Эссе "Я - педагог"

Ещё сидя за школьной партой, пыталась представить себя в роли учителя. Большой класс, сидят ученики, я стою перед классной доской и рассказываю, объясняю, что-то показываю… Моя мечта сбылась. Поступила в Армавирский государственный педагогический институт. Когда я делала свой выбор, мне было всего семнадцать лет, и перед моими глазами возникал образ моей учительницы Примачёк Надежды Григорьевны. 

05.06.2012

Динамика преобразований окружающего мира такова, что человек всё чаще оказывается в новых для себя ситуациях, где готовые рецепты не работают. Таким образом, навыки и умения, приобретенные в нашей школе, помогут выпускнику быть успешным в любых ситуациях. Данная статья описывает, как с помощью человеческого отношения к ребенку можно повысить его учебную мотивацию.

Размышления педагога о своей профессии. В статье также приводятся результаты анкетирования школьников на тему: "Идеальный учитель".

Все начинается со школы, а в школе все начинается с учителя. И какие бы методы ни открывали, какое бы оборудование ни привозили в класс — интерактивную доску, телевизор или компьютер, — главным, вечным и неизменным в школе остается УЧИТЕЛЬ…

По-моему, учитель-это не только профессия, это состояние души. Я люблю детей, мне нравится видеть, как они растут, взрослеют.Учитель-это ещё и гуманная профессия: только человек, умеющий чувствовать, понимать, сопереживать, способен найти отклик в душе ребёнка.Как учитель литературы, я считаю, что настаёт время возрождения любви к книге, художественному слову, а значит и к театру. Я стараюсь разнообразить жизнь своих учеников. Очень хочется, чтобы школьные годы оставили неизгладимый след в жизни каждого моего ученика, потому что они «чудесные, с дружбою, с книгою, песнею…»
"Молодость – это недостаток, который очень быстро проходит", -говорил Меньшиков в фильме "Покровские ворота". Я молод. Мне только (или уже?) 20. Но я уже сегодня могу сказать, что я - педагог. Имею ли я на это право? Судить всем вам...

Стандарты первого поколения, выполнив свою основную  функцию — создание  единого информационного поля на всей территории нашей страны и подготовив базу для нового уровня образования, стали в какой-то степени тормозить конкурентоспособность и образовательной системы, и выпускников. Вместо того, чтобы заниматься огранкой бриллиантов, мы  занимались шлифовкой булыжников, если можно так образно выразиться. 

Книжный магазин чем-то напоминает мне музей. Яркие переплеты, подарочные издания, книги для всех и на любой вкус! От азбуки до сложной технической литературы. Глаза разбегаются от разнообразия, пытаюсь найти ту книгу, которая сейчас самая нужная. Ведь для меня наступил действительно особый момент жизни. В чудесный осенний день, как и для множества первоклассников, я впервые вхожу в школу.

Александр Васильевич Суворов уж точно не был лишен храбрости. В своих заметках и книгах он не раз воспевал это чувство, а его знаменитое «Вперед! И орлы полетели!» убеждает нас, что он был не из тех, кто так просто сворачивает с пути. Однако, храбрость я вижу как понятие неоднозначное. Храбрость Суворова холодная, выверенная, основанная на его опыте и знаниях, «умная» храбрость, за которую хочется уважать. Но есть храбрость дикая и безоглядная, неразумная, она идет от глупости и слепоты, а зачастую, как не парадоксально, от лени. Поленившись овладеть мастерством, я смело иду в бой, закрыв глаза и выставив вперед штыки. Но разве я храбр? 

В статье раскрывается роль музыки в формировании общечеловеческих ценностей. Автор делает краткий экскурс в историю музыки.

Каждому цветку в мире предназначена своя Судьба. Один небрежно сорвут и выкинут в миллионы таких же брошенных цветов, а другой окружат заботой и любовью, и вырастет он на радость людям. Конечно, кто-то пройдёт и не взглянет на него, а кто-то будет долго любоваться его красотой. Человек тоже похож на цветок. Каким он придёт в этот Мир? Жестоким или заботливым, добрым или злым зависит многое от того, какой садовник повстречается ему на пути.
Эссе на тему профессии учитель начальных классов
05.08.2013

Учитель... Педагог... Ведущий за руку... Какие замечательные, проникновенные слова! Великие слова! Не каждому в жизни выпадает счастье постичь всю глубину и смысл этих слов. Я безмерно рада и счастлива, что на протяжении 20 лет мне это удается, с каждым годом раскрываются новые глубины и тайны этой профессии, накапливается бесценный педагогический опыт. 

Именно такой учебный год у меня закончился. «Мои мальчишки» сдали экзамены за курс основной общей школы. Сдали экзамен по русскому. Сдали на «5». Все трое! И я горжусь ими. Не результатами, а именно ребятами. Ибо сам экзамен — это легкий этап испытаний. Гораздо труднее было «до»...

Я – педагог. Не люблю я это слово – «педагог». Оно слишком официальное, строгое. Учитель… Воспитатель… Да, я – учитель и воспитатель.

Вам приходилось встречать людей, которые при слове «школа» нервно вздрагивают, а потом начинают «топить» вас в море своих претензий всему, что связано со школой? Возможно, для кого-то прозвучит неубедительно, но для меня «школа» — это самые светлые воспоминания о детстве и самые яркие впечатления от происходящего в настоящем.

Вот и подошел к концу еще один учебный год... Начался отпуск, летние каникулы и, казалось бы, пора расслабиться и дать отдохнуть своему напряженному сознанию, однако тело и мой дух четко говорят: «Покой нам только снится»…

Я преподаю в Ульяновском фармацевтическом колледже 16 лет, имея высшее медицинское образование, проработав до этого около 10 лет в практической медицине. Волей судьбы я стала педагогом, преподаю инвалидам по зрению «Сестринское дело в терапии», но главное учу их верить в свои силы, в то, что они в будущем станут самыми лучшими специалистами.