Эссе "Я - педагог"


01.07.2012
Педагог - от слова раб. Вас это не оскорбляет?
В школе я проработала 20 лет, и мне хочется поделиться своим педагогическим опытом работы. Эта потребность возникла потому, что, я думаю, наступил такой этап в моей педагогической карьере, когда необходимо не только осмыслить достигнутое, но и совершенствовать собственную педагогическую деятельность.
Одна лишь фраза, сказанная Вами, может сделать Вашу работу успешной. Читайте здесь...

Мои размышления о работе в стихотворной форме.

Кто такой учитель? И как им стать? Одни считают, что это призвание, другие, что - это диагноз. А я уверена, что учитель – это, прежде всего мечтатель, исследователь и первооткрыватель. Ведь учитель должен делить со своими учениками не только взлеты, но и подставлять свое крыло, не давая упасть. А для этого он сам должен уметь летать!

Размышление учителя начальных классов о возможностях использования материалов из путешествий по родному краю для развития УУД.

С детства любила  читать сказки. Родилась дочь — читала ей. Теперь она уже сама перечитала не один десяток сказок. Как-то задала мне вопрос: 
— Мама, а почему в жизни всё не так, как в сказке?

Часто ли вы задумываетесь о том, какой вы педагог? Давайте поразмышляем об этом вместе.

Заканчивая школу, я бредила историей, обожала этот предмет (благодаря учителю истории школы №41 г. Краснодара Дердик Римме Ивановне), но близкие люди дома ехидно сказали: «Ты, что хочешь быть учительницей и работать в школе?» Я сразу отступила от задуманного.

Пришло время духовного возрождения России. Мы, педагоги, с помощью Божией посеем в сердце ребёнка доброе семя.
Увлечь современных школьников получением знаний не так легко. Но изюминка есть в деятельности каждого педагога. Творчество – это то, что делает из обычного «среднестатистического ребенка» личность. Дорога открытий неизведанна и сложна. Но каждый идущий по ней достоин внимания…

В осознанном детстве я всерьез говорила себе и другим, что никогда не буду учителем, так как видела безмерную усталость своей мамы – учителя русского и литературы: усталость от бесконечных проверок тетрадей и дневников, подготовки и проведения внеклассных мероприятий, и замечательной хозяйки – дома всегда было чисто и уютно, а мы сыты и одеты. Но жизнь распорядилась так, что сменив место жительства, из дизайнера одежды я переквалифицировалась в преподавателя художественного отделения школы искусств. Затем устроилась педагогом и организовала арт-студию «Фантазия».

Работа представляет собой описание опыта работы учителя.
Путь в профессию, каков он? Тернист или легок? Сколько всего пережито за это время! Но я ни капли не жалею о том, что выбрала именно профессию Учителя!

Какие хорошенькие, кто это такой в длинной майке, волосюшки в разные стороны, бровки домиком, на домовёнка Кузю похож – это Миша. А эта пухленькая красавица с косичками – Катя. А эта тоненькая на балерину похожа – Ритуля. Маленькие, глазастенькие, ни детки – ангелочки.

Мое желание стать учителем пришло ко мне из далекого безоблачного детства, наполненного нежностью и любовью ко всем в мире, - из той комнаты с большими окнами, в которой пахло мягкими старинными игрушками, где кудрявые синеглазые куклы с нелепо завязанными разноцветными бантиками на волосах напевали песни про школьные годы, танцуя вальс в праздничных платьях… 

Моя педагогическая философия. Рассуждение о труде учителя.

У прекрасного Бунина есть рассказ «Роза Иерихона». Рассказ о растении, способном годы лежать сухим и безжизненным в отрыве от почвы. Но чудо: стоит положить его в воду, и оно тотчас начинает распускаться, давать листочки, цвет. Нежный цвет! Воистину убедительный образ великой работы учителя: сколько бы ни существовал мир, утратив основы, погружаясь в чистую сферу духовности, он расцветает.

эссе о педагогическом мастерстве и методах, используемых в процессе общения с учениками