Подготовка обучающихся к трудовой деятельности./Из опыта работы учителем физики в коррекционной школе.Подготовка обучающихся к их будущей трудовой деятельности, развитие у них интереса и уважения к труду складываются в процессе обучения физике.Связь обучения физике с практикой, с профессиональной ориентацией обучающихся. Некоторые методы, способствующие улучшению подготовки обучающихся к трудовой деятельности.
Здравствуйте, читатели. Это моя первая статья, поэтому не судите строго. Здесь я хотел отразить свои размышления и первые умозаключения в педагогике. Я начал работать
только с апреля месяца. в данный момент у меня 4 месяца опыта в этой профессии. И еще - я учитель информатики (единственный) в небольшой школе с количеством учеников ~500 человек. Так как я единственный учитель, в нашей школе нет 10-11 классов, а значит не надо готовить к ЕГЭ, то за мной так строго не следят, и я могу отходить немного от рабочей программы и экспериментировать.
Использование элементов занимательности на уроках в начальной школе вносит разнообразие в учебную деятельность, способствует усвоению знаний не по необходимости, а по желанию самих учащихся, повышает познавательный интерес к самому предмету. Занимательные задания целесообразны при первичном закреплении, при проверке домашнего задания, при подготовке к зачетам, во время различных пауз на уроке, а также во внеурочной работе с учащимися.
Цели и задачи современной школы неразрывно связаны с требованиями общества, которое уже немыслимо вне современных компьютерных технологий. Учитель сегодня не является единственным источником знаний для учащихся. Он – помощник, сопровождающий детей в мир информации, помогающий и направляющий их. Следовательно, умение разрабатывать и применять на уроках электронно-образовательные ресурсы для учителя сегодня актуально, оно является требованием времени.
«Гражданственность – это сознание своих прав и обязанностей по отношению к государству», - читаем в академическом словаре русского языка. Само определение этого слова говорит о тех сложностях, которые неизбежно возникают в связи с воспитанием данного качества у современной молодежи. Ведь на протяжении уже двух десятилетий психологи с мировыми именами интенсивно учат население нашей страны любить себя, заботиться о собственной безопасности.
Цель мастер-класса – показать на примере уроков физики в 7 классе применение игровых методов, способствующей решению проблем познавательной деятельности учащихся.
Современное общество стремительно меняется. В связи с этим кардинально меняется механизм формулирования целей образования и его результатов. В чем проблема? При оценке достижений российских школьников (в рамках международных программ TIMSS и PISA) обнаруживается, что наши школьники хорошо знают материал, но не умеют с ним работать. У них не формируется способность самостоятельно строить и проверять гипотезы, делать выводы.
В последние годы словосочетание «исследовательская работа учащегося» стало неотъемлемой частью лексикона учителей-практиков. Употребляют его, как правило, в контексте разговора об использовании новых педагогических технологий. Исследования учеников и метод проектов актуализировались в условиях современной России, что еще раз доказывает их универсальность и наличие большого воспитательного и образовательного потенциала.
Концепция модернизации российского образования предусматривает введение профильного обучения на старшей ступени школы. Целью профильного обучения является создание условий для образования старшеклассников с учётом их склонностей и способностей, для их обучения в соответствии с профильными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. В настоящее время выделяются следующие основные профили: естественно-математический, гуманитарный, технологический, социально – экономический.
Моей целью, как классного руководителя стало поддерживать стремление старшеклассников к интеллектуальному, нравственному и физическому развитию, используя при этом социально-культурную и образовательную базу школы, внешкольных учреждений города, помочь старшеклассникам в профессиональном самоопределении.
В нашей российской школе активно работают, на мой взгляд, только три оценки, которые мы выставляем учащимся – «пятёрка», «четвёрки», «тройка». «Двойка» - это, скорее, уже не оценка, а наказание ученика. «Кол» - почти не используется. Достаточно ли трёх оценок, чтобы оценить знания учащихся объективно?
Третий год мы работаем по ФГОС нового поколения. Помимо учебной деятельности по новым образовательным стандартам предусмотрена и внеурочная деятельность по разным направлениям. В своём 3 классе я провожу кружок по развитию речи «Родничок». Развитие речи традиционно осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, явлениями окружающей действительности, обучению грамоте и др., а также во внеурочной деятельности - в игровой и художественной, в повседневной жизни ребенка.
XXI век – век информатизации общества. Одним из важнейших аспектов деятельности современного человека является умение оперативно и качественно работать с информацией, используя для этого современные средства и методы. Согласно концепции федеральной целевой программы по развитию информатизации в России движение к информационному обществу – путь в будущее человеческой цивилизации.
Проблема познавательной активности - одна из вечных проблем педагогики. Педагоги прошлого и настоящего по-разному пытались и пытаются ответить на извечный вопрос: как сделать так, чтобы ребёнок учился с охотой и желанием?
На уроках чтения школьники вместе с учителем учатся находить нужную выразительную интонацию, исходя из содержания произведения. Для этого они определяют тему, т.е. о ком или о чем говорится в тексте; выделяют опорные слова, которые способствуют выразительному чтению.
Отношение в социуме к роли женщины в армии
Изменения, происходящие в экономической и социальной сферах, существенным образом повлияли на многие стереотипы общественного сознания. В настоящее время переосмыслены роль и место женщины в обществе. В результате многие профессии, ранее считавшиеся «не женскими», в настоящее время успешно осваиваются представительницами прекрасного пола. Женщины все чаще занимаются бизнесом и политикой. Не стала исключением и военная служба: теперь служба в армии, полиции или в других силовых структурах не является уделом исключительно мужчин.
Мы живем в новое время – время информационных технологий и высоких достижений. В связи с этим к образованию предъявляются совершенно новые социальные запросы. Новая действительность диктует совершенно иные, более прогрессивные цели.