Эссе "Я - педагог"

Первый учитель… Очень много связано с этими словами наверное у каждого человека. Со своей первой учительницей я общаюсь до сих пор. Это мой друг, советчик. Человек, к которому я могу обратиться не только за профессиональной помощью, но и за жизненным советом. 

29.06.2015

Я, молодой педагог иностранных языков, преподаю в общеобразовательной школе Смоленска английский и немецкий языки. С удовольствием хожу на работу. Ведь каждый день, готовясь к урокам, я постигаю все новые и новые неизведанные мною пока горизонты детской личности. В основном мне приходится работать в начальной школе, где я имею возможность побыть ребенком, окунуться в лучезарный мир детства и поиграть вместе со своими учениками в веселые занимательные лингвистические игры. 

Жизнь — это книга… Повествование с бесконечным количеством сюжетов и финалов. Каждая страница — кусочек души, частичка общего и очень важного. Того, что мы подразумеваем под «разумным, добрым и вечным»… Когда я много лет назад впервые вошла в класс, чтобы учить, а не учиться, мне сразу стало легко и просто жить — кроме яркого переплета еще ничего не было! А значит, все было в моих руках.

Передо мной не стоял вопрос кем быть. Я продолжатель династии педагогов. Педагогический стаж нашей династии 125 лет. Много это или мало? Одно я знаю: я не случайный человек в педагогике, этот стаж будет расти не один год. Я живу одной мыслью с первых дней своей педагогической деятельности, что много на свете хороших профессий, но знаю: моей не найти интересней. Я думаю, что логопед, а правильнее сказать учитель-логопед, это педагог, сочетающий профессии актёра, музыканта, дизайнера, психолога…

В моей "поэме" размышляю о том, почему пришла в эту профессию, кто были моими наставниками, представляю своё педагогическое кредо.
Исповедь о профессиональном становлении.
Размышления учителя с 20 - летним стажем.

Я, как и любой педагог, стремлюсь научить детей тому, что знаю сама. Стараюсь сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему, впитывали, как губка, всю позитивную информацию и развивали в себе потребность в ЗОЖ. Это трудно, очень трудно! Ребенка надо увлечь, заинтересовать, показать положительный пример и свести детскую энергию в русло физического здоровья.

Раннее утро. Я наливаю в чашку кофе и подхожу к окну. За окном ещё темно, в большинстве окон ещё не горит свет, город спит. Вот и наступил ещё один день моей жизни. Ещё несколько минут спокойствия, а потом быстрые сборы и дорога на работу. Я люблю приходить в школу рано, когда ещё нет учеников, в коридорах необычно тихо. В это время можно собраться с мыслями, подготовиться к встрече с учениками.

Размышление о работе воспитателя. Учить могут многие, воспитывать - не каждый! Как сделать , что бы ребенку было комфортно, уютно в саду, как развить в нем чувства ответственности, чувства прекрасного ...
Можно ли заставить ребенка полюбить предмет? Наверное, как и в нашем детстве, дети с удовольствием идут на урок к учителю, который их чем-то заинтересовал, проявил уважение к ученикам, сумел увидеть не только промахи, но и, пусть незначительные, успехи. Какие способы получения хороших отметок нашел автор статьи?

Учитель… Для меня это слово было священным с самого рождения. Дело в том, что мои бабушка и мама — тоже педагоги, и не только по должности, но и по призванию. Я еще совсем маленькой девочкой видела, как мама готовится к урокам, проверяет ученические тетрадки, видела, как ее уважают и любят дети за отличное знание своих предметов, ум, а главное — за ее прекрасные человеческие качества: доброту, искренность, терпение и понимание. Именно тогда я твердо решила продолжить дело своей матери.

обобщение педагогического опыта и мнение о педагогической работе
Быть учителем, а не казаться им обязан каждый, кто выбрал эту трудную, но интересную работу.
Передо мною чистый лист бумаги. В голове множество вопросов. Пытаюсь понять себя, проанализировать свою деятельность и ответить на вопрос: "Как я стала учителем? Как обрела свой путь? Какова моя педагогическая философия?"

В современном мире, мире новых технологий и инноваций у родителей остается мало времени на общение с детьми. Ребенок остается один на один со всем многообразием переживаний, которые появляются в его повседневной жизни. Поэтому с каждым разом число «трудных» детей увеличивается. 

Учитель… Учителя… Педагог-новатор Евгений Ильин всегда спорит, как ставить ударение в этом слове, и утверждает, что правильно говорить «учИтели», потому что учитель призван учить, и не только на уроках, но и вообще в жизни.

Урок жизни… Урок… Учитель…

В этих словах — неугомонная орава ребятишек врывается в светлый солнечный кабинет…

Не часто, и это, конечно же, это бесспорно хорошо, встречаются по жизни люди с синдромом Дауна — «вечные дети». Он — человек, такой же, как и все, только с синдромом Дауна. Это не болезнь, а всего лишь генетическая особенность, «игра природы», от которой никто не застрахован. Увидел его и… прошел мимо… Вот так, в суетливой толпе, человека с нестандартной внешностью можно даже не заметить, и не задуматься над тем, что он живет «особой» жизнью.

Пробегая в памяти прошедшие годы, я не раз задумывалась над тем, как причудливо может распоряжаться человеком судьба. Во всяком случае, так произошло с моим педагогическим поприщем. Так случилось, что вся моя сознательная жизнь была тесно связана со школой, тем миром, который я  знаю, люблю и, надеюсь, была и буду его неотъемлемой частью еще много лет.

Я – педагог, и этим всё сказано. Вся моя жизнь связана со школой, с детьми. Название эссе – это строчки из стихотворения моего ученика Зайцева Димы, ученика 10 класса, победителя муниципального конкурса сочинений «Учителями славится Россия»-2011. Мне кажется, что они очень точно передают суть моей работы.