Эссе "Я - педагог"

Точнее и эмоциональнее не скажешь! Вряд ли найдется учитель, который не испытывал бы ощущений, подобных тем, что описано поэтом. Формирование грамотных людей - одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе.

05.06.2012

Ребячий мир… Он прост и сложен.

К познанью рвутся малыши!

Так будь же с ними осторожен

И упрекать их не спеши.

Не лезь в те маленькие тайны,

Что им положено хранить,

Иначе ты порвешь случайно

Доверия и дружбы нить.

С. Михалков [1]

Если хочешь работать в школе будущего, вспоминай прошлое и наблюдай за настоящим.

Вот и подошел к концу еще один учебный год... Начался отпуск, летние каникулы и, казалось бы, пора расслабиться и дать отдохнуть своему напряженному сознанию, однако тело и мой дух четко говорят: «Покой нам только снится»…

Я преподаю в Ульяновском фармацевтическом колледже 16 лет, имея высшее медицинское образование, проработав до этого около 10 лет в практической медицине. Волей судьбы я стала педагогом, преподаю инвалидам по зрению «Сестринское дело в терапии», но главное учу их верить в свои силы, в то, что они в будущем станут самыми лучшими специалистами.

В селе ты не просто порядочный житель,

У всех на виду – твоё имя Учитель…

Строки из этого стихотворения стали визитной карточкой моей учительской жизни, жизни сельского учителя. Среди огромного количества моих родственников нет ни одного учителя. Так почему же я связала свою жизнь со школой?

Свое рассуждение мне бы хотелось начать со слов члена парламента Таиланда, доктора Арта-Онга Джумсаи: «Если учитель предан своему делу и чист, то тысячи детей станет лучше, и нация получит тысячи сформировавшихся личностей, образованных мужчин и женщин с сильным характером».

Как вовлечь малышей в проектную деятельность? Многим кажется, что это невозможно. Я доказала обратное. Хотите узнать, как? Ответ найдете в моем эссе.

Десятый год я работаю над проблемой «Экологическое образование и воспитание на уроках химии и биологии». Почему я выбрала эту тему? Во-первых, вопросы экологии актуальны на сегодняшний день, и не говорить о них нельзя, поскольку от их решения зависит судьба всего человечества. Во-вторых, эта тема интересна для детей. Парниковый эффект, глобальное потепление климата, кислотные дожди, накопление в почве токсичных металлов и пестицидов и т.д. «Что это такое? Как и почему происходит? Как избежать этого?», - вот вопросы, которые возникают у детей, когда они слышат о глобальных проблемах человечества. И наша задача – дать объяснения, и вместе с учащимися прийти к необходимым выводам.

Существуют разные методы повышения познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. Наиболее эффективными являются те виды деятельности, где сам ученик принимает непосредственное участие на всех этапах работы.

Данное эссе о трудностях и радостях учительской профессии, об успехах и ошибках учителя, работающего по призванию.

Опираясь на свой учительский жизненный опыт я понимаю что в образовании слишком большое внимание уделяется конкурсам и не хватает времени работать с детьми и их родителями. Не спится…. Что случилось? Что опять терзает моё неспокойное сердце? Разные мысли проносятся в голове… Что же меня мучает? Дети в полном порядке, родители живы, в семье всё стабильно. Тьфу – тьфу… Так в чём же дело?
«Я не учитель, а только путник, у которого вы спросили дорогу.
Я указываю вперёд, вперёд по отношению к себе и к вам»
Джордж Бернард Шоу
2003 год г. Санкт – Петербург. Я – педагог, я – учитель. Даже не верится. Но вот же у меня в руке документ, настоящий документ, который доказывает, что я стала преподавателем. Моя мечта, наконец, сбылась.

Вера. Надежда. Любовь.
На мой взгляд, эти слова очень точно отражают внутренний мир учителя. Ведь каждый учитель верит в своих детей, надеется на лучшее, любит…

Так уж устроен род человеческий - каждый его представитель обязан исполнять свое предназначение на этой земле. У каждого оно особенное, свое, на мой взгляд, на роду написанное. Для каждого предназначения свой, особенный талант нужен. Сеятелю - денно и нощно хлеб лелеять, егерю - заботиться о здоровье леса, астроному открывать новые тайны Вселенной. Учителю - отдавать кусочек сердца своим воспитанникам. А перед учителем- словесником стоит и вовсе трудновыполнимая задача - научить подрастающее поколение  не только читать и писать, но и беречь неоценимое богатство наших предков - язык, постоянно постигать его тайны, совершенствовать свои знания в этой области.

Я работаю учителем татарского языка и литературы вот уже 14 лет. После окончания педагогического училища в г. Бугульме я начала работать в школе №6 г. Альметьевска (Татарстан). Окончила Елабужский Государственный педагогический университет. Я ни на минуту не сожалею о том, что выбрала именно эту профессию - профессию, которую когда-то выбрала моя семья. Ведь общий педагогический стаж моей семьи составляет около 80 лет.
Моя работа - это размышление над тем, что такое призвание в рамках общей темы "Я - педагог", это небольшой обзор моего педагогического опыта.

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. 
Дмитрий Менделеев

И снова та же улица, и та же аллея, и тот же дом, и те же ступеньки. Моя родная школа. Последний звонок, счастливые лица одноклассников. 1985 год… Я на пороге жизни. Куда пойти учиться дальше? Как не ошибиться в выборе профессии? Пожалуй, эти вопросы не были для меня сложными.