Разное

Дети не знают, что из любой ситуации есть выход. Иногда его трудно найти, т.к. путь к нему долгий и непростой. Душевный лабиринт для неокрепшего духом подростка зачастую непроходим, полон коварства, предательства, обмана, непонимания и бесконечной боли. Нужен проводник. И этим проводником может быть только взрослый. Любящий взрослый.

23.03.2012

Сущность опыта учителя технологии заключается в построении целостной системы технологической подготовки обучающихся 5–11 классов на основе включения их в проектную деятельность. Новизна опыта представлена расширением образовательного поля для проектной деятельности, усилением личного интереса школьников к проектам, включением обучающихся в коллективную проектную деятельность в соответствии с системой профессионального разделения труда, соединением проектной деятельности с производительным трудом.

Данные рекомендации содержат описание работы над общешкольным проектом «Красный день календаря». Реализация данного проекта позволяет решить одну из главных задач воспитания младших школьников – гражданско-патриотическое воспитание.
Участниками данного проекта стали родители, ученики, учителя этих классов. Под руководством классного руководителя и при помощи родителей ребята работали по отдельно предложенной теме и лично составленному плану действий.

Среди ключевых факторов, лежащих в основе школьных трудностей есть те, на которые повлиять кардинальным образом достаточно сложно. Например, состояние экологии; общая ослабленность здоровья будущих родителей; наследственные заболевания и т.п. А есть факторы, которые поддаются эффективной коррекции, причем, на самых ранних этапах развития ребенка.
Жаль, что многие родители об этом узнают с большим опозданием...
Поступление ребёнка в школу изменяет его жизнь, жизнь семьи. На 11 лет школа становится вторым домом. Учение становится главной обязанностью школьника, от добросовестного выполнения которой зависит и развитие ребёнка, и его настроение, и становление характера, и в значимой мере душевное благополучие в семье. В жизнь ребёнка входят новые люди: учителя, одноклассники, старшие школьники, шефы.
Рост и благосостояние народа, обилие вещей, бытовой техники, предметов роскоши, которыми владеют люди, по-новому ставит вопрос о воспитании бережливости в семье. К сожалению, существует ошибочное мнение о том, что бережливость – это проявление жадности, скупости и выражается она от материального недостатка, от бедности.
Воспитание бережливости связано с формированием у детей разумных потребностей.
Ребёнок не рождается добрым или злым… Таким он становится от окружающих его условий: воспитания, примера окружающих. В семье ребёнок приобретает первый опыт нравственных отношений, именно здесь вкладываются основы доброты, внимательности, чуткости, заботливости по отношению к людям, умение делить с другими счастье и горе.
Что такое эстетически воспитанный человек? Это человек, который умеет находить, воспринимать, чувствовать прекрасное в окружающей природе, в искусстве, давать оценку фактам и явлениям окружающего мира по законам гармонии и красоты. Эстетическая неразвитость ведёт к эмоциональной глухоте, к эгоизму, равнодушию, и, в конечном итоге, пагубно скажется на отношении ребёнка к жизни, к людям.

Опыт работы классного руководителя при формировании идеалов здорового образа жизни у учащихся класса, умения следовать им в повседневной жизни, через реализацию областного социально-педагогического проекта «Будь здоров».

Бурное развитие информационных технологий и их внедрение в общественную практику наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. В школе как части общества отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на занятии, видел плоды своего труда и мог их оценивать. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютер.

Применение игровых технологий на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида.
В настоящее время особое внимание уделяется развитию творческой активности и интереса у школьников к изучению предметов в коррекционной школе VIII вида. Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Такая активность может быть результатом применения игровых технологий.

Наиболее благоприятным для овладения иностранным языком является возраст 5-8 лет, когда система родного языка уже достаточно хорошо освоена учеником, и к новому языку он относится достаточно сознательно. На начальном уровне обучения иностранному языку основной упор делается на развитие понимания у детей разговорного английского и закладываются основы произношения.

В статье решил поделиться своим видением проблемных вопросов ЕГЭ по информатике. В наше время только ленивый не бросит камень в сторону целесообразности ЕГЭ как основной формы оценки уровня обученности старшеклассников. Работая преподавателем информатики, анализирую все новации в области оценки качества образования.

Педагогический опыт показывает, что использование тестовых заданий при обучении, в сочетании с известными способами активизации познавательной активности учащихся, является весьма эффективным инструментом, стимулирующих подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.

В статье рассматриваются проблемы детского суицида.
В очередной раз Малахов вынес на общественный суд трагическую историю. Это трагедия девочки, покончившей свою жизнь самоубийством. В своей смерти ребенок обвинил учителя. Не берусь судить ни ребенка, ни учителя, ни окружающих взрослых. Мне не известны ни мнимые, ни настоящие причины, толкнувшие девочку на такой шаг.

Деятельность школы должна быть направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Одним из результатов изучения химии должно быть использование учащимися различных методов изучения веществ: наблюдение за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов. Добиться этого можно, используя деятельность исследовательского характера в процессе обучения, формируя у учащихся умения самостоятельно проводить эксперимент. Учитель создает ситуации, которые вызывают интерес и стимулируют активную мыслительную деятельность. Эффективных результатов можно добиться только при целенаправленной систематической работе как на разных этапах , так и в ходе изучения отдельных тем. Итогом исследовательской деятельности учащихся может быть индивидуальная исследовательская работа отдельных учащихся или группы по интересующей их теме.

За последние несколько лет изменились мотивы изучения предмета. Мотивом для изучения информатики, конечно, в первую очередь выступает интерес к компьютеру. Однако с каждым днем для большинства детей компьютер становится, фактически, бытовым прибором, а вместе с ним теряет и мотивационную силу. Появление очень большого количества программных продуктов снизило стремление учащихся к теоретической информатике. Учитывая, что мотивы учащихся формируются через их потребности и интересы (Потребность - Интерес - Мотив), все усилия учитель должен направить на развитие познавательных интересов учащихся.

Принято считать, что у истоков технологизации педагогики стоял А.С. Макаренко, смело использовавший понятие педагогические технологии. И всё же массовое внедрение педагогических технологий исследователи относят к началу 60-х годов двадцатого века и связывают его с реформированием американской, а затем и европейской школы. Отечественная теория и практика осуществления технологических подходов к обучению отражена в научных трудах П. Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной, Н. Ланда и других педагогов.

Главная задача учителя на уроках плавания - научить учеников умению анализировать свои движения, рационально управлять ими, воспитать сознательное отношение к изучаемому предмету, интерес и стремление к саморазвитию.

Низкий интерес учащихся к предметам регионального цикла, который был выявлен в практической работе творческой группы учителей и отсутствие самостоятельной исследовательской деятельности учащихся в рамках регионального и школьного компонента подтверждают актуальность данного проекта. Задачи проекта четко прослеживаются в работе на каждом этапе, имеют теоретическую и практическую значимость как для педагогов, так и для учащихся. Посредством разнообразных видов деятельности, предусмотренных в проекте, формируется самостоятельная исследовательская деятельность учащихся, повышается их ИКТ-компетентность, интерес к изучаемому предмету. Все эти факторы основываются на Концепции модернизации образования и способствуют формированию компетентностного похода учащихся к учебной деятельности.