Особенности обучения одаренных детей Тема одаренных и талантливых детей постоянно звучит в средствах массовой информации. Действительно ее можно назвать одной из самых интересных и актуальных в современной педагогике и психологии. Учеными давно установлено и доказано, что научно-технический прогресс страны, да и благополучие общества в целом во многом зависит от интеллектуального потенциала людей.
- исправление речевых нарушений;
- коррекция зрения за счёт работы над развитием зрительных функций, т.е способствовать оказанию комплексной коррекционной помощи, развивая не только речь, но и зрительные функции, интеллект, общую и тонкую моторику и пр.
Я хочу представить вам серию игр, где я объединила эти задачи, т.е. логопедические задания представляются в виде игр, способствующих развитию зрительного восприятия. Это зрительные тренажеры в виде таблицы Шульте, лабиринты, запутанные рисунки и.т.д.
Реалии современной жизни и темпы научно-технического прогресса таковы, что знания, полученные выпускниками во время обучения в школе начинают «устаревать» очень быстро, для того, чтобы быть востребованным специалистом надо все время заниматься самообразованием, уметь применять полученные знания на практике. Поэтому задача учителя в современной школе не только дать определенный объем знаний ученику, но и научить его самостоятельно, активно действовать, приспосабливаться к изменяющимся условиям, принимать решения, самостоятельно критически мыслить, пользоваться информацией.
Совместное использование техник и приёмов педагогической поддержки младших школьников и технологии деятельностного метода оптимально сочетается для приобретения фундаментальных знаний, социальной адаптации, успешности личности, её психического и физического здоровья.
Мы, учителя работаем много. Мы делаем в школе столько всего, что порой забываем об одной очень важной сфере нашей деятельности – работе с родителями. Как сделать родителей учеников своими соратниками, союзниками, помощниками? Как мне представляется, это является первым и главным рецептом в работе с родителями учеников. Итак, повторюсь…
В начале хочу поделиться с Вами впечатлениями, полученными после выпуска группы, а также рассказать о действиях и настроении детей. Группа состояла в основном из мальчишек и всего несколько девочек. Как свойственно этому возрасту, девочки отдельно от мальчиков и неохотно работали в группах с мальчишками. Пытаясь устранить этот барьер, мы группы делали временными. Ребята видели, что группы создаются в случайном порядке, а не на выбор. Через несколько занятий эта проблема была решена!
Каким гражданином станет сегодняшний школьник? Формирование гражданской позиции школьника – важнейшая нравственная, политическая и экономическая задача нашего общества. Роль воспитательной работы педагогов в этом процессе невозможно недооценить. «Трудно воспитывать человека в наше время, особенно подростков.
Мотивация к изучению иностранного языка сегодня резко возросла. Однако трудностей на пути овладения иностранным языком, особенно в общеобразовательной школе, и формирования гуманитарной культуры учащегося не убавилось. По-прежнему основными из них являются: недостаток активной устной практики в расчете на каждого ученика группы, отсутствие необходимой индивидуализации и дифференциации обучения.
Школы России с 2011 года стали поэтапно переходить на новые Федеральные государственные образовательные стандарты. Этот переход ознаменовал новую веху в развитии российского образования – к личносно-ориентированной парадигме образования добавились парадигмы личностно-деятельностного и развивающего образования. В этой связи перед педагогами встает основополагающий вопрос: каким должен быть образец современного урока? Какой должна быть его структура, форма, методика? Каким требованиям он должен отвечать?
Ответы на эти и другие вопросы волнуют многих молодых специалистов, получивших диплом об окончании вуза. Но немногие задумываются о том, что начало карьеры закладывается еще в период обучения.