющей коммуникативной компетенции, что в свою очередь определяет цель обучения иностранным языком.
Любое негативное явление лучше предупредить, чем позже переучивать ученика. Одни ученики усваивают материал после первого его объяснения, другие нуждаются в том, чтобы он был повторен не один, а несколько раз. Как правило, такой материал я даю постепенно, усложняя его от урока к уроку. Таким образом, вводя новый материал, определяю перспективу в обучении детей по той или иной теме.
Цель опыта: предложить способы использования личностно-ориентированного подхода в обучении на уроках русского языка.
Теоретическая база опыта: опыт разрабатывался на основе теоретических положений Л.С.Выготского, В.А. Сухомлинского, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкого, психологических исследований Р. Немова, А.К. Марковой, на основе современных образовательных технологий, технологии сотрудничества на основе метода развития воображения творческих способностей, как необходимого условия формирования творческой личности и восприятия искусства А.В. Плешаковой, гуманно-личностной технологии Ш.А. Амонашвили, с использованием элементов технологий разноуровневого обучения.
Система современного профессионального педагогического образования претерпевает значительные изменения. Основой подготовки будущих специалистов становится компетентностный подход, который предполагает не простую передачу знаний, умений и навыков от преподавателя к студенту, а формирование у будущих педагогов профессиональной компетентности. Данное понятие по-разному трактуется в современной литературе.
Под качеством образования мне видится внедрение деятельностного подхода в обучение младших школьников. Деятельностный подход в обучении учащихся требует от учителя проявления и становления нового стиля работы, т.е. организации взаимодействия участников учебного процесса. Одна из форм такого взаимодействия – учебный диалог.
Возможности реализации в процессе обучения различных способов и средств активизации познавательной деятельности значительно расширяются при использовании информационно-коммуникационных технологий. В частности, поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль и существенно влияют на активность учебной деятельности, то компьютерная графика и программа PowerPoint позволяет учащимся эффективно усваивать материал посредством наблюдения и манипулирования различными объектами на экране, путем активного диалога ученика с компьютером, под воздействием разнообразия и красочности информации (текст, звук, видео, цвет), а также путем ориентации учения на успех.