Эссе "Я - педагог"

Ещё сидя за школьной партой, пыталась представить себя в роли учителя. Большой класс, сидят ученики, я стою перед классной доской и рассказываю, объясняю, что-то показываю… Моя мечта сбылась. Поступила в Армавирский государственный педагогический институт. Когда я делала свой выбор, мне было всего семнадцать лет, и перед моими глазами возникал образ моей учительницы Примачёк Надежды Григорьевны. 

05.06.2012

Динамика преобразований окружающего мира такова, что человек всё чаще оказывается в новых для себя ситуациях, где готовые рецепты не работают. Таким образом, навыки и умения, приобретенные в нашей школе, помогут выпускнику быть успешным в любых ситуациях. Данная статья описывает, как с помощью человеческого отношения к ребенку можно повысить его учебную мотивацию.

Что такое депрессия, я ощутила, когда меня волею судьбы занесло в коррекционную школу-интернат VII вида. К тому времени, учитель по образованию и воспитатель по жизни, имея двадцатилетний опыт воспитательной работы и двух взрослых дочерей «обучающих» меня некнижной подростковой психологии, я считала себя асом педагогической работы… с обычными детьми. 

В статье раскрывается роль музыки в формировании общечеловеческих ценностей. Автор делает краткий экскурс в историю музыки.

По-моему, учитель-это не только профессия, это состояние души. Я люблю детей, мне нравится видеть, как они растут, взрослеют.Учитель-это ещё и гуманная профессия: только человек, умеющий чувствовать, понимать, сопереживать, способен найти отклик в душе ребёнка.Как учитель литературы, я считаю, что настаёт время возрождения любви к книге, художественному слову, а значит и к театру. Я стараюсь разнообразить жизнь своих учеников. Очень хочется, чтобы школьные годы оставили неизгладимый след в жизни каждого моего ученика, потому что они «чудесные, с дружбою, с книгою, песнею…»
"Молодость – это недостаток, который очень быстро проходит", -говорил Меньшиков в фильме "Покровские ворота". Я молод. Мне только (или уже?) 20. Но я уже сегодня могу сказать, что я - педагог. Имею ли я на это право? Судить всем вам...

Все начинается со школы, а в школе все начинается с учителя. И какие бы методы ни открывали, какое бы оборудование ни привозили в класс — интерактивную доску, телевизор или компьютер, — главным, вечным и неизменным в школе остается УЧИТЕЛЬ…

Размышления педагога о своей профессии. В статье также приводятся результаты анкетирования школьников на тему: "Идеальный учитель".

Каждому цветку в мире предназначена своя Судьба. Один небрежно сорвут и выкинут в миллионы таких же брошенных цветов, а другой окружат заботой и любовью, и вырастет он на радость людям. Конечно, кто-то пройдёт и не взглянет на него, а кто-то будет долго любоваться его красотой. Человек тоже похож на цветок. Каким он придёт в этот Мир? Жестоким или заботливым, добрым или злым зависит многое от того, какой садовник повстречается ему на пути.

Стандарты первого поколения, выполнив свою основную  функцию — создание  единого информационного поля на всей территории нашей страны и подготовив базу для нового уровня образования, стали в какой-то степени тормозить конкурентоспособность и образовательной системы, и выпускников. Вместо того, чтобы заниматься огранкой бриллиантов, мы  занимались шлифовкой булыжников, если можно так образно выразиться. 

Александр Васильевич Суворов уж точно не был лишен храбрости. В своих заметках и книгах он не раз воспевал это чувство, а его знаменитое «Вперед! И орлы полетели!» убеждает нас, что он был не из тех, кто так просто сворачивает с пути. Однако, храбрость я вижу как понятие неоднозначное. Храбрость Суворова холодная, выверенная, основанная на его опыте и знаниях, «умная» храбрость, за которую хочется уважать. Но есть храбрость дикая и безоглядная, неразумная, она идет от глупости и слепоты, а зачастую, как не парадоксально, от лени. Поленившись овладеть мастерством, я смело иду в бой, закрыв глаза и выставив вперед штыки. Но разве я храбр? 

Книжный магазин чем-то напоминает мне музей. Яркие переплеты, подарочные издания, книги для всех и на любой вкус! От азбуки до сложной технической литературы. Глаза разбегаются от разнообразия, пытаюсь найти ту книгу, которая сейчас самая нужная. Ведь для меня наступил действительно особый момент жизни. В чудесный осенний день, как и для множества первоклассников, я впервые вхожу в школу.

Вам приходилось встречать людей, которые при слове «школа» нервно вздрагивают, а потом начинают «топить» вас в море своих претензий всему, что связано со школой? Возможно, для кого-то прозвучит неубедительно, но для меня «школа» — это самые светлые воспоминания о детстве и самые яркие впечатления от происходящего в настоящем.

Эссе на тему профессии учитель начальных классов
05.08.2013

Именно такой учебный год у меня закончился. «Мои мальчишки» сдали экзамены за курс основной общей школы. Сдали экзамен по русскому. Сдали на «5». Все трое! И я горжусь ими. Не результатами, а именно ребятами. Ибо сам экзамен — это легкий этап испытаний. Гораздо труднее было «до»...

Учитель... Педагог... Ведущий за руку... Какие замечательные, проникновенные слова! Великие слова! Не каждому в жизни выпадает счастье постичь всю глубину и смысл этих слов. Я безмерно рада и счастлива, что на протяжении 20 лет мне это удается, с каждым годом раскрываются новые глубины и тайны этой профессии, накапливается бесценный педагогический опыт. 

Величайшая ценность моей педагогической деятельности – радость каждого прошедшего учебного дня. Радуюсь вместе с уходящими после урока учениками, которые с блеском в глазах произносят: «Спасибо за урок».

Я – педагог. Не люблю я это слово – «педагог». Оно слишком официальное, строгое. Учитель… Воспитатель… Да, я – учитель и воспитатель.