Разное

На протяжении последних 5 лет работы активно использую в педагогической деятельности проектную технологию. За данный период времени мной накоплен большой опыт, которым я хочу поделиться. Проектную технологию применяю в урочной, внеурочной деятельности и в воспитательной работе, сочетая при этом учебную и воспитательную работу, как учитель-предметник и как классный руководитель. На мой взгляд, данную технологию просто невозможно не использовать на уроках гуманитарного цикла, где существуют благоприятные условия для ёё реализации.
28.11.2013
Инициатива и мыслительная активность учащихся становятся неотъемлемой частью современного урока, а проблема выработки форм и методов обучения не только обеспечивающих прочные знания основ наук, но и воспитывающих самообразовательные навыки, является одной из актуальных проблем педагогики. Эту проблему можно решить путем усиления самостоятельной работы учащихся во всех звеньях учебного процесса.

Особенности обучения одаренных детей Тема одаренных и талантливых детей постоянно звучит в средствах массовой информации. Действительно ее можно назвать одной из самых интересных и актуальных в современной педагогике и психологии. Учеными давно установлено и доказано, что научно-технический прогресс страны, да и благополучие общества в целом во многом зависит от интеллектуального потенциала людей.

Вы хотите научиться работать с компьютером? Такой анонимный опрос был однажды проведен на одном из учительских порталов. В течение недели учителя голосовали за варианты, которые были предложены. Что же получилось?
Профессионально-трудовое обучение в школе VIII вида является основой подготовки детей со сниженным интеллектом к самостоятельной жизни, труду. Достижение этой цели обеспечивается разнообразными формами коррекционной работы, которая предполагает глубокое изучение индивидуальных особенностей учащихся, имеющих разные отклонения в развитии.
Учитель-логопед детского сада компенсирующего вида для детей с нарушением зрения на своих занятиях решает две категории коррекционных задач:
- исправление речевых нарушений;
- коррекция зрения за счёт работы над развитием зрительных функций, т.е способствовать оказанию комплексной коррекционной помощи, развивая не только речь, но и зрительные функции, интеллект, общую и тонкую моторику и пр.
Я хочу представить вам серию игр, где я объединила эти задачи, т.е. логопедические задания представляются в виде игр, способствующих развитию зрительного восприятия. Это зрительные тренажеры в виде таблицы Шульте, лабиринты, запутанные рисунки и.т.д.
Мы часто слышим, что «молодые специалисты - это наше будущее», «ученики любят и тянутся к молодым учителям» и т.д. Но задумываемся ли мы, как тяжело молодым специалистам на начальном этапе их педагогической деятельности и как им помочь справиться с трудностями.

Реалии современной жизни и темпы научно-технического прогресса таковы, что знания, полученные выпускниками во время обучения в школе начинают «устаревать» очень быстро, для того, чтобы быть востребованным специалистом надо все время заниматься самообразованием, уметь применять полученные знания на практике. Поэтому задача учителя в современной школе не только дать определенный объем знаний ученику, но и научить его самостоятельно, активно действовать, приспосабливаться к изменяющимся условиям, принимать решения, самостоятельно критически мыслить, пользоваться информацией.

Данная работа будет интересна преподавателям, работающим или желающим освоить технологию деятельностного метода или техники педагогической поддержки.
Совместное использование техник и приёмов педагогической поддержки младших школьников и технологии деятельностного метода оптимально сочетается для приобретения фундаментальных знаний, социальной адаптации, успешности личности, её психического и физического здоровья.
Компьютерные телекоммуникации в системе школьного образования необходимы для повышения эффективности самостоятельной деятельности учащихся, связанной с разнообразными видами творческих работ, включая и учебную деятельность. На основе широкого использования исследовательских методов, свободного доступа к базам данных, обмена информацией современный школьник в состоянии создавать разнообразные проекты, исследования и презентовать их.
Родители учеников мне видятся мощнейшей группой поддержки учителя. Они – важные помощники в нашем с вами деле, нам надо лишь разумно и грамотно построить работу с ними. Воспитывайте, информируйте, учите, образовывайте родителей своих учеников.

Мы, учителя работаем много. Мы делаем в школе столько всего, что порой забываем об одной очень важной сфере нашей деятельности – работе с родителями. Как сделать родителей учеников своими соратниками, союзниками, помощниками? Как мне представляется, это является первым и главным рецептом в работе с родителями учеников. Итак, повторюсь…

В начале хочу поделиться с Вами впечатлениями, полученными после выпуска группы, а также рассказать о действиях и настроении детей. Группа состояла в основном из мальчишек и всего несколько девочек. Как свойственно этому возрасту, девочки отдельно от мальчиков и неохотно работали в группах с мальчишками. Пытаясь устранить этот барьер, мы группы делали временными. Ребята видели, что группы создаются в случайном порядке, а не на выбор. Через несколько занятий эта проблема была решена!

Понятно, что идеал недостижим, но к нему можно стремиться. А для того, чтобы стремиться - неплохо бы знать его параметры. Если описать идеальную программную платформу для электронного обучения, то в ее структуру должны входить следующие функциональные подсистемы...

Каким гражданином станет сегодняшний школьник? Формирование гражданской позиции школьника – важнейшая нравственная, политическая и экономическая задача нашего общества. Роль воспитательной работы педагогов в этом процессе невозможно недооценить. «Трудно воспитывать человека в наше время, особенно подростков.

Четырехлетний малыш, который с выражением декламирует одно за другим стихотворения из детской классики, дарит своим родителям еще один повод для гордости. Но если одним детям заучивание стихов дается быстро и легко, то другие не могут похвастаться скоростью и простотой запоминания рифмованных строк.
Кроссворды любят разгадывать все: и взрослые, и дети, и вы можете с пользой использовать кроссворды в работе с учениками. Есть два способа использования кроссвордов в образовательных целях: разгадывание кроссворда и составление своего. В этой статье мы рассмотрим, как можно просто и быстро составить кроссворд онлайн.

Мотивация к изучению иностранного языка сегодня резко возросла. Однако трудностей на пути овладения иностранным языком, особенно в общеобразовательной школе, и формирования гуманитарной культуры учащегося не убавилось. По-прежнему основными из них являются: недостаток активной устной практики в расчете на каждого ученика группы, отсутствие необходимой индивидуализации и дифференциации обучения.

Взаимосвязь исследовательской деятельности и метапредметных действий на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности.
В статье описывается образовательно-развивающая деятельность экологической направленности в МБОУ Гимназии №117 города Ростова-на-Дону.

Школы России с 2011 года стали поэтапно переходить на новые Федеральные государственные образовательные стандарты. Этот переход ознаменовал новую веху в развитии российского образования – к личносно-ориентированной парадигме образования добавились парадигмы личностно-деятельностного и развивающего образования. В этой связи перед педагогами встает основополагающий вопрос: каким должен быть образец современного урока? Какой должна быть его структура, форма, методика? Каким требованиям он должен отвечать?
Что такое профессиональное становление педагога? Как долго идет этот процесс? Что требуется для эффективного продвижения по профессиональной лестнице?
Ответы на эти и другие вопросы волнуют многих молодых специалистов, получивших диплом об окончании вуза. Но немногие задумываются о том, что начало карьеры закладывается еще в период обучения.