Эссе "Я - педагог"

За двадцать один год работы в школе мне ни разу не пришлось задуматься над вопросом «Почему я учитель?». Я глубоко убеждена, чтобы работать учителем — нужно призвание. Хотя, признаюсь честно, случалось встречать «случайных людей», по моему мнению, в образовании.

15.09.2017

Что такое быть педагогом? По-моему мнению, профессия педагога требует психологических, физических и умственных затрат. Кроме того необходима полная самоотдача. Ведь без этого невозможно ощутить всю сладость в преподавании. Педагог должен быть хорошим психологом, который способен заметить человеческие качества в своих учениках.

Я, Кадаева Зара Лечиевна, работаю учителем физики в МБОУ «СОШ №2 с. Мартан-чу». С первых дней своей педагогической деятельности, приобретаю опыт работы и повышаю свою квалификацию. В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, и являюсь заместителем директора по воспитательной работе. Окончила ЧИГПИ — Чечено-Ингушский Государственный педагогический институт физико-математический факультет. Специальность по диплому — учитель физики и математики.

Здесь я рассуждаю о значимости профессии учитель вообще и в частности для меня, что она значит на протяжении многих лет.
Помните, в советское время наша страна считалась самой читающей. А сейчас? Интернет, видео, кино. А что же книга? Неужели в прошлом?

Март  1986 года. Раннее утро. На всю  вселенную разносится детский, пронзительный крик: «Мама!» Маленькие пухленькие ручонки судорожно цепляются за меня, наполненные слезами глаза умоляют:

-Не  отдавай меня, я боюсь!

Горячие слезы льются по моей щеке, мои или слезы сынишки, впервые оторванного от мамы, оторванного руками воспитательницы.

В этой работе мои рассуждения о моей роли в профессии, о том, что я вижу главным в работе учителя: научить детей верить в себя. А для этого учитель должен сам верить в своего ученика, отдавать ему свою любовь, теплоту сердца.
Педагог - прекрасная профессия, нельзя сказать по-другому. Вся моя жизнь связана со школой, я не мыслю себя без пытливых детских глаз.

В одном городе жили по соседству пятеро друзей. Ходили вместе в школу, играли вместе в футбол. Гоняя как – то мяч по двору, один крикнул другому, что он никакой не футболист: его и заменяют часто, и дыхалка у него слабая, да и голов – то он забить не может, в общем, не его это дело. Загрустил мальчишка и перестал с того времени играть в футбол с ребятами. Звали его все Веня.

Прочитала как-то, что в старину был такой детский журнал «Чадушки». И так запало в душу это доброе и светлое слово! Вот и зову своих подопечных теперь чадушками. Много читала разных дневников, мемуаров, задумалась – а есть ли Дневник вожатого или классного руководителя, скрупулезно фиксирующего радости и разочарования? Не знаю. Теперь-то вот - есть…

Современный образовательный процесс требует от учителя и современного подхода к личности ученика. Развитие самостоятельной деятельности учащихся является одной из основных составляющих современного образовательного процесса.

– Здравствуйте, Юлия Викторовна!
– Здравствуй, здравствуй. Проходи, рассказывай.
Я внимательно смотрю на тебя, а ты всё время меняешься. Мальчик, девочка; карие, серые, голубые глаза; робость, задиристость, доброта, любознательность; двойки в дневнике, четвёрки, пятёрки; танцы, футбол, рисование, прогулы; пятый, седьмой, десятый класс… В любом случае, ты здесь, чтобы задать мне самые неудобные вопросы, которые взрослые давно перестали задавать из тактичности, понимания ситуации или просто, потому что им неинтересно. Что ж, спрашивай, я постараюсь ответить честно.

Знания в курсе математики я рассматриваю не как самоцель, а как средство развития мышления ребят, их творческих способностей и мотивов деятельности. Поэтому необходимо ставить перед собой цель — обеспечить необходимый и достаточный уровень усвоения систематизированных знаний по математике через исследования, которые, возможно, приведут школьников к стремлению к самообразованию и самореализации каждого из них как личности.

Вы на пороге выбора профессии? И не можете определить, какая профессия будет нужна через пять лет? Есть однозначный ответ - учитель! И хотя в наше время эта профессия непривлекательна для молодых ребят, без молодого учителя школа умрет. Размышляя о своем выборе, пытаюсь показать исключительные стороны важнейшей профессии на Земле.

Вы можете утверждать, что Вы профессионал? Вы постоянно стремитесь к совершенству? Совершенству нет предела! Шагая в ногу со временем, понимаешь, как много еще предстоит узнать, освоить, внедрить… А освоив, можешь поставить в своей книге достижений галочку, что ты этому научился и можешь научить других! 

Эту работу я написала, листая свой старый дневник классного руководителя. В нем зафиксированы все разговоры «по душам» с моими учениками, все встречи с родителями, работа с педколлективом. Многое уже и позабылось, но дневник помог восстановить события ушедших лет, а заповеди родились из самой работы с моими учениками.

Господи, дай мне силы, входя в класс, оставлять за порогом все свои огорчения, обиды, невзгоды. Помоги нести знания светло и радостно. Научи быть осмотрительной в гневе, терпеливой в работе. Дай безграничной доброты, чтобы я могла любить и делать счастливыми своих учеников, ибо без счастья нет успеха.

Накануне нового учебного года, накануне нового класса в классное руководство мы все полны ожиданий и надежд, и в то же время перед нами встают всё новые и новые вопросы. Я попыталась обозначить важные для себя вопросы, которые отражают мою философию учительства.
Благодаря своей работе у меня есть возможность каждый день находиться там, где берёзы могут посадить динозавры, где в овчарне живут овчарки, где после лета сразу наступает весна, - в той чудесной стране, которая называется Детство. Настоящее эссе – это мои размышления о любимой работе – о работе воспитателя детского сада.