Эссе "Я - педагог"

Эссе «Философские размышления в виде лирических отступлений»
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций).
«Поэтическое восприятие жизни, всего окружающего нас — величайший дар, доставшийся нам от поры детства. Если человек не растеряет этот дар на протяжении долгих трезвых лет, то он поэт или писатель» (К. Г. Паустовский).
Предлагаю вниманию читателей стихи собственного сочинения, т.к.
«Лучшее средство от стресса - любимое увлечение» (С. И. Ожегов. Толковый словарь русского языка).
21.06.2012
Мое призвание - учитель. Все , что я сегодня знаю и умею, я обязана своим учителям.
Школа - моя жизнь.

Я выросла в семье педагогов. Они были таковыми по призванию. Отец, Власов Михаил Мефодьевич, прошел всю Великую Отечественную войну, остался жив, стал учителем биологии и всю жизнь посвятил опытной работе, селекции новых сортов растений вместе с ребятами. Они добивались больших результатов, работая совместно с профессорами сельскохозяйственного института. Мама, Кузьмина Екатерина Ивановна, восстанавливала с 1943 г. уничтоженный фашистами наш древний город Великие Луки, после Победы училась и преподавала ребятам в школе историю. Сохраняя память о страшной войне, встречалась с ветеранами, вела поисковую работу. Итог деятельности – создание музея 3-ей Ударной армии, которая освобождала наш город. 

«Навещая знакомый берег,

Отрешенно гляжу на взморье,

Возвращаясь на пепелище,

Осязаю рубеж времен,

Ни о прошлом, ни о грядущем,

Не рассказывает безмолвье,

Черепки отгремевших пиршеств,

Парафиновый Парфенон»

(«Корабль моих упований» М. Щербаков)

Происходящие в настоящее время изменения в общественной жизни предполагают гуманизацию образовательного процесса, обращение к личности ребенка, направленность на развитие его лучших качеств. В связи с этим обучение должно быть развивающим, направленным на формирование познавательных интересов и способностей. 

Этап обучения в высшем учебном заведении на пути становления педагогом представляет собой начальный, ключевой период, некое ядро, ключ, открывающий профессиональные двери, ключ, которым нужно уметь пользоваться и знать к каким дверям он подходит и сколько оборотов требуется для того, чтобы тебе открылась новая дорога в педагогический мир.

Как-то, очень давно я завела толстую тетрадь, в которую записывала разные афоризмы. Перелистывая свои записи, я наткнулась на высказывания об учителях. Мне захотелось поразмышлять о своей профессии, о том, как я стала учителем.

Одной из основных задач, стоящих перед современным учителем, является развитие у учеников умения самостоятельно учиться. Для этого школьник должен знать, что искать, где найти и как проанализировать полученную информацию. 

Школа-это маленькая и большая жизнь со своими законами, противоречиями, ценностями. В жизни человека все начинается с детства. Детство-с семьи и школы. Семья- это прежде всего мама. Школа- это прежде всего учитель.

Маленькое село. Новое двухэтажное здание средней школы. Еще не скрипит пол, свежа краска на стенах, ровная штукатурка и белоснежные двери в классы. Дверь открывается, и двенадцать пар пытливых глаз внимательно всматриваются в лицо новому учителю: что за человек? Сможет ли он ответить на все каверзные вопросы? Выдержит ли напор нашего интеллекта? А интеллект, поверьте мне на слово, был. Да еще какой! Счастлив тот учитель, который в начале своего педагогического пути получил вот такой класс в подарок! Знакомлюсь. Оказывается, мое имя знают. Представляются сами: Ирина, Владик, Таня… И вот нетрадиционное — Белла. 

Люблю смотреть на звёздное небо. Не знаю почему, но всякий раз мой взгляд притягивают россыпи звёзд. В них кроется какая-то загадка, какая-то тайна, которую хочется разгадать. Я думаю о том, что когда-то на эти вечные звёзды смотрели Пушкин, Лермонтов, Толстой, Булгаков. Есть нечто общее между звёздами и русской литературой: к тому и к другому хочется возвращаться вновь и вновь.

«Красивую речь приятно и слушать», — гласит народная мудрость. Яркая, образная, грамотная речь учеников — это моя мечта как учителя-словесника. Что же нужно делать, чтобы овладение речевой культурой было жизненной необходимостью моих воспитанников и помогло им стать успешными людьми? 

В эссе я поднимаю проблемы нравственного, патриотического воспитания молодого поколения России.
Можно ли заставить ребенка полюбить предмет? Наверное, как и в нашем детстве, дети с удовольствием идут на урок к учителю, который их чем-то заинтересовал, проявил уважение к ученикам, сумел увидеть не только промахи, но и, пусть незначительные, успехи. Какие способы получения хороших отметок нашел автор статьи?

Мое педагогическое кредо.… С чего же начать? Что подтолкнуло меня стать педагогом, почему я сделала этот выбор?

Пожалуй, начну издалека. Вспоминается раннее детство, Украина, лето, каникулы, которые я провожу у бабушки. Мы с ней сидим на открытой веранде, в воздухе витает аромат цветов и яблок, а на столе только что испеченный пирог, прикрытый расшитым полотенцем, рушником, как говорят в Украине. Вышивать мы его закончили только вчера, а сегодня красочные цветы, разбросанные по всему белому полотну, радуют наш глаз и душу: приятно смотреть на то, что сделано твоими руками.

Я преподаю английский язык детям 5-9 лет. Что важнее, запомнить много слов и выражений или полюбить общаться на иностранном языке? Многолетний опыт говорит о том, что только любя своё дело можно добиться успеха. Любовь к языку, заложенная в детстве остаётся с человеком всю жизнь.

Мы педагоги!

Громко это сказано,

Но этим можно лишь гордиться,

И может быть судьбой предсказано,

Нам педагогами родиться.

Моя позиция-ответ на вопрос: "Учитель это..?"

Эссе на тему о том, что, вопреки всему, между мной и моей профессией самые нежные чувства. Я люблю свою работу, свою школу, своих коллег, своих учеников. Моя работа помогает мне справляться с жизненными невзгодами. И за всё это я благодарна человеку, которого давно уже нет на свете - моей первой учительнице Валентине Павловне Новак.
Эссе - воспоминания и размышления классного руководителя и учителя о цели в жизни и педагогической состоятельности.