Разное

Духовно-нравственное развитие личности гражданина Российской Федерации - приоритетное направление модернизации страны. Место общеобразовательной школы в формировании и развитии национального самосознания.
15.10.2013
Я работаю учителем начальных классов уже двадцать лет. И все чаще в последнее время слышу от родителей реплики о том, что чистописание - это ненужный навык, что клавиатурное письмо уже заменило письмо от руки, что не стоит тратить на это столько времени и нервов, да еще и ставить или снижать отметки. Конечно же, родители правы в том, что клавиатурное письмо или работа с сенсорными устройствами идет на смену бумажной работе семимильными шагами. Но стоит ли отказываться совсем?
Из опыта работы по развитию связной речи детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и сопутствующими неврологическими и речевыми диагнозами в детском саду компенсирующего вида.
За время работы воспитателем детского сада я заметила, что формирование грамматически правильной речи с богатым словарным запасом является одной из самых сложных задач и не ограничивается занятиями по развитию речи. "Развернутая речь является не только средством общения, но и орудием мышления. Мысль совершается в слове», - писал Л.С. Выготский.
Стремительные социальные преобразования, которые переживает наше общество в последние десятилетия, кардинально изменили не только условия жизни людей, но и образовательную ситуацию.
В связи с этим остро актуальным стало создание современного педагогического инструментария, который позволит учителю не на словах, а на деле обеспечить качественную реализацию нового социального заказа.
Современные политики и журналисты давно поговаривают об отмене домашних заданий в школе: в первом классе уже отменили, до средней  школы пока «добираются». Но мы-то с вами знаем, что без отработки изученного материала, без самостоятельной работы ученика не будет прогресса, не будет результата. Как  же быть, как сделать так, чтобы ученики сами хотели выполнять задания?
Сегодня многие дискуссии посвящены качеству современного образования и тому, каким должен быть современный учитель. Но, предъявляя к учителю высокие требования, не часто упоминают о том, что кроме таланта преподавания и любви к своему предмету, современный педагог должен также обладать качествами… бюрократа.
Самый скромный подсчет говорит о том, что количество бумажек, заполняемых и сдаваемых педагогами в различные инстанции, выросло за последние годы раза в два.
 
Человек с креативным мышлением избавлен от стереотипов,  быстро реагирует на любую проблемную ситуацию, тут же находя правильный и обычно нестандартный выход, поражая окружающих своей находчивостью. Преимущества такого типа мировосприятия очевидны. Но как развить креативное мышление у детей и можно ли это сделать в принципе?
Обучение одарённых детей - задача, требующая совместных действий многих специалистов. Чаще всего одаренные дети лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Будущее одаренного ребенка, в отличие от одаренного взрослого, ещё не определено, поэтому важно создавать среду для его полноценного развития.
 
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».
 
В.А. Сухомлинский
Что такое профессиональное становление педагога? Как долго идет этот процесс? Что требуется для эффективного продвижения по профессиональной лестнице?
Ответы на эти и другие вопросы волнуют многих молодых специалистов, получивших диплом об окончании вуза. Но немногие задумываются о том, что начало карьеры закладывается еще в период обучения.
В каких компаниях технологии дистанционного обучения окажутся наиболее эффективными? Какие причины и мотивы могут побудить внедрить дистанционное обучение? Какие выгоды получает компания при внедрении дистанционного обучения? Какая из приведенных историй похожа на Вашу?

В дошкольном возрасте закладываются основные черты личности и характера, формы поведения в различных социальных ситуациях, способность соотносить собственные желания и потребности с желаниями и потребностями других людей. Неоценимую помощь в этом оказывает включение детей в специально организованную сюжетно-ролевую игру, разнообразие и полифункциональность которой существенно обогащает процесс воспитания и обучения [3].

24.09.2013
Что нужно иметь слушателю для участия в вебинаре? Что нужно сделать, чтобы принять участие в вебинаре? Как пригласить участников на вебинар? Какие инструменты использует ведущий вебинара? Что организатор вебинара должен сделать заранее, чтобы вебинар был успешно проведен? Покупка или аренда – что выбрать?

Используемые в настоящее время формы и методы арт-терапевтической работы с детьми весьма разнообразны. Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Термин «арт-терапия» (терапия искусством) означает чаще всего лечение творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние человека.

Современное образование направлено на всестороннее развитие личности ребенка, его творческие мышление и созидание. Выявление актуальных проблем школьной среды с последующим полноценным анализом и разработкой эффективных способов по их решению, объединение для этого потенциала учащихся, педагогов, родителей, партнеров - это серьезный шаг на пути модернизации школьного образования. Педагог в разрешении этого запроса общества создает среду, которая мотивирует детей самостоятельно добывать, обрабатывать информацию, обмениваться ею, а также быстро и свободно ориентироваться в окружающем информационном пространстве.

Кто должен воспитывать детей — семья или школа? По мнению автора, воспитательные процессы в школе должны быть активизированы. Предлагаются конкретные методы воспитательной работы.
Оценка по физкультуре перестала быть стимулом для активности на занятиях школьников. В статье предлагается новый действенный метод мотивации школьников к занятиям физкультурой - зачет на базе мониторинга физического развития.

1 сентября многие классные руководители познакомятся со своим новым классом. Каким образом провести первый урок так, чтобы знакомство действительно состоялось, оставив положительные впечатления и у вас, и у ваших учеников? Для начала нелишним будет представиться, а также написать свои ФИО на доске — это поможет ребятам быстрее запомнить, как Вас зовут. А что делать потом?..

Методика обучения, как и вся дидактика, переживает сложный период. В связи с введением новых ФГОСов изменились цели образования, разрабатываются новые учебные программы, новые подходы к отражению содержания посредством не отдельных обособленных дисциплин, а через интегрированные образовательные области. Создаются новые концепции образования, основанные на деятельностном подходе. И качество знаний определяется тем, что умеет с ними делать обучаемый.

«Человек начитанный, неравнодушный к судьбам своей страны, своего народа, духовно пытливый непременно будет испытывать интерес к тому, кто и как управляет его страной». Н. Федоров

В выступлениях Президента РФ В.В. Путина отмечено, что именно школа должна развивать у обучающихся активную гражданскую позицию и патриотизм, как важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности, отражающие сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.