Эссе "Я - педагог"

В работе описано мое становление учителем, почему я выбрала именно профессию учителя, почему работать учителем, для меня это счастье. Вот на эти вопросы я попыталась ответить.
16.06.2012
В эссе представлен личный опыт работы учителя и классного руководителя за 7 лет.

Каким должен быть современный учитель? Сегодня точного ответа нет ни у кого. Когда в детстве я мечтала стать учителем,  все было так просто и ясно. Учитель передает знания детям и воспитывает в нас личность. Но вот я закончила ВУЗ, пришла в школу, попыталась все свои знания передать детям, а ничего не получилось.

Что такое работа моя?
Я отвечу Вам, не тая:
За спиной институт педагогики — 
Перекопано уйма методики...

В своем педагогическом эссе педагог раскрывает свою методическую тему по самообразованию, свои педагогические идеи, взгляды на роль воспитателя в деле социального становления личности воспитанников и методы работы по развитию их социальной компетентности.

Эссе о том, как я выбрала профессию учитель и что это для меня значит - быть педагогом.
Вот для чего я живу! Мне суждено было стать учителем. Я рада, что таким образом я нашла цель своего существования. Жизнь – необычный объект исследования, но чем труднее достигнуть цель, тем ощутимее результат. Исследуйте, открывайте новое, реализуйте себя!!! И тогда ваша жизнь никогда не будет казаться скучной.

Каждый из нас в той или иной мере связал свою жизнь, судьбу со школой. Наверняка не раз задавал себе вопрос: Почему? Зачем я прихожу в класс? С какой целью? Какую задачу ставлю перед собой ? И здесь не может быть однозначного ответа, каждый решает, ищет и выбирает сам.

Я всю свою жизнь посвятила учению детей.Попыталась кратко описать то чувство удовлетворения,которое испытываю в конце своего трудового пути.32 года я проработала в одной школе №19 г.Воронежа.Мне знаком каждый камешек по дороге в школу,которая находится в ста метрах от моего дома.И это всё мне так дорого.

Вот уже более 15 лет я работаю в гимназии учителем начальных классов. Каждый день хожу в школу, где меня с нетерпением ждут мои 26 учеников. И я в ожидании встречи с ними с радостью начинаю каждый новый день. Что он подарит мне? Что интересного принесет? Какие проблемы сегодня встанут передо мной и смогу ли я их решить? Вот с такими мыслями я вхожу в школу. И тут же попадаю в «муравейник»: школьники, родители, учителя – шум-гам. И со всех сторон раздаются слова приветствия.

Свое эссе я хотела бы начать с притчи, которая однажды помогла мне понять, почему я выбрала профессию «Логопед». Однажды на улице я увидел ребенка. Он хотел, есть и дрожал от холода. Я разозлился и обратился к Богу: "Почему ты позволяешь это? Почему ты ничего не предпринимаешь?" Бог ничего не ответил. Но ночью неожиданно раздался его голос: "Я кое-что предпринял. Я создал тебя".

Что для меня образование?.. Долго шла к написанию этого эссе, все обдумывала, подбирала слова, старалась взглянуть на свои мысли и чувства со стороны. И в один прекрасный момент в моей голове возникло четкое осознание моего отношения к образованию. Для меня образование — это образование новой личности. Учителя – это высококвалифицированные инженеры, трудящие в цехах по созданию Личностей. Личностей становящихся субъектами отношений и сознательной деятельности. Личностей — субъектов социокультурной жизни, носителей индивидуального начала, самораскрывающихся в контексте социальных отношений. Личностей добрых, готовых к жизни.

Учительское дело — кропотливое и не самое легкое дело жизни. Но я люблю и ценю его за главное — тайну формирования «внутреннего человека», тайну, которой владеет Учитель. 

На протяжении нескольких бессонных, несомненно интересных и безумно сложных месяцев я не перестаю задавать себе вопрос: почему я решила выбрать профессию «Учитель»? И правда, зачем? Всякий раз, когда возникал этот вопрос, я вспоминала поразившие меня когда-то слова известного русского писателя А. И. Герцена: «Ничего не может быть страшнее, когда в человеке виден горизонт». Как верно сказано! 

является личность самого человека, который занимается этой деятельностью. На жизненном пути встречаются разные педагоги: строгие и нестрогие, принципиальные и лояльные, добрые и злые… Однако очень трудно, наверно, из всего перечня человеческих качеств выделить те, которые были бы абсолютными «ключами» к сердцу ребенка. Существует огромное множество характеров, огромное множество различных ситуаций, а также просто случайностей. И все это в своей совокупности практически не позволяет искусственно смоделировать личность педагога. Однако, несмотря на это, все-таки можно выделить некоторые особенности, по которым можно делать выводы.

Эссе «Философские размышления в виде лирических отступлений»
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций).
«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель» (К. Г. Паустовский).
Предлагаю вниманию читателей стихи собственного сочинения, т.к.
«Лучшее средство от стресса - любимое увлечение» (С. И. Ожегов. Толковый словарь русского языка).
В своем эссе я написала о своей педагогической деятельности в школе - интернат с детьми коренной национальности в интернате семейного типа.

Я – логопед. И для меня это звучит гордо! 
Очень часто обыватели пытаются определить, кто же мы – врачи или педагоги. На мой взгляд, из всех педагогов мы самые подкованные в медицине. Знания по невропатологии  - необходимость, знания лор-патологии тоже крайне важны для нас. Да, мы не ходим в белых халатах, не делаем уколы, но умеем делать логопедический массаж. Мы – врачеватели речи.

Как я учителем стала? Об этом я, как многие, в детстве мечтала. Я хочу рассказать о моих учителях, которые помогли мне стать педагогом. Я – учитель. Когда я впервые произнесла эти слова? Наверное, тогда, когда учила своих кукол, а позже младшего брата читать стихи и писать буквы. Я решила стать учителем английского языка, как только увидела и услышала красивую молодую учительницу Чайку Людмилу Ивановну.