Эссе "Я - педагог"

Мое призвание - учитель. Все , что я сегодня знаю и умею, я обязана своим учителям.
Школа - моя жизнь.
29.06.2012

Происходящие в настоящее время изменения в общественной жизни предполагают гуманизацию образовательного процесса, обращение к личности ребенка, направленность на развитие его лучших качеств. В связи с этим обучение должно быть развивающим, направленным на формирование познавательных интересов и способностей. 

«Навещая знакомый берег,

Отрешенно гляжу на взморье,

Возвращаясь на пепелище,

Осязаю рубеж времен,

Ни о прошлом, ни о грядущем,

Не рассказывает безмолвье,

Черепки отгремевших пиршеств,

Парафиновый Парфенон»

(«Корабль моих упований» М. Щербаков)

Как-то, очень давно я завела толстую тетрадь, в которую записывала разные афоризмы. Перелистывая свои записи, я наткнулась на высказывания об учителях. Мне захотелось поразмышлять о своей профессии, о том, как я стала учителем.

Одной из основных задач, стоящих перед современным учителем, является развитие у учеников умения самостоятельно учиться. Для этого школьник должен знать, что искать, где найти и как проанализировать полученную информацию. 

Я выросла в семье педагогов. Они были таковыми по призванию. Отец, Власов Михаил Мефодьевич, прошел всю Великую Отечественную войну, остался жив, стал учителем биологии и всю жизнь посвятил опытной работе, селекции новых сортов растений вместе с ребятами. Они добивались больших результатов, работая совместно с профессорами сельскохозяйственного института. Мама, Кузьмина Екатерина Ивановна, восстанавливала с 1943 г. уничтоженный фашистами наш древний город Великие Луки, после Победы училась и преподавала ребятам в школе историю. Сохраняя память о страшной войне, встречалась с ветеранами, вела поисковую работу. Итог деятельности – создание музея 3-ей Ударной армии, которая освобождала наш город. 

Маленькое село. Новое двухэтажное здание средней школы. Еще не скрипит пол, свежа краска на стенах, ровная штукатурка и белоснежные двери в классы. Дверь открывается, и двенадцать пар пытливых глаз внимательно всматриваются в лицо новому учителю: что за человек? Сможет ли он ответить на все каверзные вопросы? Выдержит ли напор нашего интеллекта? А интеллект, поверьте мне на слово, был. Да еще какой! Счастлив тот учитель, который в начале своего педагогического пути получил вот такой класс в подарок! Знакомлюсь. Оказывается, мое имя знают. Представляются сами: Ирина, Владик, Таня… И вот нетрадиционное — Белла. 

Люблю смотреть на звёздное небо. Не знаю почему, но всякий раз мой взгляд притягивают россыпи звёзд. В них кроется какая-то загадка, какая-то тайна, которую хочется разгадать. Я думаю о том, что когда-то на эти вечные звёзды смотрели Пушкин, Лермонтов, Толстой, Булгаков. Есть нечто общее между звёздами и русской литературой: к тому и к другому хочется возвращаться вновь и вновь.

Очередной открытый урок. Сколько их уже было! Сколько раз сердце загнанно сжималось в груди — не счесть. Казалось бы, можно уже привыкнуть, но нет! Вот и сегодня знакомая дрожь пробежала по коже у двери класса, где сегодня на меня будут устремлены не только глаза моих учеников, но и коллег из других школ... 

Школа-это маленькая и большая жизнь со своими законами, противоречиями, ценностями. В жизни человека все начинается с детства. Детство-с семьи и школы. Семья- это прежде всего мама. Школа- это прежде всего учитель.
Этап обучения в высшем учебном заведении на пути становления педагогом представляет собой начальный, ключевой период, некое ядро, ключ, открывающий профессиональные двери, ключ, которым нужно уметь пользоваться и знать к каким дверям он подходит и сколько оборотов требуется для того, чтобы тебе открылась новая дорога в педагогический мир.

Мое педагогическое кредо.… С чего же начать? Что подтолкнуло меня стать педагогом, почему я сделала этот выбор?

Пожалуй, начну издалека. Вспоминается раннее детство, Украина, лето, каникулы, которые я провожу у бабушки. Мы с ней сидим на открытой веранде, в воздухе витает аромат цветов и яблок, а на столе только что испеченный пирог, прикрытый расшитым полотенцем, рушником, как говорят в Украине. Вышивать мы его закончили только вчера, а сегодня красочные цветы, разбросанные по всему белому полотну, радуют наш глаз и душу: приятно смотреть на то, что сделано твоими руками.

В эссе я поднимаю проблемы нравственного, патриотического воспитания молодого поколения России.
Я преподаю английский язык детям 5-9 лет. Что важнее, запомнить много слов и выражений или полюбить общаться на иностранном языке? Многолетний опыт говорит о том, что только любя своё дело можно добиться успеха. Любовь к языку, заложенная в детстве остаётся с человеком всю жизнь.

«Красивую речь приятно и слушать», — гласит народная мудрость. Яркая, образная, грамотная речь учеников — это моя мечта как учителя-словесника. Что же нужно делать, чтобы овладение речевой культурой было жизненной необходимостью моих воспитанников и помогло им стать успешными людьми? 

Мы педагоги!

Громко это сказано,

Но этим можно лишь гордиться,

И может быть судьбой предсказано,

Нам педагогами родиться.

Эссе на тему о том, что, вопреки всему, между мной и моей профессией самые нежные чувства. Я люблю свою работу, свою школу, своих коллег, своих учеников. Моя работа помогает мне справляться с жизненными невзгодами. И за всё это я благодарна человеку, которого давно уже нет на свете - моей первой учительнице Валентине Павловне Новак.

Я иду на урок... Впервые представляюсь ученикам: Наталья Александровна. Знакомимся... Неожиданно завязывается разговор на тему "Что в имени тебе моем?" Вспоминаем Пушкина: Александр (греч., защитник людей) Сергеевич (лат., высокочтимый)... Как здорово это имя сочетается с тем, что значит для потомков судьба великого поэта, "России первая любовь"!

Эссе - воспоминания и размышления классного руководителя и учителя о цели в жизни и педагогической состоятельности.

Народная мудрость гласит, что «человеку в жизни должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться и на ком жениться». Отсюда мы видим, что учитель занимает одну из самых важных ролей в жизни каждого человека. Мы все помним свою первую учительницу и школьные годы, которые у многих определили дальнейшую жизнь.