Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – по-слать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух из-рек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».
Школа – это маленькая страна, никак не обозначенная на карте. Школа – это удивительный мир, где каждый день не похож на предыдущий; где каждый миг – это поиск чего-то нового и интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего.
Что важно для меня как для учителя? Прежде всего, личность ребенка. Это человек, и я хочу, чтоб он им и остался. Поэтому очень для меня важно научить этого человека учиться, не просто знать и уметь, а научить пользоваться знаниями во благо себе и тех, кто его окружает. Знания — это сила, которая может разрушать и созидать. И ребенок учится принимать решение и нести ответственность.
Я работаю в школе и по совместительству тренером-преподавателем в ДЮСШ «Ланс». Время летит незаметно: вот уже как пять лет как я в этой профессии. Многое уже изведал положительного и отрицательного в профессии «учитель»: счастливые детские глаза, стремящие познать как можно больше в твоем уроке или тренировке, падения и травмы детей, опустошенный взгляд. Отдаешь много сил на воспитание и обучение детей. Но за пять лет работы в своей профессии не разочаровался. В прошлом году, участвуя в конкурсе, я писал эссе на тему: «Мои первые шаги в профессии, или Профессия, которую я выбрал».
Эссе было подготовлено к городскому конкурсу "Учитель года", в котором даются размышления на тему любви к ученикам.
С годами, начинаешь задумываться: всё ли ты сделала так, как планировала, добилась ли поставленных целей, довольна ли тем, чем всю жизнь занималась, сбылись ли твои мечты?
Как много написано об учителях, как много сказано. Но для каждого человека смысл этого слова особенный. Слово «учитель» сродни матери, которая растит, лелеет, воспитывает и любит.
Рассуждения на тему "Кто же он, педагог?" и "Что это-быть молодым учителем?"
Учитель, да я учитель физики, уже с 1961 года! Смею надеяться, что и педагог. Миссия учителя — учить и воспитывать средствами урока, быть примером заинтересованности своей работой. Ученики должны видеть, что учителю самому это интересно, для этого излагать доступно, иллюстрировать яркими образами, привлекать исторический материал.
Статья представляет собой мысли вслух о себе, о моей работе, о моем видении роли учителя в образовательном процессе.
Однажды в поисках нужного материала при подготовке к урокам я прочитала эти слова Артура Шнабеля, в которых я нашла отражение моего профессионального кредо.
Когда листва на деревьях начинает как-то по-особенному грустно шелестеть, и по озябшей, чуть пожелтевшей, траве слышны шаги нарядных в красивых блестящих туфельках учеников, приходит пора начала нового учебного года, новых открытий, новых друзей и веселой поры для некогда беззаботно гулявшей детворы.