На вопрос, какая школа нам нужна, все отвечают примерно одинаково: школа нужна такая, которая учит и воспитывает детей. Но, как правило, воспитание становится непременным следствием хорошо поставленного обучения. Школьник на уроках математики должен понять: работая, он может достичь хороших результатов, быть в ладу с самим собой, нравиться себе и другим. Из учеников должны вырасти люди, положительно относящиеся к учебному труду как к таковому, тогда меньше будет неуспевающих, так как большая беда школы - безделье учеников.
ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. Педагоги отмечают, что применение ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. Уроки иностранного языка с использованием ИКТ отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку, эффективностью.
При изучении темы «Механика» у школьников возникают проблемы в понимании основных законом динамики – законов Ньютона. Эти проблемы обусловлены противоречием между наглядностью этих законов (действительно, каждый ученик хорошо себе представляет механическое движение, многократно его наблюдал, и имеет интуитивные представления о закономерностях этого движения) и теоретической глубиной данной темы.
Важнейшим этапом усовершенствования системы обучения является укрупнение дидактической единицы усвоения знаний посредством обогащения ее новыми структурными элементами. В результате этого упражнение приобретает логическую целостность и повышается успешность обучения.
Иностранный язык занимает особое место в ряду общеобразовательных дисциплин. Именно он позволяет приобщиться к другой культуре, познакомиться с историей, традициями стран изучаемого языка, речевыми особенностями людей, говорящих на нем… Уклад жизни, мышление, национальный характер, жизнь меняется, и на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии. Компьютер предлагает выгодные варианты представления творческих идей и, кончено же, добавляют новые.
Преподавание английского языка – это нечто большее, нежели просто работа в школе. Общение это основа человеческого пребывания на Земле. Без общения человек не может прожить. Урок английского это мастерская дебатов и споров это поиск истины и порождение новых идей, на уроке английского языка ребята узнают ежедневно новое и обо всем! Учитель английского – это учитель универсал, который должен не только превосходно разговаривать на этом языке, но и быть достаточно эрудирован, что бы поддержать беседу на различные темы, ведь для чего, как не для разговора мы обучаем иностранному языку!
На основе коммуникативной деятельности существует человечество. Мы активно занимаемся коммуникативной деятельностью, т.е. занимаемся обработкой информации.
Концепция модернизации российского образования придает особое значение коммуникативному обучению английского языка. Таким образом, коммуникация выступает как интеграция, овладевающая практическими навыками английского языка, а также оказывающее влияние на воспитание и развитие личности школьника.
Хоровое пение, как известно, один из самых доступных видов музыкально-исполнительской деятельности детей. Сегодня почти в каждой школе есть детский хор. В тоже время в каждом районе нашего города существуют и музыкальные школы, и хоровые студии, где занимаются дети с выраженными музыкальными способностями, и обучение ведётся на высоком профессиональном уровне. В сравнении с ними в обычном школьном хоре основополагающим принципом выступает общедоступность и отсутствие каких-либо предварительных тестирований.
Все дети очень любят рисовать, но к сожалению не у всех это получается... Использование нестандартных техник рисования на уроках изобразительного искусства не только повышает интерес к урокам, но и качество выполненных работ. Такие работы могут стать призёрами районных. областных и Всероссийских конкурсах.
Детство, и особенно, школьные годы – это уникальное время, когда ребенку необходимо получить качественные и основательные знания, заложить интеллектуальный фундамент на всю оставшуюся жизнь. Поэтому так важно в этот период привить детям желание изучать иностранные языки и показать, что иностранный язык для них будет и понятным, и интересным.
Наша страна переживает эпоху глубоких перемен. Заново пересматриваются многие исторические события. И оцениваются они совершенно по-другому. Таков новый взгляд на историю казачества. В этом году наш край отмечает 2 славные даты: исполнилось 220 лет со дня подписания Екатериной-II грамоты, разрешающей переселиться запорожцам на Кубань и закрепляющей за ними земли, дарованные императрицей в вечное пользование. Казаки обязывались обрабатывать эти земли и защищать от врагов; в этом же году исполняется 75 лет со дня образования Краснодарского края.
В то время как страна собиралась в летние отпуска, а дети наслаждались каникулами, депутаты активно работали. 11 июля Госдума единогласно приняла новый закон № 139-ФЗ, получивший одобрение Совета Федерации через неделю, 18 июля. Документ вносит существенные поправки в закон №436-ФЗ 2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". 1 ноября закон вступает в силу, включая несколько новых положений, которых не существовало в прежней редакции.
С тех пор, как учение в нашем обществе стало не только общедоступным, но и обязательным, в глазах многих учащихся оно перестало быть благом, больше того, для многих оно стало бременем, а иногда наказанием и мучением. Как же воспитывать, поучать, просвещать и одухотворять, чтобы учение было желанным, привлекательным? Это одна из самых сложных проблем школы.
Интерес к народному искусству в целом и декоративно - прикладному в частности возник не случайно. На фоне общего обесценивания нравственных, моральных ценностей, замена их яркой, комуфляжной заграницей, китайским ширпотребом требуют от нас наконец – то повернуться лицом к национальной культуре. А гордиться здесь есть чем! Развитие, возрождение ремесел не только в глухой провинции, но и в районных городках, областном центре идет наперекор и вопреки законам технократического мира.
Наряду с живым словом педагога важны различные средства обучения в образовательном процессе. Универсальным средством обучения и воспитания, которое одинаково ценно для учащихся разных возрастных групп является наглядность. Благодаря наглядности у учеников появляется интерес к учебе, развивается наблюдательность, внимание, мышление. Учебные мультипликационные фильмы как ничто другое реализуют наглядность и входят в состав новых информационных технологий в образовательном процессе.
Наиболее часто возникающая проблема, встречающаяся в музыкально-педагогической практике – ребёнок слышит, но не может петь, видит, но не может рисовать, повторить даже простейшее танцевальное движение. Отсутствие координации между слухом и голосом, глазом и рукой и т.д. сводит на нет все прилагаемые усилия по реализации поставленных задач. В чём же дело? Что мешает способностям, которые заложены в каждом из нас, вырваться наружу? Поиск наиболее оптимального решения данной проблемы, привёл нас к методу «кинезиология».
По мнению отечественных и зарубежных исследователей, наибольшими возможностями для реализации компетентностно- ориентированного образования обладает метод проектов. Понятие «проект» как педагогическую категорию можно определить как целенаправленное, фиксированное во времени, управляемое педагогом и выполняемое учеником изменение учебной, приближенной к жизненной ситуации с целью формирования у школьника ключевых компетентностей.
Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны. Способствуя улучшению процесса преподавания в целом, анализ имеет первостепенное значение, прежде всего, для самого учителя, дающего урок, так как формирует у педагога аналитические способности, развивает интерес и определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания.