Здравствуй, школа! Здравствуйте, дети! Начинаем наш урок! И так каждый день, месяц, год… Так уже 29 лет, но ни один год не похож на другой.
А особенным я считаю в своей практике год 2006... Год тяжёлый, я осталась одна с детьми. Два студента и один школьник-пятиклассник.
В своём эссе я рассуждаю о слагаемых успеха преподавательской деятельности. Особое внимание уделяю образу учителя в художественной литературе.
Приход нового учителя – это всегда событие. Я люблю наблюдать за работой молодых. Им все сразу ясно и понятно. С какой готовностью они берутся за любое дело! И ни вопросов, ни сомнений! Про себя думаю: «Я бы так не смогла…»
Я вовсе не собиралась стать учительницей. Мне казалось, что педагоги обладают какой-то тайной, каким-то знанием, недоступным для окружающих. Очень уж хотелось проникнуть в эту тайну, поэтому я обожала фильмы о школе. «Доживем до понедельника», «Это мы не проходили», «Я Вас любил», «Точка, точка, запятая»... Я могла бесконечно смотреть эти картины и удивляться мудрости и находчивости учителей…
Преподавать французский язык. Необязательный предмет в школе, да еще в качестве второго иностранного языка. Это трудно или легко? Как привлечь и вдохновить учащихся? Попытка ответить и... вдохновиться.
Зачем ты родился, человек? Кто ты в этом мире? Как ты живёшь? Странно, самые сложные вопросы, на которые приходится отвечать всю жизнь, формулируются и звучат так просто...
Какие существуют варианты развития будущего?
В предлагаемой работе некоторые размышления на эту тему...Хочется, чтобы читатель увидел универсальность профессии, вышел за рамки школы, региона, страны, возможно планеты...
Я опустошена. Только что я со своей командой потерпела поражение, и весы жизни наклонились в одну сторону. Почему? Что я делаю не так? Чему я их не научила? Сердце отбивает бешеный ритм, как мяч при ведении, а мысли двигаются по схеме какой-то бессмысленной комбинации. Что наша жизнь? Игра?
Приоткрыть дверь в поликультурный мир, побудить желание познать и полюбить его – в этом я вижу цель и смысл деятельности учителя иностранного языка. Для меня главное – видеть в ученике не объект для педагогического воздействия, а партнера в образовательном процессе. Ценю в детях честность, целеустремленность, упорство в достижении поставленной цели, умение признавать ошибки, толерантность.
На берегу реки Быстрой примостился когда-то маленький хуторок со сказочным названием Кащеёвка. Жизнь шла своим чередом: рано утром торопились доярки на ферму. Пастух собирал сельское стадо, а тринадцатилетние девчонки спешили в цех по выращиванию шелкопряда. Это были летние каникулы. Детвора не могла просто так сидеть дома: копейка была на счету в каждом доме. Так было ежегодно. Но вот настал момент, когда в руках оказался аттестат. Девчонка, которая грезила с пятого класса стать учителем, сделала решительный шаг навстречу мечте.
Я стою и смотрю на детские рисунки, расположенные на стендах, мольбертах и планшетах. Передо мною экспозиция очередной итоговой выставки «От 4-х до 6-ти». Здесь представлены лучшие художественно-графические работы детей нашего детского сада за прошедший учебный год. Любуюсь красивыми переливами красок на рисунках, выполненных в технике «по-сырому листу». А вот необыкновенные фантастично-изогнутые ветвистые осенние деревья, нарисованные ватными палочками. А это космос и подводный мир, появляющиеся из процарапанных стеком и зубочисткой разноцветных линий и пятен. Мне нравятся портреты кошек и котов, чьи бумажные головы в технике «оригами» дополняют нарисованные восковыми мелками туловища. Необыкновенно выглядят летние пейзажи, где изображение создается свечой и акварелью. Легким и пушистым кажется снег в зимнем лесу, пропечатанный поролоновой губкой.