Эссе "Я - педагог"

Любое нарушение речи, так или иначе, влияет на психическое и эмоциональное состояние ребёнка. Для того чтобы снять психическое напряжение, я использую изобразительную деятельность и такую технологию как куклотерапия.
30.06.2012
Данная работа обосновывает необходимость и актуальность применения проектной деятельности в обучении математике

…Я – Педагог, Воспитатель, Проводник ребенка в огромном окружающем его мире. Проживая рядом день за днем, я помогаю своим воспитанникам открыть волшебные двери в удивительный мир чарующих звуков, невероятных цветов и оттенков, разнообразных предметов живой природы и рукотворного мира, бескрайней Вселенной… Вместе со мной мои маленькие воспитанники постигают первые, но самые важные жизненные ценности: пойми и прими мир таким, каков он есть и существует много столетий, но все в твоих руках и уже даже сегодня ты можешь начать его менять… Видишь, птица осталась без корма – давай построим ей дом и поможем выжить холодной зимой, слышишь, твои маленькие друзья спорят по поводу игрушки – помоги им разобраться в сложной ситуации, чувствуешь, музыка навевает на тебя печаль – давай погрустим вместе, ведь в нашей жизни есть место как для радости, так и для грусти…

«Что общего между мной и философией?» - подумала я и отправилась искать ответ на этот вопрос на просторах интернета. «Философия = любовь, стремление + мудрость», - прочитала я на одном из популярных сайтов. Вот как?! А разве это не про меня?

Что значит быть педагогом? Многие уверены, что педагоги должны кого-то постоянно учить. Под руку чаще всего попадаются, как правило, дети, которых все норовят научить жизни, забывая известное изречение: «Устами младенца глаголет истина». Иногда педагоги начинают учить всех, кто их окружает: каждая профессия накладывает свой отпечаток.

Вдохновение и артистизм педагога - путь к успеху ученика. Музыку создают сами дети, я только дирижер. На английском или на русском взмахивать палочкой? Л может, сначала взмахну, а йотом - как подскажет мое педагогическое ВДОХНОВЕНИЕ, мой сегодняшний артистизм. Оркестр должен перерасти в урок английского языка и мои ученики - с легкостью освоить сложные вопросы аудирования, английской грамматики, монолога и диалога на английском (ставшим им на время родным) языке.

Почему? Ну почему третья пара сегодня именно в этой группе? Сегодняшний день, 1 марта, для нашего колледжа особый. Каждый год в этот день мы вспоминаем наших мальчишек, погибших в «горячих точках». Все 300 учеников — смелых, слабых, крутых, умниц, гулён, ботанов и двоечников, — не отрывая глаз и забыв, наконец, о своих телефонах, смотрят на поминальные свечи около портретов своих ровесников. На одном из портретов Пашка. Его классным руководителем была я.

О том как трудно, сложно и в то же время здорово и интересно быть педагогом.

Один из способов заинтересовать учащихся — использование нетрадиционных форм занятий, заключающих в себе творческое, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил, действие. В статье приводится описание связанных уроков литературного чтения, окружающего мира и ИЗО в групповой форме с использованием самоконтроля.

Мысли классного руководителя 11 класса перед вручением аттестатов.
Обобщение педагогического и воспитательного опыта.
Проверено на себе!
Я - педагог в третьем поколении и нисколько не сомневаюсь, что тягу к педагогике впитала вместе с материнским молоком.
Я вхожу в этот городок двадцать первый, девятнадцатый, пятнадцатый, десятый, пятый или первый год? Не в цифрах дело. А в том. Что я уже здесь и ко мне скоро придут, и родители доверят мне самое дорогое, что у них есть в жизни – своих детей.
Проблема суицида среди детей за последние годы стала очень острой в России... В чём причины? Что делать?
11.02.2013

Я учитель математики. И испокон веков математика характеризуется как сложная, серьезная наука. Сейчас у большинства учащихся мотивация к изучению данного предмета вызвана, главным образом, обязанностью сдать выпускные экзамены. И очень жаль, что лишь малое количество учеников по-настоящему заинтересовано математикой, лишь немногие получают искреннее удовольствие от нахождения верного результата, ответа или от доказательства некоторого утверждения после долгого хода рассуждений, цепочек следствий, выводов.

Практика работы с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации показала: в условиях асоциальной среды дети лишены полноценного опыта и примера для подражания. Отсутствие родительского дома, который так необходим для каждого ребенка в качестве опоры, делает его оторванным от земли, то есть, «человеком без корней».

Я училась быть учителем с детства… с рождения… Обе мои родные тёти – Педагоги с большой буквы. Мама – педагог по своему состоянию души, по организации своего внутреннего мира, по мироощущению и миропониманию. Так получилось, что я не посещала детский сад – не было мест (знакомая многим современным родителям проблема), поэтому воспитывалась бабушкой, которая тоже была педагогом по «вынуждению» (позволю себе такое словотворчество).

Я в центре внимания ... На меня смотрят десятки глаз. Голубых, зеленых, карих ... Внимательных, умных, наивных, безразличных ... Разных.
Я - актриса? Я на сцене? Нет! Я - педагог! Я - преподаватель!

Все мы по разным причинам попали в этот северный городок, который полюбили всем сердцем. С ним связываем самые заветные мечты, свою жизнь. Здесь мы строим планы на будущее. Есть в этом небольшом городке удивительная школа на солнечной стороне, где работают замечательные люди.

Эмоционально-субъективное размышление о некоторых проблемах преподавания иностранного языка.