Разное

Среди видов устных речевых произведений, периодически применяемых в повседневном «деловом общении» школьников, достаточно высокой степенью развернутости и сложности характеризуется учебный доклад, что делает особенно необходимым освоение приемов его подготовки. Значение темы «Доклад» в немалой степени объясняется открываемыми ею возможностями формирования у учащихся элементарных исследовательских умений.

01.08.2012

Современный урок — урок, соответствующий нынешним требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника. С проблемой его анализа и оценки знаком каждый директор школы, каждый заведующий учебной частью. Они постоянно задают себе вопросы: «Что влияет на «современность» урока? Мастерство педагога? Совокупность методических приемов? Наличие технических средств обучения? Вообще, каким он должен быть?» Можно перечислять до бесконечности. Но, прежде чем анализировать, строить проекты и планы, говорить о том «как надо», стоит ответить на вопросы: «Какой он, современный урок в действительности? И какой, собственно, нужен сегодняшним школьникам?»

Обучение звуковому анализу Основной задачей обучения грамоте является формирование у детей умения проводить звуковой анализ слов. Под звуковым анализом нужно понимать умение устанавливать порядок следования звуков в слове. Обучение проводится с использованием определенных средств: интонационного выделения звука в слове; схемы звукового слова; фишек.

На современном этапе невозможно представить многие сферы деятельности без использования информационных технологий, особенно ярко это заметно в образовании. От того, в каком виде человек привык получать информацию, зависит, насколько успешен он будет в будущем. Для того, чтобы педагог мог полноценно использовать средства ИКТ на своих уроках он сам должен ими владеть на достаточно хорошем уровне.

Концепция модернизации образования поставила перед школой ряд задач, одна из которых – формирование ключевых компетенций, определяющих качество содержания образования.

Использование билингвального подхода при преподавании литературы в гуманитарной школе является одним из условий для развития творческой составляющей, языковой и коммуникативной компетентностей личности.

26.07.2012

Иллюстрация дает возможность учащимся лучше представить историческую эпоху, замысел произведения, внешний облик героев. Вдумываясь в смысл изображаемых событий, осознавая, какое участие принимает в них герой, как складывается его жизнь, учащиеся постепенно входят и во внутренний мир персонажей, начинают эмоционально откликаться на их чувства, оценивать их нравственные качества, убеждения, учатся открывать присутствие автора в повествовании и постигать художественный смысл структурных компонентов произведения.

Мошенничество появилось вместе с появлением человечества на нашей грешной Земле и исчезнет, наверное, тоже вместе с человечеством, но это не значит, что с ним не нужно бороться. Мы с вами к карательным органам не относимся, поэтому бороться можем только одним способом - не попадаться на удочку мошенников. А для этого желательно знать признаки мошенничества. На самом деле видов мошенничества не так уж и много, все уже давно придумано и опробовано, что-то новое встречается крайне редко. Чаще всего мошенники берут уже опробованную схему, слегка шлифуют ее, добавляя пару новых, штрихов и запускают процесс, так что не стать жертвой мошенничества достаточно просто.

Практическая направленность фундаментального образования усиливается посредством увеличения внимания к технологиям обучения, которые формируют:

  •  практические навыки анализа информации;
  •  стимулируют самостоятельную работу учащихся;
  •  формируют опыт ответственного выбора и поведения.

Данные параметры являются важными в организации учебно-исследовательской работе и практике. Более свободной формой организации учебного процесса является полевая практика. В зависимости от способа организации учебно-воспитательного процесса можно предложить учащимся усиленные интегративные курсы, а для более глубокого изучения - выполнить исследовательские проекты.

Мой опыт работы в начальной школе показывает, что моделирование уроков по формированию УУД – дело непростое, но сегодня – это требование времени. Данный материал можно использовать на родительском собрании, педсовете.

