Свое рассуждение мне бы хотелось начать со слов члена парламента Таиланда, доктора Арта-Онга Джумсаи: «Если учитель предан своему делу и чист, то тысячи детей станет лучше, и нация получит тысячи сформировавшихся личностей, образованных мужчин и женщин с сильным характером».
В селе ты не просто порядочный житель,
У всех на виду – твоё имя Учитель…
Строки из этого стихотворения стали визитной карточкой моей учительской жизни, жизни сельского учителя. Среди огромного количества моих родственников нет ни одного учителя. Так почему же я связала свою жизнь со школой?
Точнее и эмоциональнее не скажешь! Вряд ли найдется учитель, который не испытывал бы ощущений, подобных тем, что описано поэтом. Формирование грамотных людей - одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе.
Ребячий мир… Он прост и сложен.
К познанью рвутся малыши!
Так будь же с ними осторожен
И упрекать их не спеши.
Не лезь в те маленькие тайны,
Что им положено хранить,
Иначе ты порвешь случайно
Доверия и дружбы нить.
С. Михалков [1]
Десятый год я работаю над проблемой «Экологическое образование и воспитание на уроках химии и биологии». Почему я выбрала эту тему? Во-первых, вопросы экологии актуальны на сегодняшний день, и не говорить о них нельзя, поскольку от их решения зависит судьба всего человечества. Во-вторых, эта тема интересна для детей. Парниковый эффект, глобальное потепление климата, кислотные дожди, накопление в почве токсичных металлов и пестицидов и т.д. «Что это такое? Как и почему происходит? Как избежать этого?», - вот вопросы, которые возникают у детей, когда они слышат о глобальных проблемах человечества. И наша задача – дать объяснения, и вместе с учащимися прийти к необходимым выводам.
Данное эссе о трудностях и радостях учительской профессии, об успехах и ошибках учителя, работающего по призванию.
Я указываю вперёд, вперёд по отношению к себе и к вам»
Джордж Бернард Шоу
2003 год г. Санкт – Петербург. Я – педагог, я – учитель. Даже не верится. Но вот же у меня в руке документ, настоящий документ, который доказывает, что я стала преподавателем. Моя мечта, наконец, сбылась.
Вера. Надежда. Любовь.
На мой взгляд, эти слова очень точно отражают внутренний мир учителя. Ведь каждый учитель верит в своих детей, надеется на лучшее, любит…
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
Дмитрий Менделеев
И снова та же улица, и та же аллея, и тот же дом, и те же ступеньки. Моя родная школа. Последний звонок, счастливые лица одноклассников. 1985 год… Я на пороге жизни. Куда пойти учиться дальше? Как не ошибиться в выборе профессии? Пожалуй, эти вопросы не были для меня сложными.
Я с детства хотела стать учителем. Когда я училась в начальной школе, я приглашала подружек к себе домой, чтобы поиграть в учителя. Я сажала их за стол, открывала одну из своих любимых книг и начинала диктант. Потом я исправляла ошибки и объясняла девочкам правила. Иногда я рассказывала им то, что они не поняли по другим предметам, мы беседовали и искали ответы на вопросы, решали задачи и т. д.
Так уж устроен род человеческий - каждый его представитель обязан исполнять свое предназначение на этой земле. У каждого оно особенное, свое, на мой взгляд, на роду написанное. Для каждого предназначения свой, особенный талант нужен. Сеятелю - денно и нощно хлеб лелеять, егерю - заботиться о здоровье леса, астроному открывать новые тайны Вселенной. Учителю - отдавать кусочек сердца своим воспитанникам. А перед учителем- словесником стоит и вовсе трудновыполнимая задача - научить подрастающее поколение не только читать и писать, но и беречь неоценимое богатство наших предков - язык, постоянно постигать его тайны, совершенствовать свои знания в этой области.