Преподавание русского языка и литературы

В 2020-2021 году выпускники снова будут писать итоговое сочинение, как сообщили на сайте Рособрнадзора. ФИПИ представили 5 направлений сочинений, и в этой статье мы даем свои рекомендации по направлениям, а также по каким произведениям можно писать сочинения

12.10.2020

Мировая литература дает каждому из нас пищу для ума, эстетическое наслаждение, радость общения с великими людьми прошлого и настоящего. Список, который мы предлагаем Вашему вниманию, посвящен писателям-юбилярам 2020 – 2021 учебного года и может помочь учителям и библиотекарем в планировании работы на этот период.

В школах и библиотеках стало прекрасной традицией отмечать интересными мероприятиями юбилеи писателей. Это привлекает внимание школьников к классике, развивает их читательский вкус, помогает воспитать уважение к книге. Для удобства учителей и библиотекарей предлагаем обзор писателей-юбиляров 2019-2020 года по месяцам.

В 2019 году любители литературы отпразднуют множество юбилеев различных произведений как отечественных писателей, так и зарубежных. Упомянем лишь о некоторых из них. 

Привить детям любовь к литературе – не всегда легкое дело. А потому учителя и работники библиотек уделяют большое внимание проведению различных выставок, викторин, встреч и лекций, посвященных писателям-юбилярам. В помощь всем, кому не безразлична литература, мы предлагаем календарь юбилеев писателей на 2019 год. 

В методической копилке учителя русского языка и литературы имеется немало интересных форм обучения и контроля. Какое место среди них занимает диктант? Как диктовать, а также кому и когда? А главное — зачем? Видам и вариантам диктантов и посвящена наша статья.

Школьникам и дошкольникам приходится заучивать стихи. Не всем это нравится, не всем дается это легко. Бывает, что учитель и не объяснил, как заучивать стихи, тогда методику изучают уже родители. Но все же миссия выполнима. Попробуйте воспользоваться нашими советами о том, как быстро выучить стих, — возможно, они помогут.

Одаренный ребенок, какой он? Нет, вовсе не случайно я так начинаю нашу беседу. И побудило меня к этому множество причин. В том числе и мое присутствие на недавних семинарах, посвященных теме «Одаренный ребенок». Преподавателям дополнительного образования и общего образования раздали анкеты, в которых они должны были отметить качества, присущие одаренным детям. 

Составляя план работы, методические объединения учителей-филологов обычно руководствуются тем, какие произведения в наступающем учебном году отмечают круглую дату. Обычно при этом имеется в виду время выхода книги в свет. Предлагаем список книг-юбиляров на наступающий учебный год.

Чтобы решить, каким писателям следует уделить больше внимания в новом учебном году, учителя-словесники, учителя иностранных языков и работники библиотек часто обращаются к списку юбиляров. Предлагаем перечень писателей-юбиляров 2017-2018 года, который поможет составить интересный план работы на текущий учебный год.

Как ни прискорбно, но школьники читают все меньше и притом весьма неохотно. Конечно, это относится не ко всем детям, а причины могут быть весьма разные. Но что же делать учителю: как проконтролировать ознакомление с текстом прочитанного произведения и надо ли вообще это делать?

Словарных слов в процессе развития русского языка становится все больше: теряется связь между исторически родственными словами, выходят из употребления те слова, которые некогда были проверочными. Как же запомнить все то, что задают в школе и что может потребоваться в жизни? Вот несколько методик запоминания словарных слов, которые можно использовать и дома, и в школе.

Проверка тетрадей — один из основных способов контроля знаний обучающихся. Поэтому оформлению, ведению и проверке тетрадей уделяется пристальное внимание. Специфика ведения тетрадей по каждому предмету существенно отличается, рассмотрим специфику ведения и оформления тетрадей по русскому языку.

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

Сын приходит с прогулки и начинает взахлеб рассказывать… Торопится, эмоционально дирижирует руками, чуть ли не подпрыгивает от переизбытка чувств. В его повествовании местоимения и междометия идут плотными вагончиками: "А я!... А он того… А мы хотели! А она взяла и так сказала!" Уловить суть представляется невозможным. 

У каждого словесника хоть раз в жизни была ситуация, когда ученики приходили неподготовленные к уроку литературы, не прочитав заданное на дом произведение. Такое бывает, к сожалению, нередко, кстати, не только на уроках у молодых, неопытных педагогов, но и маститых преподавателей. Что же делать педагогу в том случае? Ругать, винить, наказывать стоянием возле парт в течение сорока пяти минут или писать всем в дневник жалобы родителям на их чада?...

В 2016-2017 учебном году литературный мир отмечает много знаменательных дат. Талантливые поэты, драматурги и прозаики достойны того, чтобы воздать им положенные почести. Мы предлагаем вашему вниманию список писателей-юбиляров 2016-2017 учебного года.

Не только у людей, но и у книг бывает разная судьба. Одни произведения быстро забываются, а другие оставляют неизгладимый след в душе. Книги-юбиляры 2016-2017 учебного года — это шедевры, которые сопровождают нас на протяжении всей жизни. Список актуален для классных руководителей, учителей литературы, библиотекарей и др.

Представляем список писателей-юбиляров мая 2016 г. в помощь библиотекарям, учителям русского языка и литературы, классным руководителям. В мае представляется отличный повод познакомить учеников с жизнью этих великих людей, заинтересовать их творчеством.

Чтобы уроки литературы стали эффективнее и увлекательнее, можно разнообразить их, включив в них элементы драматизации художественного произведения. Совместное творчество учителя и учеников создает атмосферу доверия, стимулирует познавательную деятельность, благотворно влияет на психологический климат в классе.



1-20 21-40 41-49