Методологической основой нового стандарта является системно-деятельностный подход. В соответствии с этим подходом, задача учителя заключается не в передаче обучающимся некоторой информации, а в организации активной познавательной деятельности обучающихся. Для того чтобы организовать активно-познавательную деятельность обучающихся и обобщить изученную тему «Великобритания» (УМК Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. «Английский язык V»), в качестве инструмента на уроке использовалась электронная энциклопедия и электронный словарь. Для работы с электронным словарем был составлен маршрутный лист, в котором прописаны определенные шаги действий обучающихся во время работы с электронным словарем или энциклопедией.

Одной из приоритетных задач современного общества специалисты всё чаще называют задачу по выявлению одарённых детей, созданию условий для развития и реализации их потенциальных возможностей и социально ценной деятельности. Забота об одарённых детях сегодня – забота о развитии науки, культуры и социальной жизни общества завтра. Важная задача взрослых разглядеть и раскрыть едва проявивший себя росток одарённости, не дать потускнеть, помочь ребёнку освоить свой дар, сделать его достоянием своей индивидуальности, проявить заботу об одарённых детях.
Что касается педагогической деятельности учителей иностранного языка, то они могут оказать существенную помощь в решении основных задач по работе с одарёнными детьми, создавая условия для их развития и социализации средствами своего предмета.

Для успешного осуществления процесса обучения в педагогической науке разрабатываются образовательные технологии, одна из которых это технология проектного и исследовательского обучения. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время метод учебных проектов рассматривается как системный компонент учебно-воспитательного процесса, позволяющий построить его на принципах проблемного и деятельностного подходов, личностно ориентированного обучения, педагогики сотрудничества.

Тема культуры речи учителей. Часто встречающиеся ошибки в произношении слов. Виды наиболее употребляемых ошибок. Цель - задуматься о том, что и как мы говорим.

В Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" сказано: «…Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

Организации исследовательской деятельности обучающихся в последнее время приобретает все большую актуальность, так как направлена на решение наиболее значимых задач образования. Одной из таких задач является формирование умения работы с текстами и историческими источниками. Это умение позволяет обучающимся не просто понять сами исторические события, явления, а самим прийти к определенным выводам, как бы заново доказать неизбежность того или иного исторического факта. Обучающиеся, анализируя эти факты, работают с различными источниками информации, с документальными материалами.

Наш детский сад №30 участвует в работе городской экспериментальной площадки по изучению проблемы одарённости детей с самого начала её создания. Наши дети занимаются исследовательской деятельностью совместно с педагогами и родителями, а также самостоятельно. Проблема формирования культуры мышления у дошкольников встала перед нами можно сказать сразу после того, как мы начали активно привлекать наших воспитанников к исследовательской деятельности.

В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования «внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть образовательного процесса детей младшего школьного возраста. Внеурочной деятельности новый Стандарт отводит особую роль. Она наряду с учебным планом школы «выступает средством реализации Основной образовательной программы начального общего образования».

Задача воспитания гражданственности включает в себя воспитание чувства личной ответственности за происходящие в стране события. Тема репрессий 30-х годов имеет в этом смысле огромный воспитательный потенциал. Настоящий патриот и гражданин своей страны должен знать ее историю во всей многогранности. Только тогда появится шанс воспитать настоящего патриота своей Отчизны. В нашем техникуме ежегодно накануне Дня памяти жертв памяти жертв политических репрессий проводится конкурс «…Чтобы не повторилось». 

Методы социальной терапии играют важную роль не только в установлении благоприятного микроклимата в группе учащихся, но и позволяют будущим специалистам самовыразиться, самосовершенствоваться, саморазвиваться, вырабатывать навыки толерантных отношений с окружающими.
Вместе с педагогическим коллективом школы я активно работаю над обогащением позитивного социального опыта учащихся школы.
Целью моей воспитательной системы является воспитание социально-активной, высоконравственной, интеллектуальной и мобильной личности учащегося.
В этом направлении профессиональной деятельности можно выделить следующие задачи:
1. участие в самоуправлении класса, школы;
2. участие в социально-направленной деятельности;
3. участие в социальных проектах