Преподавание русского языка и литературы

Формирование дивергентного мышления у детей младшей и средней группы имеет совершенно разную психологическую мотивацию, и поэтому преподаватель должен использовать разные психолого-педагогические методы. Это является крайне важным для продуктивной работы с детьми данных возрастных категорий.

05.12.2014

Литературная студия им. писателя Б. Балтера ЕУВК «Гимназия им. И. Сельвинского» своими корнями восходит к  евпаторийской детской литературной студии  ЦДЮТ «Ровесник» г. Евпатории. Руководителем студии с 2003 года является Людмила Юрьевна Вальченко. В настоящее время о работе студии и ее воспитанниках знают далеко за пределами Республики Крым. В этой статье Людмила Юрьевна делится своим опытом работы с детьми.

Многие читающие взрослые ведут дневник: записывают, когда и какие книги прочитали, а также несколько слов о сюжете, основных героях и идеях книги. Возможно, они сами пришли к необходимости вести дневник, а, возможно, у них осталась привычка с детства. Во многих школах учителя просят вести читательские дневники с первого класса, постепенно усложняя форму отчета о прочитанном. В этой статье мы рассмотрим, как лучше оформить дневник читателя и дадим несколько красочных и деловых шаблонов оформления.

Выразительное чтение отличается от обычного тем, что голос чтеца передает настроение текста, расставляет акценты на основных словах и задает темп речи. Как же научить ребенка художественному чтению?

Как же их много, гениев литературы, про которых в школе даже не упоминается! Но на дополнительных занятиях мы можем вспомнить имена великих писателей, которые преданы забвению в преподавательской среде. А ведь это забвение совершенно незаслуженно.

Творчество М.А. Булгакова изучается в школе на материале романа "Мастер и Маргарита". Этот который часто вызывает у учащихся трудности, потому что художественное наследие писателя, как справедливо отмечают исследователи, трудно анализировать, используя традиционные подходы.

Культура речи школьников напрямую связана с общей культурой, развитием, грамотностью учащихся. И наличие или отсутствие в речи сленга влияет даже на успеваемость. Частое употребление сленговых выражений упрощает язык, и постепенно он становится примитивным.

Как подготовить учеников обычной средней школы к олимпиаде по русскому языку? В статье приводятся рекомендации для учителя, примеры заданий, а также пямятка для учеников.

Главное внимание учителя русского языка и литературы должно быть сосредоточено на формировании орфографической и пунктуационной грамотности учащихся и их речевом развитии, а также на прочном усвоении тех знаний, которые являются основой для применения правил правописания и овладения речевыми нормами.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Как научить ребят бережному отношению к природе, как воспитать не потребленцев, а рачительных хозяев, способных восхищаться красотой природы? Нам думается, что помочь в этом могут уроки литературы, посвященные теме «Человек и природа».

Проект «Нескучный разговор о нравственности» зародился из потребности помочь учащимся не просто послушать о нравственности, а усвоить принципы добра, справедливости, душевной чистоты через переживание ситуации. Воспитание подлинного нравственного чувства, любви к ближним, к своему Отечеству, его истории и культуре является сверхзадачей проекта.



1-20 21-40 41-52