Ещё сидя за школьной партой, пыталась представить себя в роли учителя. Большой класс, сидят ученики, я стою перед классной доской и рассказываю, объясняю, что-то показываю… Моя мечта сбылась. Поступила в Армавирский государственный педагогический институт. Когда я делала свой выбор, мне было всего семнадцать лет, и перед моими глазами возникал образ моей учительницы Примачёк Надежды Григорьевны.
Динамика преобразований окружающего мира такова, что человек всё чаще оказывается в новых для себя ситуациях, где готовые рецепты не работают. Таким образом, навыки и умения, приобретенные в нашей школе, помогут выпускнику быть успешным в любых ситуациях. Данная статья описывает, как с помощью человеческого отношения к ребенку можно повысить его учебную мотивацию.
Размышления педагога о своей профессии. В статье также приводятся результаты анкетирования школьников на тему: "Идеальный учитель".
Все начинается со школы, а в школе все начинается с учителя. И какие бы методы ни открывали, какое бы оборудование ни привозили в класс — интерактивную доску, телевизор или компьютер, — главным, вечным и неизменным в школе остается УЧИТЕЛЬ…
Стандарты первого поколения, выполнив свою основную функцию — создание единого информационного поля на всей территории нашей страны и подготовив базу для нового уровня образования, стали в какой-то степени тормозить конкурентоспособность и образовательной системы, и выпускников. Вместо того, чтобы заниматься огранкой бриллиантов, мы занимались шлифовкой булыжников, если можно так образно выразиться.
Книжный магазин чем-то напоминает мне музей. Яркие переплеты, подарочные издания, книги для всех и на любой вкус! От азбуки до сложной технической литературы. Глаза разбегаются от разнообразия, пытаюсь найти ту книгу, которая сейчас самая нужная. Ведь для меня наступил действительно особый момент жизни. В чудесный осенний день, как и для множества первоклассников, я впервые вхожу в школу.
Александр Васильевич Суворов уж точно не был лишен храбрости. В своих заметках и книгах он не раз воспевал это чувство, а его знаменитое «Вперед! И орлы полетели!» убеждает нас, что он был не из тех, кто так просто сворачивает с пути. Однако, храбрость я вижу как понятие неоднозначное. Храбрость Суворова холодная, выверенная, основанная на его опыте и знаниях, «умная» храбрость, за которую хочется уважать. Но есть храбрость дикая и безоглядная, неразумная, она идет от глупости и слепоты, а зачастую, как не парадоксально, от лени. Поленившись овладеть мастерством, я смело иду в бой, закрыв глаза и выставив вперед штыки. Но разве я храбр?
В статье раскрывается роль музыки в формировании общечеловеческих ценностей. Автор делает краткий экскурс в историю музыки.
Учитель... Педагог... Ведущий за руку... Какие замечательные, проникновенные слова! Великие слова! Не каждому в жизни выпадает счастье постичь всю глубину и смысл этих слов. Я безмерно рада и счастлива, что на протяжении 20 лет мне это удается, с каждым годом раскрываются новые глубины и тайны этой профессии, накапливается бесценный педагогический опыт.
Именно такой учебный год у меня закончился. «Мои мальчишки» сдали экзамены за курс основной общей школы. Сдали экзамен по русскому. Сдали на «5». Все трое! И я горжусь ими. Не результатами, а именно ребятами. Ибо сам экзамен — это легкий этап испытаний. Гораздо труднее было «до»...
Я – педагог. Не люблю я это слово – «педагог». Оно слишком официальное, строгое. Учитель… Воспитатель… Да, я – учитель и воспитатель.
Вам приходилось встречать людей, которые при слове «школа» нервно вздрагивают, а потом начинают «топить» вас в море своих претензий всему, что связано со школой? Возможно, для кого-то прозвучит неубедительно, но для меня «школа» — это самые светлые воспоминания о детстве и самые яркие впечатления от происходящего в настоящем.
Вот и подошел к концу еще один учебный год... Начался отпуск, летние каникулы и, казалось бы, пора расслабиться и дать отдохнуть своему напряженному сознанию, однако тело и мой дух четко говорят: «Покой нам только снится»…