Эссе "Я - педагог"

Вам приходилось встречать людей, которые при слове «школа» нервно вздрагивают, а потом начинают «топить» вас в море своих претензий всему, что связано со школой? Возможно, для кого-то прозвучит неубедительно, но для меня «школа» — это самые светлые воспоминания о детстве и самые яркие впечатления от происходящего в настоящем.

26.05.2014
Величайшая ценность моей педагогической деятельности – радость каждого прошедшего учебного дня. Радуюсь вместе с уходящими после урока учениками, которые с блеском в глазах произносят: «Спасибо за урок».
Как вовлечь малышей в проектную деятельность? Многим кажется, что это невозможно. Я доказала обратное. Хотите узнать, как? Ответ найдете в моем эссе.

В селе ты не просто порядочный житель,

У всех на виду – твоё имя Учитель…

Строки из этого стихотворения стали визитной карточкой моей учительской жизни, жизни сельского учителя. Среди огромного количества моих родственников нет ни одного учителя. Так почему же я связала свою жизнь со школой?

Точнее и эмоциональнее не скажешь! Вряд ли найдется учитель, который не испытывал бы ощущений, подобных тем, что описано поэтом. Формирование грамотных людей - одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе.

Если хочешь работать в школе будущего, вспоминай прошлое и наблюдай за настоящим.

Ребячий мир… Он прост и сложен.

К познанью рвутся малыши!

Так будь же с ними осторожен

И упрекать их не спеши.

Не лезь в те маленькие тайны,

Что им положено хранить,

Иначе ты порвешь случайно

Доверия и дружбы нить.

С. Михалков [1]

Опираясь на свой учительский жизненный опыт я понимаю что в образовании слишком большое внимание уделяется конкурсам и не хватает времени работать с детьми и их родителями. Не спится…. Что случилось? Что опять терзает моё неспокойное сердце? Разные мысли проносятся в голове… Что же меня мучает? Дети в полном порядке, родители живы, в семье всё стабильно. Тьфу – тьфу… Так в чём же дело?

Десятый год я работаю над проблемой «Экологическое образование и воспитание на уроках химии и биологии». Почему я выбрала эту тему? Во-первых, вопросы экологии актуальны на сегодняшний день, и не говорить о них нельзя, поскольку от их решения зависит судьба всего человечества. Во-вторых, эта тема интересна для детей. Парниковый эффект, глобальное потепление климата, кислотные дожди, накопление в почве токсичных металлов и пестицидов и т.д. «Что это такое? Как и почему происходит? Как избежать этого?», - вот вопросы, которые возникают у детей, когда они слышат о глобальных проблемах человечества. И наша задача – дать объяснения, и вместе с учащимися прийти к необходимым выводам.

Я работаю учителем татарского языка и литературы вот уже 14 лет. После окончания педагогического училища в г. Бугульме я начала работать в школе №6 г. Альметьевска (Татарстан). Окончила Елабужский Государственный педагогический университет. Я ни на минуту не сожалею о том, что выбрала именно эту профессию - профессию, которую когда-то выбрала моя семья. Ведь общий педагогический стаж моей семьи составляет около 80 лет.

Данное эссе о трудностях и радостях учительской профессии, об успехах и ошибках учителя, работающего по призванию.

«Я не учитель, а только путник, у которого вы спросили дорогу.
Я указываю вперёд, вперёд по отношению к себе и к вам»
Джордж Бернард Шоу
2003 год г. Санкт – Петербург. Я – педагог, я – учитель. Даже не верится. Но вот же у меня в руке документ, настоящий документ, который доказывает, что я стала преподавателем. Моя мечта, наконец, сбылась.

Вера. Надежда. Любовь.
На мой взгляд, эти слова очень точно отражают внутренний мир учителя. Ведь каждый учитель верит в своих детей, надеется на лучшее, любит…

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. 
Дмитрий Менделеев

Существуют разные методы повышения познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. Наиболее эффективными являются те виды деятельности, где сам ученик принимает непосредственное участие на всех этапах работы.
Моя работа - это размышление над тем, что такое призвание в рамках общей темы "Я - педагог", это небольшой обзор моего педагогического опыта.

Я с детства хотела стать учителем. Когда я училась в начальной школе, я приглашала подружек к себе домой, чтобы поиграть в учителя. Я сажала их за стол, открывала одну из своих любимых книг и начинала диктант. Потом я исправляла ошибки и объясняла девочкам правила. Иногда я рассказывала им то, что они не поняли по другим предметам, мы беседовали и искали ответы на вопросы, решали задачи и т. д.

И снова та же улица, и та же аллея, и тот же дом, и те же ступеньки. Моя родная школа. Последний звонок, счастливые лица одноклассников. 1985 год… Я на пороге жизни. Куда пойти учиться дальше? Как не ошибиться в выборе профессии? Пожалуй, эти вопросы не были для меня сложными.

Так уж устроен род человеческий - каждый его представитель обязан исполнять свое предназначение на этой земле. У каждого оно особенное, свое, на мой взгляд, на роду написанное. Для каждого предназначения свой, особенный талант нужен. Сеятелю - денно и нощно хлеб лелеять, егерю - заботиться о здоровье леса, астроному открывать новые тайны Вселенной. Учителю - отдавать кусочек сердца своим воспитанникам. А перед учителем- словесником стоит и вовсе трудновыполнимая задача - научить подрастающее поколение  не только читать и писать, но и беречь неоценимое богатство наших предков - язык, постоянно постигать его тайны, совершенствовать свои знания в этой области.