Эссе "Я - педагог"

Моей первой учительницей была учительница. Она учила мою маму, старшего брата, а потом меня. В детстве я любила играть в школу и быть учительницей, как она. Именно благодаря ей я стала учителем начальных классов. И мне всегда хотелось быть на нее похожей. Такой же умной, строгой, требовательной, доброй, пользующейся уважением своих коллег. А теперь вот я сама стою перед учениками и учу их жизни, учу тому, чему меня в свое время учила учительница и другие учителя.

15.09.2017

Я всю свою жизнь посвятила учению детей.Попыталась кратко описать то чувство удовлетворения,которое испытываю в конце своего трудового пути.32 года я проработала в одной школе №19 г.Воронежа.Мне знаком каждый камешек по дороге в школу,которая находится в ста метрах от моего дома.И это всё мне так дорого.

Что такое работа моя?
Я отвечу Вам, не тая:
За спиной институт педагогики — 
Перекопано уйма методики...

В эссе представлен личный опыт работы учителя и классного руководителя за 7 лет.

В своем педагогическом эссе педагог раскрывает свою методическую тему по самообразованию, свои педагогические идеи, взгляды на роль воспитателя в деле социального становления личности воспитанников и методы работы по развитию их социальной компетентности.

Каким должен быть современный учитель? Сегодня точного ответа нет ни у кого. Когда в детстве я мечтала стать учителем,  все было так просто и ясно. Учитель передает знания детям и воспитывает в нас личность. Но вот я закончила ВУЗ, пришла в школу, попыталась все свои знания передать детям, а ничего не получилось.

Вот для чего я живу! Мне суждено было стать учителем. Я рада, что таким образом я нашла цель своего существования. Жизнь – необычный объект исследования, но чем труднее достигнуть цель, тем ощутимее результат. Исследуйте, открывайте новое, реализуйте себя!!! И тогда ваша жизнь никогда не будет казаться скучной.

Каждый из нас в той или иной мере связал свою жизнь, судьбу со школой. Наверняка не раз задавал себе вопрос: Почему? Зачем я прихожу в класс? С какой целью? Какую задачу ставлю перед собой ? И здесь не может быть однозначного ответа, каждый решает, ищет и выбирает сам.

Вот уже более 15 лет я работаю в гимназии учителем начальных классов. Каждый день хожу в школу, где меня с нетерпением ждут мои 26 учеников. И я в ожидании встречи с ними с радостью начинаю каждый новый день. Что он подарит мне? Что интересного принесет? Какие проблемы сегодня встанут передо мной и смогу ли я их решить? Вот с такими мыслями я вхожу в школу. И тут же попадаю в «муравейник»: школьники, родители, учителя – шум-гам. И со всех сторон раздаются слова приветствия.

Эссе о том, как я выбрала профессию учитель и что это для меня значит - быть педагогом.

является личность самого человека, который занимается этой деятельностью. На жизненном пути встречаются разные педагоги: строгие и нестрогие, принципиальные и лояльные, добрые и злые… Однако очень трудно, наверно, из всего перечня человеческих качеств выделить те, которые были бы абсолютными «ключами» к сердцу ребенка. Существует огромное множество характеров, огромное множество различных ситуаций, а также просто случайностей. И все это в своей совокупности практически не позволяет искусственно смоделировать личность педагога. Однако, несмотря на это, все-таки можно выделить некоторые особенности, по которым можно делать выводы.

На протяжении нескольких бессонных, несомненно интересных и безумно сложных месяцев я не перестаю задавать себе вопрос: почему я решила выбрать профессию «Учитель»? И правда, зачем? Всякий раз, когда возникал этот вопрос, я вспоминала поразившие меня когда-то слова известного русского писателя А. И. Герцена: «Ничего не может быть страшнее, когда в человеке виден горизонт». Как верно сказано! 

Я – логопед. И для меня это звучит гордо! 
Очень часто обыватели пытаются определить, кто же мы – врачи или педагоги. На мой взгляд, из всех педагогов мы самые подкованные в медицине. Знания по невропатологии  - необходимость, знания лор-патологии тоже крайне важны для нас. Да, мы не ходим в белых халатах, не делаем уколы, но умеем делать логопедический массаж. Мы – врачеватели речи.

В своем эссе я написала о своей педагогической деятельности в школе - интернат с детьми коренной национальности в интернате семейного типа.

Свое эссе я хотела бы начать с притчи, которая однажды помогла мне понять, почему я выбрала профессию «Логопед». Однажды на улице я увидел ребенка. Он хотел, есть и дрожал от холода. Я разозлился и обратился к Богу: "Почему ты позволяешь это? Почему ты ничего не предпринимаешь?" Бог ничего не ответил. Но ночью неожиданно раздался его голос: "Я кое-что предпринял. Я создал тебя".

Что для меня образование?.. Долго шла к написанию этого эссе, все обдумывала, подбирала слова, старалась взглянуть на свои мысли и чувства со стороны. И в один прекрасный момент в моей голове возникло четкое осознание моего отношения к образованию. Для меня образование — это образование новой личности. Учителя – это высококвалифицированные инженеры, трудящие в цехах по созданию Личностей. Личностей становящихся субъектами отношений и сознательной деятельности. Личностей — субъектов социокультурной жизни, носителей индивидуального начала, самораскрывающихся в контексте социальных отношений. Личностей добрых, готовых к жизни.

Учительское дело — кропотливое и не самое легкое дело жизни. Но я люблю и ценю его за главное — тайну формирования «внутреннего человека», тайну, которой владеет Учитель. 

Как я учителем стала? Об этом я, как многие, в детстве мечтала. Я хочу рассказать о моих учителях, которые помогли мне стать педагогом. Я – учитель. Когда я впервые произнесла эти слова? Наверное, тогда, когда учила своих кукол, а позже младшего брата читать стихи и писать буквы. Я решила стать учителем английского языка, как только увидела и услышала красивую молодую учительницу Чайку Людмилу Ивановну. 

Очередной открытый урок. Сколько их уже было! Сколько раз сердце загнанно сжималось в груди — не счесть. Казалось бы, можно уже привыкнуть, но нет! Вот и сегодня знакомая дрожь пробежала по коже у двери класса, где сегодня на меня будут устремлены не только глаза моих учеников, но и коллег из других школ...