Эссе "Я - педагог"

Здравствуй, школа! Здравствуйте, дети! Начинаем наш урок! И так каждый день, месяц, год… Так уже 29 лет, но ни один год не похож на другой.

А особенным я считаю в своей практике год 2006... Год тяжёлый, я осталась одна с детьми. Два студента и один школьник-пятиклассник.

16.07.2014

В своём эссе я рассуждаю о слагаемых успеха преподавательской деятельности. Особое внимание уделяю образу учителя в художественной литературе.

Приход нового учителя – это всегда событие. Я люблю наблюдать за работой молодых. Им все сразу ясно и понятно. С какой готовностью они берутся за любое дело! И ни вопросов, ни сомнений! Про себя думаю: «Я бы так не смогла…»

Я вовсе не собиралась стать учительницей. Мне казалось, что педагоги обладают какой-то тайной, каким-то знанием, недоступным для окружающих. Очень уж хотелось проникнуть в эту тайну, поэтому я обожала фильмы о школе. «Доживем до понедельника», «Это мы не проходили», «Я Вас любил», «Точка, точка,  запятая»... Я могла  бесконечно смотреть эти картины и удивляться мудрости и находчивости учителей…

Преподавать французский язык. Необязательный предмет в школе, да еще в качестве второго иностранного языка. Это трудно или легко? Как привлечь и вдохновить учащихся? Попытка ответить и... вдохновиться.

Педагог – это звучит гордо! Это нелегкая , но интересная , творческая работа, требующая постоянного совершенствования , поиска новых идей. В своем эссе я рассказала о роли своей профессии в жизни и о моих помощниках - учениках.

Зачем ты родился, человек? Кто ты в этом мире? Как ты живёшь? Странно, самые сложные вопросы, на которые приходится отвечать всю жизнь, формулируются и звучат так просто...

Я описала некоторые свои принципы педагогической деятельности. Почему мои дети любят мои уроки и историю как предмет. Да просто потому, что я люблю свою работу. Я люблю детей. Я люблю историю.
Каждый раз, набирая 1 класс, испытываешь волнение. Понимаешь, у тебя в руках настоящие сокровища - чистые детские души, искренность, открытость миру. И как важно не спугнуть их строгой моралью, не потушить слезами детских неудач. Всё больше убеждаюсь, что только чуткое сердце может понять слёзы и радость ребят, его ожидания и тревоги, только любовью открывается другой мир – мир детской души.
Всех нас рано или поздно, лишь однажды или часто, мучает вопрос - а правильно ли я сделал, выбрав профессию педагога?
Какие существуют варианты развития будущего?
В предлагаемой работе некоторые размышления на эту тему...Хочется, чтобы читатель увидел универсальность профессии, вышел за рамки школы, региона, страны, возможно планеты...
Педагог – это не профессия. Это характер и судьба. Судьба, которая тебя избирает в педагоги. Мысленно возвращаясь в прошлое, понимаю, что в моей жизни все дороги вели в педагоги.
Поколение 90-х… Многие в нашем училище, да, что греха таить, и в школах, плохо читают, неграмотно излагают свои мысли, а, самое главное, считают, что им не нужны знания, что жизнь прожить можно и без этого. Конечно, можно! Например, заработать деньги, найти работу, где не требуется грамотность и интеллект. Можно строить дома, чинить крыши, стать электриком, маляром, поваром. И нелегко убедить их в том, что знание русской классической литературы, - даёт каждому огромный потенциал, умение общаться с людьми, находить выход из сложнейших жизненных ситуаций. Сегодня я особенно остро понимаю это.

Я опустошена. Только что я со своей командой потерпела поражение, и весы жизни наклонились в одну сторону.  Почему? Что я делаю не так? Чему я их не научила? Сердце отбивает бешеный ритм, как мяч при ведении, а мысли двигаются по схеме какой-то бессмысленной комбинации. Что наша жизнь? Игра?

Мой путь в профессию, профессиональное кредо, руководство в профессии, педагогическая философия.

Приоткрыть дверь в поликультурный мир, побудить желание познать и полюбить его – в этом я вижу цель и смысл деятельности учителя иностранного языка. Для меня главное – видеть в ученике не объект для педагогического воздействия, а партнера в образовательном процессе. Ценю в детях честность, целеустремленность, упорство в достижении поставленной цели, умение признавать ошибки, толерантность.

На берегу реки Быстрой примостился когда-то маленький хуторок со сказочным названием Кащеёвка. Жизнь шла своим чередом: рано утром торопились доярки на ферму. Пастух собирал сельское стадо, а тринадцатилетние девчонки спешили в цех по выращиванию шелкопряда. Это были летние каникулы. Детвора не могла просто так сидеть дома: копейка была на счету в каждом доме. Так было ежегодно. Но вот настал момент, когда в руках оказался аттестат. Девчонка, которая грезила с пятого класса стать учителем, сделала решительный шаг навстречу мечте.

Я стою и смотрю на детские рисунки, расположенные на стендах, мольбертах и планшетах. Передо мною экспозиция очередной итоговой выставки «От 4-х до 6-ти». Здесь представлены лучшие художественно-графические работы детей нашего детского сада за прошедший учебный год. Любуюсь красивыми переливами красок на рисунках, выполненных в технике «по-сырому листу». А вот необыкновенные фантастично-изогнутые ветвистые осенние деревья, нарисованные ватными палочками. А это космос и подводный мир, появляющиеся из процарапанных стеком и зубочисткой разноцветных линий и пятен. Мне нравятся портреты кошек и котов, чьи бумажные головы в технике «оригами» дополняют нарисованные восковыми мелками туловища. Необыкновенно выглядят летние пейзажи, где изображение создается свечой и акварелью. Легким и пушистым кажется снег в зимнем лесу, пропечатанный поролоновой губкой.

В школе я проработала 20 лет, и мне хочется поделиться своим педагогическим опытом работы. Эта потребность возникла потому, что, я думаю, наступил такой этап в моей педагогической карьере, когда необходимо не только осмыслить достигнутое, но и совершенствовать собственную педагогическую деятельность.
Педагог - от слова раб. Вас это не оскорбляет?