Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Учитель должен выбрать необходимые методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, а также активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения. Для оптимизации учебного процесса мы используем различные технологии, но мне хочется остановиться на применении информационных технологий при обучении английскому языку.
Всестороннее развитие личности в условиях современного общества немыслимо без внедрения компьютерных технологий. Формирование личности в системе физического образования нацелено на общекультурное развитие, составной частью которого является физическая культура. В процессе физкультурного образования происходит овладение системой научных знаний, познавательных и двигательных умений и навыков, формирование на их основе нравственных, физических и других качеств личности, развития творческих сил и способностей.
Уроки русского языка и литературы являются теми школьными дисциплинами, которые невозможно представить себе без аспекта духовно-нравственного и патриотического воспитания. Именно на этих уроках учащиеся постигают всю глубину и силу таких понятий как честь, любовь к Родине, долг перед отечеством, патриотизм. В последние годы в нашей стране отдаётся предпочтение профильному образованию. Не стала исключением и наша школа.
В настоящее время новые стандарты образования ставят перед учителем начальной школы новые цели. Если ранее основной упор делался на овладение определенными знаниями, умениями и навыками, то на современном этапе основной целью образования становится научить младших школьников учиться, формировать у них учебную деятельность. Анализируя результаты своей педагогической деятельности, наблюдая за учебой своих выпускников в среднем звене, мы пришли к выводу, что главная задача учителя не только дать ребенку определенную сумму знаний, а научить его самостоятельно добывать новые знания, научить видеть проблему, выдвигать способы ее решения, делать выводы.
Наша школа имеет совмещенные класс-комплекты. Именно в школе данного типа сконцентрированы основные проблемы МКШ. Особенностью преподавания в данной школе являются занятия с двумя классами одновременно. Учитель русского языка и литературы в таких условиях преподавания должен владеть специальным механизмом организации учебного предмета для достижения качества знаний учащихся.
Среди различных форм внеклассной работы по математике особое место занимают математические вечера, конференции и веселые турниры. Присущие им дух соревнований и юмор нравится, как младшим, так и старшим школьникам. Для некоторых ребят такие турниры становятся началом большого пути в математику. Задорные состязания содействуют сплочению коллектива учащихся, укреплению их дружбы. В школе появляются новые художники и поэты, становятся больше весёлых, остроумных и общительных людей. Пусть даже незначительный успех в математических играх вселит в них уверенность в своих силах, а это может привести и к более усиленным занятиям и действительным успехам.
Национальная русская игрушка имеет свою историю, подтверждающую, что она – не случайное явление, а устойчиво развивавшаяся ветвь народного искусства, имеющая свои традиции. Из всего многообразия русских народных игрушек, я выбрала дымковскую глиняную игрушку, так как считаю, что она разносторонне воздействует на развитие чувств ребенка.
Наиболее эффективным способом создания условий, максимально приближенных к реальным, необходимым для формирования у подрастающего поколения знаний и поведенческих моделей, которые позволяют быть успешным вне школы, является метод проектов.Предлагаю в качестве примера организации проектной работы в начальной школе индивидуальный проект под названием "Как жить в ладу с природой", выполненный учеником 3 "А" класса Чичковым Михаилом.
Тематическое рисование является интереснейшим и нужнейшим разделом учебного предмета "изобразительное искусство". В этот вид рисования входит изображение по памяти, выполнение иллюстраций к литературным произведениям, а также сочинение рисунков на заданные сюжеты. Именно этот вид рисования дает самый богатый материал для познания мира и для приобретения умения видеть и изображать увиденное по памяти, а так же с помощью воображения. Этот вид рисования является наиболее творческим, где школьники изображают разнообразные сюжеты и решают сложные композиционные задачи.
Ни школа, ни профессиональный лицей не могут раз и навсегда вооружить молодого человека всей необходимой ему информацией, поскольку эта информация постоянно и интенсивно обновляется. Разрешение возникшей проблемы осуществляется через поиск содержания, форм, методов и средств обучения, обеспечивающих более широкие возможности развития, саморазвития и самореализации личности.
Современное общество с бурным развитием научно-технического прогресса и информационных технологий сформировало совершенно новое поле для педагогической науки. Сейчас за партами поколение, которое с детства привыкло самостоятельно добывать нужную ему информацию и пусть на уровне игровых ситуаций приучено «переходить с уровня на уровень» и создавать вокруг себя круг друзей по интересам. Этим ребятам общество "бросает" другие вызовы, намного более серьёзные, чем даже 10 лет назад. И они должны суметь принять этот вызов, активно включаясь в постоянно меняющийся мир.
Есть ли у метода проектов как педагогической технологии недостатки? Конечно, есть. Это, безусловно, и невероятно большой объём работы для учителя и ученика, и предопределённость конечного результата (строительство «ветряных мельниц»), и опасность превращения творческой работы в шаблонное «производство проектов» при повсеместном (в угоду моде) внедрении проектов и их безграмотной организации. Я согласна и с тем, что метод проектов дискредитирует и необъективное оценивание работ, в особенности преувеличение значения сделанных в них исследовательских «открытий».
В традиционном обучении взаимоотношения учитель - ученик – это взаимоотношения активной и пассивной сторон, в которой учитель «старается «напичкать» учащихся стандартным набором готовых знаний», применяя зачастую самый распространённый объяснительно-иллюстративный метод, требующий лишь запоминать и воспроизводить знания.
Ни для кого не секрет, что в последнее время ситуация с детьми мигрантов из стран СНГ приближается к статусу критической. Заметим, что суть проблемы состоит не в том, что их много (в нашей школе в некоторых классах их, к примеру,– 55%), а в том, что на современном этапе образовательного процесса еще не разработаны полноценные методики преподавания русского языка в классах с многонациональным составом.
Преподавание русского языка в общеобразовательной школе в последние годы претерпевает самые разные сложности: учителя сталкиваются со слабой мотивированностью учащихся по гуманитарным предметам, низким уровнем понимания и восприятия текста, явной нехваткой учебного времени по предметам (особенно по литературе). Но есть еще одна проблема, которая определила актуальность выбранной темы. По разным данным в среднем 29% учащихся московских школ – это дети, для которых русский язык не является родным, то есть билингвы.
Каждый учитель, размышляющий над тем, чему и зачем он учит, приходит к выводу, что нужно не просто дать ученику объем знаний, но и научить его учиться, размышлять, действовать. И здесь нам на помощь приходит метод проекта, способный организовать самостоятельную творческую деятельность учеников, помогающий воспитывать неравнодушного человека, расширяющий круг знаний, порождающий жажду творческого поиска, дающий возможность проявить личностные качества ученика.
Одной из основных задач воспитания, стоящих на современном этапе перед школой, учителем является воспитание любви к Родине, родному краю, чувства гордости за Родину. Каждый человек с планеты Земля любит свою Родину, но у каждого из нас есть особое чувство к родному краю, селу, городу, где нам довелось родиться, расти, учиться, начать трудовую жизнь.
В процессе учебы алгоритм помогает учащимся лучше усваивать материал, в особенности, если мы работаем с детьми, у которых наблюдаются задержка всех психических функций: память, мышления, внимание, восприятие. Одним из этапов работы над термином является работа с алгоритмом.