Разное

В статье представлен опыт работы по созданию в образовательном учреждении комфортной, рационально организованной предметной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья детей, коррекции зрительных функций.

12.02.2013

Одним из способов интенсификации учебной деятельности курсантов, повышения уровня их мотивации к изучению английского языка и развивающих активность и творчество, умение командной работы является компетентностный подход к обучению иностранного языка. В рамках этого подхода происходит переход от индивидуальной формы обучения к признанию решающей роли учебного сотрудничества и коллективного взаимодействия. Таким образом, в соответствии с концепцией модернизации российского образования вопросы обучения английскому языку в условиях коллективного взаимодействия приобретают особое значение, так как коммуникативная компетентность выступает как интегративная, ориентированная на достижение практического результата в овладении английским языком как средством общения.[/size]

Как известно, наиболее распространенной формой общения является диалог. В широком смысле слова диалог понимается как «акт непосредственного общения двух людей, протекающий в форме перемежающихся, ситуативно-обусловленных речевых действий (поступков); акт, возникающий по инициативе одного из говорящих в процессе его деятельности в тот момент, когда обстоятельства этой деятельности создают перед ним проблему, которую он может (или считает целесообразным) решить только путем вовлечения в эту деятельность другого лица (собеседника), в силу чего их общение развивается в направлении решения данной проблемы и угасает с ее разрешением». (Г.М. Кучинский).

Основой, обеспечивающей реализацию Федерального Образовательного Стандарта является системно – деятельностный подход, который обеспечивает:
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно – познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Одной из основных образовательных задач школьного курса русского языка является обучение орфографии, т.к. орфографическая грамотность – показатель культуры письменной речи. По общему признанию ученых, соблюдение единых норм орфографии помогает письменному общению и облегчает его.

В Федеральном законе РФ «Об образовании» обращается внимание на важность и необходимость введения национально-регионального компонента, который предполагает разработку, принятие и внедрение его в образовательных учреждениях. В «Средней общеобразовательной школе № 10 имени лётчика-космонавта А.Г. Николаева» г. Чебоксары Чувашской Республики созданы все условия для изучения учащимися родных языков, других предметов краеведческой и этнокультурной направленности. Учителя и обучающиеся обеспечиваются учебниками и учебными пособиями на основе обобщения передового педагогического опыта.

Конечно же, существует — в специализированных учебных заведениях, где работают высококвалифицированные педагоги по вокалу с консерваторским образованием. Они вдумчиво ведут отбор на вступительных экзаменах, потом на протяжении многих лет священнодействуют над счастливчиками, отобранными в результате суровых испытаний, чтобы на выходе получить столь замечательный продукт — живой певческий голос. Но почему-то, даже если такой голос состоялся, он в большинстве случаев оказывается не востребованным нашим обществом. И что же, суровый отбор, длительное обучение — и всё это впустую?

Информация не знание, знание не мудрость, а мудрость не предвидение. Именно это должен учитывать каждый учитель перед подготовкой к уроку, в особенности с использованием ИК-технологий, если желает на деле получить от урока наибольший эффект и вызывать активизацию познавательной активности своих учеников. Разработка и проведение урока с применением ИК-технологий требует много времени и большой предварительной работы. На эффективность урока влияют способы подачи информации, с учетом особенностей восприятия детей, подбор разноуровневых заданий соответствующих уровню учеников, форма представления учебного материала, необходимого для обдумывания и запоминания, организация взаимосвязи между уроками одной темы и одного курса.

Введение в учебные планы школы изучение второго иностранного языка создает принципиально новую ситуацию в обучении языкам. Родной, первый иностранный и второй иностранный языки образуют уникальное явление, которое обязывает рассматривать вопрос о целях обучения второму иностранному языку с учетом реально существующего трилингвизма.

Название инновационного проекта: «Внутришкольная система оценки тематических планируемых результатов освоения курса математики в начальной школе в свете введения Федерального Государственного Образовательного Стандарта».
Вид инновационного проекта: система диагностических материалов по разделу «Математика» в начальной школе на этапе введения ФГОС.
Область применения: оценка предметных результатов освоения учебной программы с учётом уровневого подхода

Как принято оценивать школьников у нас и у них, в их заморских школах? Что лучше для растущей личности? Должен ли вообще учитель оценивать? А, может быть, его дело только учить?

Оценочность - безоценочность общения и личностная самооценка человека. Давайте задумаемся, уважаемые взрослые, как мы общаемся с детьми. Как правило, мы детям делаем огромное количество замечаний и кроме этого постоянно их оцениваем.

В процессе обучения учащиеся овладевают различными знаниями, умениями, навыками. На основе одних знаний можно решать частные вопросы, на основе других — более широкие, общие проблемы. Аналогичная картина наблюдается и при контроле системы знаний. Проверка одних вопросов позволяет судить об усвоении частных понятий, умений, навыков, проверка других указывает на знание обобщенных понятий, владение широким кругом умений и навыков.
Очень часто мы затрудняемся при оценивании устных ответов или письменных работ своих учеников. И спрашиваем потом себя, справедлива ли поставленная отметка?

При проведении специально организованной образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении, отборе мультфильмов и организации просмотров, предварительной и последующей образовательной деятельности детей должны учитываться санитарные нормы, изложенные в нормативных документах (СанПиН 2.4.2.2821-10). Для просмотра мультипликационных фильмов необходимо использовать телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 см. Высота их установки должна быть не менее – 1-1,3 м от пола. Детские стулья должны расставляться так, чтобы первый ряд стоял не ближе 2м, а последний не дальше 5м от экрана.

17.12.2012
Молодые учителя теперь смогут приобрести жилье в кредит по сниженной процентной ставке. Под государственную программу попадают педагоги не старше 35 лет, работающий в общеобразовательной школе (государственной или муниципальной). Средняя сумма займа составляет чуть больше 1 млн. рублей, ежемесячный платеж — 8–10 тысяч рублей.

Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации (Пр-1140 от 2 мая 2012 г.) реализуется переход на конкурсную систему отбора руководителей общеобразовательных учреждений. Он предусматривает в числе прочих мероприятий представление кандидатами на должность директора программы развития школы и последующим заключением срочного трудового договора с победителем конкурса. На данный момент работа Минобрнауки РФ в этом направлении сфокусирована на разработке показателей эффективности работы директора школы – в том числе с учетом мнения родителей и обучающихся, которые являются основными потребителями образовательных услуг.

Задача данной работы: рассмотреть одну из систем комплексной работы с одаренными детьми в системе непрерывного образования в условиях Астраханской области

Среди музыкантов бытует ошибочное мнение, чтению нот с листа нельзя научить: кому дано, тот прочтет и без правил, а кому не дано, тому не поможешь. Но из практики следует, что мастерство в чтении с листа результат не только природного дара, оно достигается с помощью определенных и систематических занятий. А развивать этот навык следует с самого начала занятий на инструменте.

Воспитание гражданского самосознания - сердцевина воспитательной системы школы. Совместная деятельность взрослых и детей по изменению условий жизни. Историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры. Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.

30.11.2012

В статье обобщён многолетний опыт работы педагога нашего детского сада по выявлению и развитию творческих способностей детей на занятиях кружка "Золотые ручки" по тестопластике.
Мы хотим поделиться своим опытом педагогического сопровождения творчески одарённых детей в условиях ДОУ.

Продолжение серии статей, посвященных защите детей от вредной информации, начатую материалом о последних изменениях в законодательстве. Сегодня рассмотрим основные подходы к решению этой задачи, применяемые в большинстве отечественных школ.