Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников - одна из главных проблем современной школы. В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. Ещё древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом». Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.
«Народ в наиболее чистом виде представляют дети. Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации. При наличии гармонии между национальным и интернациональным чем больше национального в воспитании, тем сильнее, культурнее, духовно богаче нация». Г.Н.Волков
В связи с введением обязательного ГИА и ЕГЭ по математике возникает необходимость научить учащихся старших классов решать качественно задачи базового уровня. Важность формирования прочных вычислительных навыков учащихся осознают все участники процесса обучения, особенно после отмены тестовой части.
Развитие самостоятельности учащихся есть важнейшее средство социализации личности и развития ее интеллектуальной, эмоционально-волевой сфер, это условие саморазвития растущего человека как личности. Развития самостоятельности можно достичь, побуждая ученика к самостоятельным поискам, к сознательному выбору того или иного действия, самооценке результатов своей работы. В течение трёх лет я работаю над проблемой: «Формирование навыков самостоятельных учебных действий на уроках математики».
«Именно на игре словом ребенок учится тонкостям
родного языка, усваивает музыку его и то,
что филологи называют «духом языка».
М. Горький
Учителя не выбрают детей, а принимают их с открытым сердцем. У каждого ребёнка свой характер своё мироощущение, но невзирая на это, учитель должен проявлять ко всем заботу и чуткость, внимание и терпение. Если есть созидание и любовь, то можно приодолеть любые трудности в обучении.
Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов - чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование.
Существующие на сегодняшний день программы ИПК профессиональной подготовки учителя в области ИКТ касаются в основном формирования пользовательской ИКТ-компетентности и безотносительно к той или иной предметной области. Такой тип компетенции предполагает овладение как общими навыками работы на ПК, так и специальными навыками работы в офисных приложениях (Word, Excel, PowerPoint). Данные программы, реализуемые Институтом повышения квалификации, кроме этого реализуют общепедагогические подходы в работе в сетевых сообществах, учат поиску образовательных ресурсов в сети Интернет.
В соответствии с направлениями развития общества в настоящее время становится явным, что современные школы нуждаются в такой образовательной системе, которая могла бы удовлетворить различные потребности в образовании каждых учащихся индивидуально, в соответствии с его особенностями, интересами, склонностями и возможностями. Необходима переориентация самого учебного процесса. Центральной фигурой в процессе обучения становится личность учащегося, способы управления их деятельностью.
Необходимость учитывать индивидуальные особенности ребенка в процессе обучения поняли давно, по крайней мере, двадцать пять веков назад, еще во времена Конфуция. Это требование по-разному осуществлялось в разное время и в разных странах, в зависимости не только от педагогической системы, но и в большей степени от личности учителя. Почему ребенок не любит ходить в школу? Что чаще всего отвращает от неё? Новые требования, сложные задания, трудности и неудачи?
Данная работа посвящена изучению лингвистических, прагматических и социокультурологических свойств лексики с культурологическим компонентом значения в плане создания национального колорита русской культуры в художественном тексте, ориентированном на внешнюю культуру. В качестве материала для исследования взят роман английской писательницы Пенелопы Фитцджеральд «Начало весны»
В статье описывается игровая технология на конкретном примере обучения физике. Технологическая особенность применения описываемой формы работы заключается в том, что она позволяет варьировать содержание игры в зависимости от темы курса физики, оставляя основу прежней. На конкретном примере проведения физического вечера для старших учащихся рассказано как можно не стандартно, увлекательно вовлечь в игру большую группу учеников.
В этой статье я хочу показать возможность использования различных форм дидактических материалов, которые позволяют в игровой форме мотивировать учащихся к глубокому изучению физики как науки, являющейся основой техники, продемонстрировать взаимосвязь между физикой и жизненными ситуациями, таким образом подчеркнуть мысль, что ФИЗИКА - ЭТО ЖИЗНЬ во всех её многообразных проявлениях.
Понимая мотивы, которые побуждают человека к активности, можно целеустремленно влиять на его поведение и деятельность. Анализ и актуализация мотивов имеют важное значение для руководства деятельностью. Учитель, который умеет активизировать учащихся, достигает, как правило, значительных успехов. Например, зная, какие мотивы содействуют привлечению школьника к учебе, он может усилить действие одних и ослабить действие других (нежелательных) мотивов.
В школе учащиеся должны очень много и очень многим. У детей много обязанностей. Всегда ли взрослые последовательны в своих требованиях к детям? Нет ли у нас самих путаницы, что можно ученикам, а что нельзя? Как мы свои требования детям преподносим?
Почти каждый школьный учитель считает свой предмет самым важным. И задаёт ученикам соответственно. Как можно скоординировать домашние задания, задаваемые ученикам разными учителями? Обязаны ли дети любить учиться, и главное ли это дело их жизни?
Нужен ли учителю артистизм? Наверное, да, но в меру. Мы же не просто играем, а часто заигрываемся. Получается не артистическая игра, а играние. Прибавляет ли нам это здоровья? Общаться с детьми искренно и просто – это сложно или непедагогично?
В родительской жизни часто случается так, что родители «заключают» много разных контрактов с другими людьми, выдвигая перед ними разные требований и предъявляя претензии. Но забывают заключать такие же контракты с самими собой, ставя важные задачи.
Мы, педагоги, устаём. Но у нас есть право на личное жизненное пространство. Поставьте вокруг него заслон от всех вторжений в него извне хотя бы на некоторое время. Вы имеете право на прайвиси. Правда, порой это право надо отстаивать.
Скоро начало учебного года. Как вы себя ощущаете, уважаемые коллеги? Как вообще относитесь к своей работе? Как к работе? Как к делу жизни? Как к подвигу? Как к мученичеству? Психологами замечено, как мы относимся к жизни, такой и будет наша жизнь.
Использование компьютера на уроке предоставляет преподавателям и учащимся уникальные возможности, связанные с интерактивностью электронных учебных пособий. При оперативном сочетании компьютера с другими средствами обучения появляется также возможность экономить время урока, увеличивая при этом объем информации и используя наглядный материал.В данной статье рассматриваются только некоторые приемы использования НИТ. Средства информационных технологий при соблюдении необходимых условий их применения могут оказывать существенную поддержку традиционным, поднимая тем самым процесс обучения на качественно новый уровень.