Эссе "Я - педагог"

В течение жизни нам часто приходится делать выбор. И, зачастую, очень трудно принять то или иное решение, зная, что оно в какой-то степени определяет твою дальнейшую судьбу, расставляя жизненные приоритеты.

01.08.2017
О своем педагогическом опыте рассказываю в форме обращения к выпускнику начальной школы. В основе лежит письмо первокласснику, которое я передаю ему в дни занятий в "Школе будущих первоклассников". Это письмо - своеобразный совет родителям, как подготовить ребёнка к школе.
В своём эссе я рассуждаю о том, какие причины побуждают человека выбрать свой профессиональный путь. На своём примере я хочу показать, что среда детства и профессия близких людей оказывает огромное влияние на выбор будущей работы.
Я не могла не стать учителем: на моем пути были такие люди, встреча с которыми во многом определила мою судьбу.
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами сидит Будущее России. И в этом Будущем мне предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.Первый глоток воздуха. Свет ламп нестерпимо режет глаза. Первый крик сотрясает холодную бледность идеально выбеленных стен – своеобразное приветствие миру: "Я родился”… Дрожащие руки счастливой матери… Долгожданное чудо… Папин нос, мамины глаза…
Пройдёт немного времени– и вот уже "Папин нос - Мамины глаза” с бантами и ранцем за спиной пойдёт с первой учительницей в Будущее, в нашу Новую школу!

А учитель — человек, навечно вызванный к доске и отвечающий урок жизни.

…Утро. Я открываю глаза. Надо тихо и быстро собраться на работу, чтобы не разбудить сына. Но он уже бдительно следит за мной. И только стоило мне пошевелиться, как он бросается ко мне и кричит: «Не пущу! Не пущу!».
 

Самой главной задачей учителя и является налаживание контакта с учениками, пусть и маленькими, но уже личностями. И это одно из первых условий в работе. Продуктивность учебы напрямую зависит от взаимоотношений между учителем и учеником. Если контакт не налажен, то положительного результата в обучении не жди. Сначала взаимопонимание и только потом обучение. Существует такое выражение: «Пусть первым уроком для ребенка будет повиновение, а уже вторым уроком, то, чему вы хотели его научить». Оговорюсь, что под повиновением подразумевается принятие учителя, признание его как личности более сильной, более мудрой.

В своем эссе я рассказала о своем отношения к ученикам, я попыталась сравнить своих учеников с соседскими домиками в моем классе, описать нашу "улицу” и отношения между соседями, их внутренний мир.
УЧИТЕЛЬ – это больше, чем профессия. Это судьба. И не важно, как приходишь к этому пониманию, когда ощущаешь себя учителем. Ощутив в себе потребность передавать накопленные знания другим, не учить уже не можешь!
Я счастливый человек. У меня есть всё: дом, семья, любимая работа и мой класс. Сколько раз на своём учительском пути я произносила эти слова. Сколько их, «моих классов», уже выпущено в жизнь. И каждый любим и дорог по-своему.
Говоря словами Антуана де Сент-Экзюпери: «Все мы родом из детства», и выходим во взрослую жизнь по окончании школы. Но вот какими мы переступаем порог школы: успешными, инициативными, с верой в добро и справедливость или, напротив, неуверенными в себе, «плывущими по течению», уносим ли с собой добрые воспоминания о школе и учителях или обиду и разочарование, – во многом это зависит от учителей, сопровождающих нас на школьном пути. В чем же секрет профессионального успеха педагога? В приведённой ниже работе изложены мои размышления по данной проблеме.

Часто размышляя о смысле своей педагогической деятельности, я вспоминаю десятки ребячьих лиц, симпатичных мордашек, которые за двадцать с хвостиком лет были моими детьми. Многие из них запомнились чем-то необычным, многому учила я их, а они меня, много душевных минут, проведенных вместе, связывают нас до сих пор. Так случилось, что большую часть мне пришлось работать с «трудными» классами. Но тем это и интереснее. Ведь надо не только дать знания, довести ребенка до выпуска, главное – научить его быть Человеком. Очень хочется верить, что хотя бы часть моих бывших детей стала в жизни отличниками.

Кто проработал в школе не один десяток лет, задает себе вопрос: в чем заключается философия педагога? В своей работе я делюсь воспоминаниями, как формировалась мое педагогическая философия
Когда мне задают вопрос: «Вы счастливый человек?», я с уверенностью отвечаю: «Да». Почему? Всё очень просто – я учитель! Стать учителем начальных классов я мечтала с детства. А как иначе, ведь я любила возиться с малышами, заниматься с младшим братишкой, в школе была вожатой. Сейчас для меня школа – это моя судьба. Здесь я полна эмоций, радости, счастья, работая с детьми, себя тоже чувствуешь ребёнком.

Каким должно быть воспитательное пространство, чтобы ребёнок, сохраняя свою индивидуальность, мог бы вступать во взаимодействие с окружающим миром, быть терпимым и открытым к контактам, принимать решения и осознавать их последствия?

Сколько себя помню — всегда хотела быть учителем. С шести лет, еще не посещая школу, собирала маленьких друзей-соседей, брала в руки мел и указку и объясняла им («моим ученикам») какие-то важные истины (с моей точки зрения).

Стаж педагогической деятельности 32 года, но сил и желания  учить детей и повышать свой профессиональный  опыт, применять новейшие достижения современной педагогической методики не убавляется. Я хочу рассказать немного о своём опыте работы, не забывая о том, что рядом со мной работают мои коллеги.
Данная работа - результат моего творчества на конкурсе "Педагог года-2012", где я стала призёром.
...Жизнь сама мне указала, где мой шесток. А что касается облаков, то выше их я не летаю: что там интересного? Я живу и творю вместе с моими учениками на планете с названием «Музыка!»
Музыкант - это великая профессия. Музыка - это удивительный творческий процесс, который приносит радость не только окружающим людям, но и прежде всего самому себе.
Ты счастлив от того, что можешь подарить людям красоту и хоть на миг заставить их забыть о своих неудачах и проблемах.
Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация приоритетного национального проекта «Образование», образовательная инициатива «Наша новая школа» предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, учитель Новой школы? В чём кроется его успех? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос.
Часто задаю себе вопрос: а могу ли Я назвать себя учителем Новой школы?

Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончится его влияние.

Дж.П. Лауренс