В статье д-ра Уильяма Николла рассматриваются ошибочные стратегии, используемые родителями для мотивации успешной учебной деятельности детей.
По иронии судьбы, эти стратегии часто используются родителями, а иногда даже рекомендуются учителями с целью мотивации детей к достижениям в учебе.
Современные информационные ресурсы сети Интернет содержат текстовый, аудио- и визуальный материал по различной тематике на разных языках. Для того, чтобы учащиеся не «потерялись» в изобилии информации разного содержания, и самое главное разного качества, а также для её продуктивного использования для удовлетворения образовательных интересов и потребностей, появилась необходимость в разработке специальных учебных Интернет-материалов, направленных на обучение учащихся работать с ресурсами сети Интернет.
Я снова пишу о детях и взрослых. Детях любого возраста и взрослых разной степени мудрости. Дети и взрослые – это два мира, которые далеко не всегда понимают друг друга. Случается, дети ведут себя плохо. Почему? Плохое поведение ребёнка любого возраста – это реакция на что-то. На что? Плохому поведению детей есть причины. Вот некоторые из них:
С древних времен люди стремились строить свою жизнь по законам красоты. Ярким подтверждением тому является древняя притча Плутарха. "Три раба везут тачками камни. Каждому из них философ задаёт один и тот же вопрос: "Зачем ты везёшь эти камни?" Первый отвечает: "Приказали везти эту проклятую тачку". Второй говорит: "Везу тачку, чтобы заработать на хлеб". Третий же с восхищением произнёс: "Строю прекрасный храм!"
За последние десятилетия в образовании произошли кардинальные изменения. При традиционном подходе к изучению предмета основная нагрузка падает на самый мощный слуховой канал, тогда как зрение, на которое в естественных условиях приходится 80% поступающей информации, хронически остается недогруженным, а это важнейший вид памяти, который несет немаловажную ответственность за запоминание и усвоение материала. Это заставляет учителя искать новые методы работы, и помочь ему может использование на уроке информационно-коммуникативные технологии.
Дифференциация обучения как общепедагогическая проблема в наши дни не является новой, но важность ее столь очевидна, что в обосновании не нуждается. Дифференциация обучения, даже рассматриваемая в самой общей постановке, — проблема не самостоятельная. Она — производная от структуры общества, его потребностей: экономических, технических, учетно-организационных и др.
Статья поможет учителям химии показать своим ученикам, что знания по этому предмету необходимы как в повседневной жизни, так и в овладении многими востребованными в современном обществе профессиями. Акцент сделан на особенностях преподавания химии детям-сиротам, лишенным простейших бытовых знаний.
Преимущества внедрения Интернет-технологий в учебный процесс современной школы не оставляют сомнений в их эффективности. Урок иностранного языка — не исключение. Доказательством позитивного влияния различных форм мультимедиа-ресурсов сети Интернет является успешное формирование у учащихся коммуникативной и межкультурной компетенции. Мультимедиа-ресурсы сети Интернет имеют обширную базу для создания информационно-предметной среды, образования, самообразования, удовлетворения личных интересов и потребностей учащихся. В данной статье речь пойдет о двух таких ресурсах: электронной почте (E-mail) и видеоконференции.
Возьмем, к примеру, ИЗО и историю. Педагог ИЗО задает ребятам задание нарисовать картинку на тему, которую они сейчас проходят по истории. В рисунке надо верно передать эпоху, костюмы того времени, события. Что ребенок должен предпринять, чтобы выполнить задание? Более внимательно перечитать раздел учебника, поискать материал в интернете, а, может, даже сходить в музей!
В статье подробно рассматривается спартианская социально-воспитательная технология. Слово «спартианец» образовано от слова «СПАРТ» (SpArt), которое расшифровывается двояко: 1) как аббревиатура от «Союз Поклонников Активного Разностороннего Творчества»; 2) как производное от английских слов: Spirituality – духовность, «Sport» – спорт и «Art» – искусство.
Традиционный взгляд на процесс обучения основан на том, что главная задача учителя – передать знания учащимся. Таким образом, учитель в нашем понимании — это человек, обладающий «багажом» систематизированных научных знаний и умеющий изложить их грамотно, увлекательно и понятно.
Данное мероприятие разработано с целью вооружить родителей советами специалистов – психологов, педагогов по общению с детьми.
Применение интегративного подхода - метода проектов способствует формированию философского взгляда на окружающий мир, целостного представления о системе знаний, развитию гибкости и оперативности мышления и, как следствие, воспитанию духовно богатой и нравственно совершенной личности.
Существенным атрибутом такой личности можно считать высокий уровень развития проектной культуры человека.
Как воспитать в современном школьнике чувство патриотизма, гражданского достоинства и ответственности, как помочь разобраться детям с пестрой жизненной путаницей, полной жестокости, насилия и тех проблем, перед которыми часто в тупик становятся наши ученики?
В решении проблем психолого-педагогического сопровождения УВП, реализации деятельности педагога-психолога по базовому компоненту, активизации обучения и всей школьной жизни существенную роль играют коммуникационные и информационные технологии. Способы использования современных информационных технологий в психолого-педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса различны:
Данная статья является продолжением моего опыта по внедрению и применению метода проектов в преподавание информатики. Данный метод является основой моей работы, а преподавание информатики целостной системой, начиная от начальной школы и заканчивая старшей. На базовом уровне учащиеся уже создают индивидуальные проекты научно–исследовательского характера, используя различные образовательные ресурсы. Достижения каждого ученика фиксируются в листах опроса, которые помещаются в портфолио учащихся по "И и ИКТ”, после защиты каждого выполненного учеником проекта.
Центральное место в обучении, особенно на подготовительном этапе, занимает фонетическая работа. Недооценка значения фонетики, недостаточная фонетическая подготовка первоклассников на начальном этапе обучения – одна из существенных причин как графических, так и орфографических ошибок младших школьников. Такое невнимание ведет к тому, что они не слышат звучащее слово, не умеют легко устанавливать последовательность звуков, быстро ориентироваться в звуках «соседях», свободно распознавать ударные и безударные гласные и т.д.
Данная статья представляет собой исследование и сравнение учебных интересов и способов социализации личности школьников разных возрастных категорий: 1-е, 5-е и 10-е классы. Исследование проводилось социальным педагогом школы с математическим уклоном Санкт-Петербурга. В качестве иллюстрации прилагаются диаграммы и презентация.