Разное

Акт защиты образовательной программы - это итог большой деятельности педагога, связанный с осмыслением, анализом своей деятельности, представлением накопленного опыта в разных областях своего труда: педагогике, психологии, предметной области, технологиях и т. д. Ему предшествует длительный период подготовки, который начинается еще задолго до самой защиты. Можно определить некоторую последовательность этого подготовительного периода и выделить функции администрации, методиста и педагога:

05.02.2012

Психологи считают, что по отношению к проблемам люди делятся на три категории: одни люди проблемы только создают, другие - по поводу этих возникших проблем только переживают, а третьи - их умеют решать, что сразу же и делают. К какому типу людей относитесь вы?

Своеобразие трудового воспитания учеников состоит в том, что общественно ценные мотивы не могут быть сформированы посредством вербального общения с детьми в различных формах общественно-политического, нравственного или трудового просвещения. Желание трудиться на пользу обществу, превращение общественных целей труда в мотивы и цели самой личности может быть осуществлено лишь в реальной деятельности школьника.

Как научить ученика писать эссе? Как подготовить его к сдаче ЕГЭ? Как научиться писать стихотворения? Технология критического мышления поможет в этом учителю, а ученику - уверенно чувствовать себя на его уроках.

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты по направлению «Педагогическое образование» отражают новую идеологию подготовки педагога, способного быстро реагировать на изменения в школьном обучении, отражают формирование новой деятельностной модели обучения, предполагающей введение в учебный процесс различных видов профессиональной деятельности, увеличение доли самостоятельной работы, большую степень интеграции науки и практики, организацию научно-исследовательской деятельности школьного учителя. [1]

Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения являются усиление их ориентации на результаты образования и деятельностный подход к учебно-воспитательному процессу. В связи с этим новые стандарты подчёркивают необходимость перехода: - от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как формированию умения учиться; - от обособленного изучения учащимися системы научных понятий к включению содержания обучения в контекст решения жизненно значимых задач в условиях реализации межпредметных связей; - от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей образования.

Дополнительное образование - это ключевое звено в системе образования, так как именно в дополнительном учреждении имеются наиболее оптимальные возможности для формирования юного гражданина, его социализации, развития творческих способностей и приобщения к миру прекрасного. Воспитательная деятельность должна быть одним из приоритетных направлений деятельности каждого учреждения дополнительного образования, так как они обладают огромным потенциалом воспитательных возможностей. Деятельность их осуществляется с с учётом принципов индивидуального подхода к каждому обучающемуся и комплексного подхода к обучению и воспитанию. В рамках функционирования системы дополнительного образования обучающиеся имеют возможность формировать и развивать свои личностные качества.

Использование информационно-коммуникационных технологий стало актуальным во всех сферах деятельности образовательного учреждения. Однако ведущим при этом остается блок управления. В условиях модернизации российской системы общего образования в качестве одной из важнейших предпосылок успешности реализации этих процессов выступает расширение открытости и информационной прозрачности управления образовательным учреждением.

Я росла учительским ребёнком. Большая часть моего, особенно раннего, детства прошла в «Маминой школе», о которой я рассказываю в своей книге «Настольная книга школьного учителя. Испытание школой: ребёнок и учитель». Я выросла в «Маминой школе», где моя мама была директором. Мне запомнились школьные линейки, а также педсоветы, где моя мама обычно в начале мероприятия зачитывала вслух очередной школьный приказ.

В формировании гражданского мировоззрения большую роль играют новые педагогические технологии, которые используются педагогами в образовательном процессе. Модернизация школьного образования предполагает формирование у учащихся целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности, то есть ключевых компетенций, определяющих качество современного образования.

Только при таком объединении усилий школы и семьи, при такой активной совместной работе учителя и родителей возможно успешное решение воспитательных задач. В данной статье обобщается опыт работы по направлению работа с семьей.
Выдающийся американский ученый, педагог, философ, профессор Джон Дьюи сказал: "Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Именно информационно-коммуникационные технологии при правильном и рациональном их применении на уроках будут способствовать воспитанию не только функциональной грамотности учащегося, но формировать учебные, познавательные, мобильные качества человека, умеющего и способного жить и адаптироваться в реальном времени и жизни.

Одарённость - системное, саморазвивающееся в течение жизни качество психики, определяющее возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одарённый ребёнок – ребёнок, который выделяется очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

Урок - это сложное педагогическое явление. С одной стороны, это организованная учебно-познавательная деятельность учащихся, с другой - управление этой деятельностью учителем. Обучение на уроках технологии в школе носит в основном практический характер. Большая часть времени отводиться на самостоятельную учебно-трудовую деятельность. И моя главная задача как учителя - стимулировать познавательную деятельность учащихся. Одной из форм познавательной деятельности является коллективная или групповая. На своих уроках технологии я применяю несколько видов коллективной деятельности: фронтальная, бригадно-звеньевая и групповая форма работы над проектом.

Согласно федеральной целевой программе «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы, в нашей школе реализуется мероприятие «Привлечение перспективных выпускников высших учебных заведений для работы в государственных общеобразовательных учреждениях», которое включает разработку и апробацию индивидуальной модели инновационной деятельности молодого учителя по организации образовательно-воспитательного процесса в ОУ.

В течение урока очень важно учесть каждый ответ ученика, пусть и незначительный, чтобы общая оценка за урок была более объективной. Данная система оценки, которую я начала использовать два года назад, очень помогает соблюдать эту объективность.
Выпускник современной школы, который будет жить и трудиться в постиндустриальном обществе, должен обладать определёнными качествами личности, в частности:
- уметь гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных проблем;

Задача каждого учителя – дать ученикам необходимые глубокие и прочные знания по предмету. Но однообразное заучивание и пересказ не заинтересовывают детей, не оставляют в долговременной памяти изученное, и оно быстро забывается. Иной результат позволяет получить творческий подход учителя к предмету, использование оригинальных новых форм и методов работы.

В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 года, говорится: «Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности, его познавательных созидательных способностей». В школе должны формироваться целостная система универсальных знаний, умений и навыков учащихся, приобретаться опыт самостоятельной деятельности и их личной ответственности.

Активная информатизация общества требует новых подходов к созданию адаптивной педагогической системы, которая позволила бы управлять развитием личности. А управлять развитием личности ребенка, подготовить его к активной деятельности смогут только неравнодушные взрослые. Под управлением развитием личности нужно понимать не бесконечные нотации о том, что и как нужно делать, а вовлечение ребенка в активную деятельность через доступные, а главное - интересные с точки зрения ребенка формы учебно-познавательной деятельности.