Жить на земле и быть на ней Человеком с большой буквы - это поистине великое предназначение, к которому каждый настоящий учитель ведет своего ученика. Детская душа, с ее чистыми помыслами и невинными ощущениями, драгоценнее всего мира со всеми его природными ископаемыми. Вот почему педагог, выходящий навстречу детям, должен помнить о той ответственности, которую возлагает на него общество.
Изучение литературного произведения на всех этапах связано с многообразной, сложной духовной деятельностью читателя. На уроках преподаватель и учащиеся ведут наблюдения за развитием сюжета, выявляют авторскую позицию, составляют характеристики героев, сопоставляют эпизоды друг с другом или с иллюстрациями, пишут сочинения и т.д. Но эти активные формы используются на второй и третьей фазах изучения художественного произведения. А на первом этапе – первичном восприятии художественном произведения – учащиеся нередко оказываются в положении пассивных слушателей.
Статья предлагает систему работы учителя начальных классов с родителями одаренных и талантливых детей по четырем направлениям:
- психологическое сопровождение семьи способного ребенка;
- информационная среда для родителей;
- совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей;
- поддержка и поощрение родителей на уровне школы.
Проблема, над которой работает учитель,- «Личностно ориентированный подход к обучению на уроках географии». Актуальность ее состоит в том, что основным стержнем современной образовательной позиции является обеспечение приоритетов интересов личности, личностно ориентированного сопровождения образования ребенка. Это позволяет каждому ученику опираться на свои способности, опыт, дает возможность реализовать себя в познании и в учебе.
Ежегодно тысячи студентов заканчивают обучение в учебных заведениях, которые определили профессиональный путь начинающему свою трудовую деятельность специалисту. За много лет специальность «Физическая культура» стала стартовой площадкой подготовки квалифицированных специалистов, будущих учителей физической культуры. Годы учебы пролетели быстро, но они были насыщены незабываемыми фрагментами студенческой жизни.
«Урок есть искусство, его и надо доводить на уровень искусства. Бывают уроки более интересные, чем любой спектакль… В педагогике не принято говорить о драматургии урока, а жаль: в хорошем уроке есть завязка, кульминация, развязка, текст и подтекст» С.Л. Соловейчик
Проблема индивидуального имиджа как отражения внутренней культуры личности в педагогической науке специально не изучалась.
Действовал внешний фактор имидж профессии, который, как предполагалось, должен создаваться государством.
Зрение - одна из важнейших функций нашего организма. Удивительный механизм – наши глаза! Именно благодаря глазам мы с вами получаем 70% информации об окружающем нас мире. В глазах отражается всё, что мы чувствуем: радость, страдания, равнодушие, любовь и ненависть. Глаза являются не только зеркалом души, но и как бы зеркалом общего состояния здоровья. Значит, если организм не здоров, то может быть нарушение зрения. Одним из таких заболеваний является близорукость.
Интерактивные доски объединяют в себе все преимущества современных компьютерных технологий:
- выводят процесс обучения на качественно новый уровень;
- соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции;
- помогают избавить преподавателей от рутины и освобождают время для творческой работы.
Младший школьный возраст - время приобретения ребенком знаний, которые включают в себя усвоение общественных норм и правил, а также способов действий в различных ситуациях. Именно в начальной школе дети учатся принимать дружбу и авторитет, учитывать множество предписаний и правил. Исходя из этого, важное значение приобретает развитие у ребенка нравственных качеств. Важная роль отводится нравственно-эстетическому воспитанию в жизни ребенка.
В каждой школе существует своя система подготовки учащихся к олимпиадам. В статье рассказывается о модели, существующей в лицее №39 города Озерска Челябинской области. Данная система работы по подготовке к олимпиадам складывалась постепенно и не сразу. В ней можно выделить три основных этапа.
Многие современные родители с ужасом говорят, о том, что в начальной школе ребят учат основам экономики. Давайте разберемся… В системе РО "Л.В. Занкова" ребята изучают факультативный курс экономики. Изучение начал экономической науки происходит на стыке психологии и экономики, таким образом, экономика предстаёт как наука о жизни человека, о его непрерывном стремлении к процветанию и о возникающих на этом пути преградах.
О коммуникативных целях при обучении языку, о развитии комплекса компетенций достаточно сказано в современной методической литературе, тексте стандарта и т.д. Поговорим лучше о жизни. Насколько сложно обучить ученика сразу всем видам речевой деятельности, создать условия для формирования всех перечисленных в стандарте компетенций, знает каждый учитель. Каждый подходит к своим задачам по-разному. Мое кредо: язык должен быть инструментом, помогающим ученику в его познавательной деятельности в различных областях, следовательно, осваивать его и надо собственно в процессе использования как инструмента.
В конце ХХ столетия человечество столкнулось с целым рядом проблем, вызванных глобализацией общественных процессов и распространением информационных технологий. С одной стороны, формируется новая глобальная информационно-коммуникационная среда жизни, образования, общения и производства. Эти процессы происходят на фоне быстрой смены информационных потоков, постоянных изменений в сфере экономики и миграции населения. С другой стороны, изменения в экономике влияют на формирование нового социального заказа, предъявляемого обществом к качеству подготовки специалистов.
Современная школа предполагает внедрение новых форм работы с использованием информационных технологий и предусматривает новые роли для участников образовательного процесса - педагога как консультанта и ученика как активного исследователя. Учащийся творчески и самостоятельно работает над решением поставленной задачи, широко использует компьютер, Интернет, электронные базы данных для получения и обработки необходимой информации.
Чем живёт немецкая школа, каковы её традиции? Каковы достоинства и есть ли недостатки? Может ли российская система образования что-то взять на заметку, а может, и перенять? Скажу честно: стоило бы!
За последние годы интерес к игре особо возрос в педагогическом процессе. Функции игровой деятельности значительно расширились: в обучении, социализации, развивающей деятельности, творческой, диагностической, коррекционной работе и других направлениях.
В настоящее время рынок наполнен многообразием обучающих компьютерных программ. Однако, среди них практически не встречаются обучающие в увлекательной форме программы для изучения предмета. Школьникам не интересен «сухо» изложенный материал, и большинство из них, к сожалению, вообще не интересуются различными программными средами. На сегодняшний день подростков больше интересуют компьютерные игры, не всегда благотворно влияющие на интеллектуальное развитие и психику подростков. Поэтому перед педагогами часто стоит нелегкая задача разнообразия и стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся. Одним из решений проблемы является разработка интерактивных приложений в игровых мультипликационных формах.
Художественный текст в обучении языку – это уникальный аутентичный материал, предназначенный прежде всего для понимания (посредством чтения) и способный, как считает Ю.М. Лотман, обучать заинтересованного читателя языку. Для эффективного использования данного материала в языковом учебном процессе (в рамках коммуникативной методики обучения) должны учитываться его основные характеристики: коммуникативная природа, информационная насыщенность, образность языка, национально-культурная специфика. Художественный текст является материальным воплощением произведения художественной литературы, языковым выражением литературного произведения.
Из опыта учителя музыки. Обзор применяемых на уроках музыки игровых электронных образовательных ресурсов.
В современном обществе информационных коммуникативных технологий, как и десять-двадцать лет назад, возникает все та же проблема: как детям, только что пришедшим из дошкольных учреждений помочь адаптироваться в условиях школы? Как в классно-урочную систему внести привычные для ребенка XXI века формы деятельности – игру? Таким образом, разработка системы музыкально-дидактических игр сохраняет актуальность и в настоящее время.