Эссе "Я - педагог"

Школа – это маленькая страна, никак не обозначенная на карте. Школа – это удивительный мир, где каждый день не похож на предыдущий; где каждый миг – это поиск чего-то нового и интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего.

09.06.2012

Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – по-слать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух из-рек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».

Что важно для меня как для учителя? Прежде всего, личность ребенка. Это человек, и я хочу, чтоб он им и остался. Поэтому очень для меня важно научить этого человека учиться, не просто знать и уметь, а научить пользоваться знаниями во благо себе и тех, кто его окружает. Знания — это сила, которая может разрушать и созидать. И ребенок учится принимать решение и нести ответственность. 

В этой работе мои рассуждения о том, каким должен быть педагог сегодня, какими качествами он должен обладать, как должен строить взаимоотношения с обучающимися.
В эссе представлен взгляд автора на значение учителя в жизни школьников, на требования, которым должен соответствовать хороший педагог и на то, как сделать школьные занятия по-настоящему интересными и полезными для учащихся.

Я работаю в школе и по совместительству тренером-преподавателем в ДЮСШ «Ланс». Время летит незаметно: вот уже как пять лет как я в этой профессии. Многое уже изведал положительного и отрицательного в профессии «учитель»: счастливые детские глаза, стремящие познать как можно больше в твоем уроке или тренировке, падения и травмы детей, опустошенный взгляд. Отдаешь много сил на воспитание и обучение детей. Но за пять лет работы в своей профессии не разочаровался. В прошлом году, участвуя в конкурсе, я писал эссе на тему: «Мои первые шаги в профессии, или Профессия, которую я выбрал».

Эссе было подготовлено к городскому конкурсу "Учитель года", в котором даются размышления на тему любви к ученикам.

Мы живем в начале нового тысячелетия. Несмотря на современные технологии, на компьютеризацию, человек остается главным достижением современного мира: его дарования, научный и творческий потенциал, возможность совершать открытия. И здесь многое зависит от того, кто разглядит и разовьет этот талант у совсем маленького человечка – от учителя. Именно он не только обучает детей, но занимается их духовно-нравственным воспитанием и пробуждает у них желание творить самим. И в будущем все будет зависеть от наших выпускников, тех, кому предстоит жить в 21 веке. Ф
Ни в одном учебнике нет готового рецепта педагогического успеха. Каждому приходится составлять его самостоятельно. Я предлагаю свою формулу.
Рассказ о том, как появилась группа "Альтернатива" и как инженер стал педагогом допобразования.

С годами, начинаешь задумываться: всё ли ты сделала так, как планировала, добилась ли поставленных целей, довольна ли тем, чем всю жизнь занималась, сбылись ли твои мечты?

В данном эссе идёт размышления педагога-мужчины (которых очень мало в системе образования) о воспитании современного гражданина-патриота нашей Родины, обучение учеников основным правилам безопасности.
Решение задач различными способами и выбор наиболее рационального решения способствует осознанному пониманию решения задач, развитию логического мышления учащихся, развитию интереса к математике. Решение задач различными способами предоставляет большие возможности для совершенствования обучения математике.
Школа - это безумный мир со своими законами. И, пожалуй, самый сложный вопрос -почему я в нем остаюсь.

Как много написано об учителях, как много сказано. Но для каждого человека смысл этого слова особенный. Слово «учитель» сродни матери, которая растит, лелеет, воспитывает и любит.

Рассуждения на тему "Кто же он, педагог?" и "Что это-быть молодым учителем?"

Учитель, да я учитель физики, уже с 1961 года! Смею надеяться, что и педагог. Миссия учителя — учить и воспитывать средствами урока, быть примером заинтересованности своей работой. Ученики должны видеть, что учителю самому это интересно, для этого излагать доступно, иллюстрировать яркими образами, привлекать исторический материал.

Статья представляет собой мысли вслух о себе, о моей работе, о моем видении роли учителя в образовательном процессе.

Однажды в поисках нужного материала при подготовке к урокам я прочитала эти слова Артура Шнабеля, в которых я нашла отражение моего профессионального кредо.

Когда листва на деревьях начинает как-то по-особенному грустно шелестеть, и по озябшей, чуть пожелтевшей, траве слышны шаги нарядных в красивых блестящих туфельках учеников, приходит пора начала нового учебного года, новых открытий, новых друзей и веселой поры для некогда беззаботно гулявшей детворы.