Использование АИС «Знак» учителем-предметником при работе со слабоуспевающими учащимися, выступает как инструмент для проведения текущего контроля знаний учащихся, отработки у них навыков решения несложных типичных задач, подготовки обучающихся к ЕГЭ по математике в части В.
В Национальной инициативе «Наша новая школа» говорится о том, что в школе как социальном институте должны создаваться условия для формирования конкурентоспособной личности, обладающей инициативностью, способностью творчески мыслить и находить нестандартные решения. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем.
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Сегодня в обществе активно идет процесс становление новой системы образования, в том числе и дошкольного. Реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ является одним из приоритетов дошкольного образования.
За последние десятилетия в России происходят глубокие качественные изменения во многих сферах жизни общества. Наиболее значимые изменения происходят в политической сфере.
Работа в школе, а так же работа в составе участковой избирательной комиссии убедила меня в необходимости изучения избирательного права старшеклассниками - будущими избирателями. В процессе обучения у учащихся формируются ключевые компетенции, позволяющие им реализовать те цели и задачи, которые общество ставит перед молодежью.
Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков.
Д.Пойа
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа.
Создание и применение интерактивного плаката, позволяет учителю - предметнику корректировать и рационально использовать время, отведенное на урок. Урок - плакат удобен для проведения открытого урока. Интерактивный плакат оптимален для работы с учащимися с различным уровнем знаний. За счет использования интерактивных элементов урок - плакат позволяет вовлечь обучаемого в процесс получения знаний; за счет использования различных мультимедиа и объектов добиться максимальной наглядности, получаемой информации во время урока.
Российская система образования представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, утвержденных в «Законе Российской Федерации об образовании». В систему образования входит много разнообразных учреждений дополнительного образования, среди которых есть школы по различным видам искусства, в том числе – детские музыкальные школы (ДМШ). Основное предназначение таких школ – это развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
В последние годы в нашей стране увеличилось число детей с проблемами здоровья, в том числе детей-инвалидов. Для детей, которые имеют значительные проблемы физического, психического, интеллектуального развития, разработано специальное законодательство, на основании которого по медицинским показаниям они получают особый социально-медицинский статус — «инвалид».
Приходя учиться в школу, ребёнок испытывает множество психологических трудностей адаптации, связанных как с изменением его социальной позиции, так и привыканием к взаимодействию с новыми для него взрослыми – учителями. Особенно важная роль в обеспечении качества школьной жизни ребёнка принадлежит учителю начальных классов. Первая учительница – явление непреходящее.
Одной из основных задач школы - и общеобразовательной массовой, и специальной - является подготовка детей к самостоятельной жизни, овладению профессией, трудовой деятельности, совместно с другими членами общества. Нарушение одного или нескольких анализаторов у ребёнка создаёт специфические проблемы адаптации как социальной, так и трудовой, затрудняет процесс социализации.
Региональный компонент дает школьникам более полное представление о природе, физико – экономико – географических условиях родного края как составной и неотъемлемой части нашей Родины. Хорошее знание географических особенностей своего края – важнейший элемент географической картины мира, формирование которой – главная образовательная цель современной школы.
Что представляет собой групповая работа. Вся учебная работа на уроке происходит при определенном взаимодействии учителя и учащихся, а в какой-то мере и учащихся между собой. Учитель оказывает на учеников воздействие определенного содержания словесно, с помощью интонации, мимики и пр. Учащиеся же воспринимают эти воздействия, реагируют на них, в зависимости от чего изменяются содержание и форма дальнейшего воздействия учителя. Характер этого взаимодействия и определяет форму работы на уроке.
Проблемное обучение способствует решению задачи формирования универсальных учебных действий (особенно регулятивных и познавательных). В статье представлены материалы о структуре проблемного урока, приёмах создания проблемной ситуации, методах постановки учебной проблемы и путях её решения.
Приходилось ли вам задумываться, отчего множество волшебных сказок заканчивалось свадьбой?
Свадьба в русской традиции - коронование.
Главный герой появляется на свете, растет, достигая некоторого возраста, отправляется в путь, встречает новых друзей, совершает подвиги, достигает своей цели, возвращается домой уже в новом качестве и тут – свадьба, где жених – князь, а невеста – княгиня...Южные казачьи свадьбы, в которых отразились традиции и обрядность и русских, и молдаван, и украинцев...
Тема правового воспитания в современной России всколыхнула общество и нашла свое отражение в безнравственном поведении его отдельных членов. Деятельность педагога, как антипод этому, призвана воплощать в реальность все общепринятые нормы морали и права. Эти два вида социальных норм переплетаются в течение всей жизни человека и, практически, существуют как единое целое. Если посмотреть на проблемы современного образования сквозь призму восприятия учащимися права как целостной системы, мы с легкостью обнаружим, что формирование правового сознания берет свои истоки в семье, а его развитие возлагается правом, данным действующим законодательством, на педагога.
Политика современного государства направлена на становление гражданского общества, истоки которого лежат в фактическом осознании человека себя как личность. В свою очередь, это осознание не может реализовываться без наличия базовых общечеловеческих ценностей, опирающихся на любовь к матери, к родному краю, к Родине. Развитие этих способностей, по долгу службы и по призванию, возложено на педагогов. Обучение иностранному языку - процесс длительный, но очень полезный.
"Мы должны стремиться не корректировать дефект, а работать с ребенком, который имеет дефект. Изучать ребенка, воспитывать и обучать".
Если есть профессия, применительно к которой можно говорить о призвании и использовать другие возвышенные слова, обычно отвергаемые нашим циничным временем, то это дефектолог. Специалист, работающий с детьми, имеющими отклонения в развитии, - сегодня и всегда самый востребованный из педагогов.