Эссе "Я - педагог"

Учительство - это моя судьба. Мой путь к звёздам детских сердец. Главное на этом пути – выбрать правильное направление, найти тот ориентир, который не погасит искру жизнелюбия ни в душах детей, ни в моей собственной.

14.06.2012
По мотивам произведения Льюиса Кэрролла "Алиса в Зазеркалье"
Практическое пособие для начинающих
(или что нужно делать, чтобы дети не знали математики)
Эмоционально-субъективное размышление о некоторых проблемах преподавания иностранного языка.
В нашей семье профессии учителя более 80 лет - учителя математики, физики, немецкого языка, сельские учителя...
Современный учитель - не тот, что был 10, 20 лет назад.
"Учитель - какой он?" - каждый решает этот вопрос по-своему. Но, несомненно, в жизни каждого есть человек, которого мы называем своим Учителем, и образ которого сопровождает нас всю жизнь.
В эссе рассказывается о нескольких днях работы сельской учительницы.
В этой работе я пытаюсь рассказать о том, что послужило поводом для выбора профессии. Особое место в эссе посвящаю тем любимым людям, которые определили этот выбор: дорогой маме и лучшей для меня учительнице. Как педагог хочу порекомендовать коллегам попробовать в работе адаптивную технологию, которая помогает не только обучать ребят, но и готовить их к реалиям жизни. На мой взгляд, это актуально в современном классе.

Мою педагогическую философию я могла бы выразить так: Сотворчество, Сотрудничество, Сочувствие, Сопричастие. Без этих составляющих философии невозможно по-настоящему ввести ученика в мир языка, во Вселенную духовности и культуры.

Как громко звучит фраза: "Моя педагогическая философия!" А основными составляющими этой самой философии являются простые вещи, которые должны знать и понимать  люди,  носящие гордое звание — педагог!

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

Адольф Дистервег

Я родилась, выросла и работаю в поселке Пчевжа,  в Ленинградской области. Где родился - там и пригодился. Это про меня.
Мое эссе о том, как начинающему учителю подружиться со своими учениками, стать для них опорой, а не "страшилкой". Я рассказываю о своем опыте в самом начале карьеры учителя и делюсь своими выводами о принципах работы.
Почти 15 лет в школе... Жалею ли я? Нет. Тем более, что в моей школе действительно можно работать творчески.

Данная педагогическая философия отражает, на мой взгляд, прямое назначение великой профессии-учитель. Даны основные пять постулатов, на основе которых строится педагогическая работа, а также выводы.

Учитель - это прививка от грязи и пошлости, от равнодушия и лицемерия, от душевной черствости (и так хочется в это верить).
Размышления о работе педагога. О тех людях благодаря которым я стала педагогом. О тех чувствах и эмоциях которые дарят дети.
Хотите узнать, как долго оставаться молодыми и востребованными. Тогда ознакомьтесь с этим материалом, перед вами откроются новые грани преподавательского труда. Профессии, как и люди, имеют свой характер, свои особенности. Не все люди это учитывают при выборе жизненного пути. Как правило, отсюда и разочарования и дальнейшие сложности. Мне повезло, мой путь был иным, работа вдохновляет меня, постоянно открывает мне что – то новое.
Исповедь учительницы, которая всю свою жизнь посвятила своим замечательным УЧЕНИКАМ, отдавая им всю свою душу, сердце и огромную любовь, ученикам, которые,  в свою очередь, помогали становлению личности УЧИТЕЛЯ.

Приход нового учителя – это всегда событие. Я люблю наблюдать за работой молодых. Им все сразу ясно и понятно. С какой готовностью они берутся за любое дело! И ни вопросов, ни сомнений! Про себя думаю: «Я бы так не смогла…»

Преподавать французский язык. Необязательный предмет в школе, да еще в качестве второго иностранного языка. Это трудно или легко? Как привлечь и вдохновить учащихся? Попытка ответить и... вдохновиться.