Разное

Почти в каждом современном образовательном учреждении создано научное общество учащихся. Наиболее одарённые, а порою и талантливые дети, находят здесь место и способы для диагностики и развития своих интеллектуальных способностей.
19.03.2012

Изменение качества окружающей среды – это угроза осуществлению биосферой своей функции самоочищения, создание предпосылок для нарушения гармоничной связи живого организма со средой обитания.
«Природа не храм, а мастерская»,- утверждал герой знаменитого романа И. С. Тургенева «Отцы и дети».

Наиболее важной задачей современной педагогики является повышение эффективности и интенсификации учебного процесса. Современный школьник стремится в совершенстве овладеть компьютерной техникой и технологией. Задача учителя состоит в том, чтобы показать возможности использования и применения этой техники и технологии в получении новых знаний, показать ребенку, что компьютер – это не просто игровая установка, а машина, с помощью которой быстро постигается и узнается новое.

Повышение качества образования является одной из актуальных проблем. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и, конечно, переосмысления цели и результата образования. Современное образование должно быть направленно на развитие личности человека, раскрытии его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации, формирование его компетенций.

На сегодняшний день в сфере образования остро стоит проблема билингвального образования, вызванная ростом иммиграции из бывших союзных республик в Российской Федерации. Дети иммигрантов поступают на обучение в общеобразовательные школы и вынуждены в сложившихся условиях не просто изучать русский язык, но и общаться и обучаться на иностранном для них русском языке.

В настоящее время большую популярность приобрела проектная деятельность с учащимися, которая реализуется как учителями-предметниками, так и с педагогами дополнительного образования. Многими специалистами отмечается большая роль проектной деятельности как средства осуществления межпредметных связей. Зачастую в рамках уроков, стоящих в сетке расписания достаточной сложно выделить время на работу с проектом, тем более с индивидуальным. Поэтому нередко проектная деятельность переносится в систему дополнительного образования.

Большинство школ испытывает немало трудностей при обучении. Не имея возможности использовать полученные по иностранному языку знания вне класса, учащиеся теряют интерес к его изучению. Поэтому применять новые обучающие технологии (в частности метод проектов) в учебно-воспитательном процессе можно и нужно в любых условиях. Это способствует не только развитию коммутативных особенностей личности школьника, но и обогащению знаний по предмету, создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческих способностей ребенка. Кроме того повышается компетентность самого учителя.

Преемственность дошкольного и начального школьного образования. Расширение материально-технической базы, психолого-педагогического сопровождения, реализация единой линии развития ребенка на разных возрастных этапах.

Стремление слить знания по грамматике, правописанию и развитию речи в единый обучающий процесс и тем самым решить проблему взаимосвязи отдельных сторон русского языка получило практическое руководство. Как известно, к числу упражнений, при которых «импульс к написанию исходит от слуха и самый процесс письма сопровождается речью», относится диктант. Так, известный лингвист В.А. Федоров считал, что «диктант может иметь хорошее значение» в образовании навыка правильного письма. Но основную ценность он видел в свободном диктанте, так как он имеет особое влияние на развитие речи учащихся:

Более трехсот лет шагает по общеобразовательным учреждениям классно-урочная система. И накануне урока перед каждым учителем встают традиционные вопросы: «Чему учить?», «Зачем учить?», «Как учить?». Со временем они приобретают более глубокий методологический смысл: как учить результативно? Как обеспечить достижение учениками базовых образовательных стандартов одновременно с развитием их творческого потенциала?

Устная работа на уроках математики В объяснительной записке программы по математике говорится: «Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования». Для того чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, педагогу необходимо сделать обучение желаемым процессом. Как известно, интересный урок можно создать при помощи следующих условий:

Метод проектов, один из наиболее распространённых методов, основанный на принципах исследовательского развивающего обучения. Это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, порой даже путём самообразования.

Очень большое влияние на подростка оказывает коллектив, в котором он вращается. Ценности этого коллектива могут стать приоритетными для подростка, вне зависимости от того, будут ли это ценности нравственного самосовершенствования или романтика криминального образа жизни.
В данной статье описывается опыт работы школы и разнообразные виды деятельности по работе с семьей.

"Природа милостива, она запрограммировала организм с большим запасом прочности, и нужно много стараний, чтобы этот запас свести к нулю… Если нельзя вырастить ребенка, чтоб он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно"

(академик Н.М. Амосов).

Дистанционное обучение - одна из важнейших составляющих современной образовательной среды. Интернет пришел в школы России, а вот школа и не все педагоги «"пришли" к Интернету», не все готовы к использованию Интернет-технологий в учебном процессе. А ведь именно информационно-коммуникационные технологии при правильном и рациональном их применении на уроках и во внеурочное время будут способствовать воспитанию не только функциональной грамотности учащегося, но и мобильных качеств человека, способного адаптироваться в реальном времени.

Усиление воспитательного потенциала, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения, сохранения и укрепления здоровья каждого обучающегося - одно из основополагающих направлений концепции «Наша новая школа». Всем известно, что урок является основной формой организации обучения в школе. Характерная для современного урока информационная перегрузка учащихся, его высокая интенсивность, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение, недостаточная двигательная активность школьников – все это ведет к потере здоровья детей.

Проблема алгоритмизации обучения в педагогике не нова. Становление и развитие алгоритмического подхода в образовании в значительной степени обеспечили результаты исследований выдающихся ученых отечественной психологической школы (П. Я. Гальперин, А. Н. Леонтьев, Н. А. Менчинская, П. А. Шеварев и др.) и концептуальные положения программированного обучения (В. П. Беспалько, А. М. Матюшкин, А. Г. Молибога, Н. Ф. Талызина, И. И. Тихонов и др.) [1].

В последние годы в поисках новых форм образовательных ситуаций для реформирования системы образования предлагается большое разнообразие инноваций как в традиционной классно-урочной системе, так и вне её. Главная черта любой инновации - проектирование процесса, который должен привести к заранее определённым целям. Инновационный поиск непременно отталкивается от запросов нового общества, его экономической и политической перестройки, её запросов на новые качества членов, профессионализм подрастающего поколения.

Одним из направлений художественно-эстетической направленности в дополнительном образовании детей и подростков являются занятия по вокалу. Причем это может быть как академическое пение, так и эстрадное, с применением различных технических средств, без которых сегодня не обходится ни одно зрелищное мероприятие.

Из опыта работы видно, что трудности работы с большим количеством строительного материала (а зачастую и его отсутствие) приводят к тому, что эти занятия заменяются конструированием из бумаги или природного материала, а многие воспитатели не владеют методикой руководства данным видом деятельности. Поэтому педагогам современных дошкольных учреждений необходимо пересмотреть свое отношение к организации данного вида деятельности.