
В современном мире, мире новых технологий и инноваций у родителей остается мало времени на общение с детьми. Ребенок остается один на один со всем многообразием переживаний, которые появляются в его повседневной жизни. Поэтому с каждым разом число «трудных» детей увеличивается.
11.10.2017
25.06.2012

13.02.2014

Мое педагогическое кредо складывается из трех постулатов, которые можно начать словами: Я уверена, Я стремлюсь, Я мечтаю.
11.09.2017

18.06.2012

Как все начиналось... В пятом классе мы с одноклассниками очень любили оставаться дежурить. Мыть доску, ставить парты, возникает вопрос – зачем? А за тем, что оставшись в кабинете возможно «стать учителем» на 5 минут. Пишешь мелом на доске, берешь указку, объясняешь… Тебя все слушают, ты самый главный человек почти на всей планете! Вот такая детская игра.
03.06.2012

Все началось не «в первый погожий сентябрьский денек», а гораздо раньше. На дворе золотая осень, я с трепетом вхожу в новую школьную жизнь. Что скажу я своим ученикам? Найду ли нужные слова? Какие вы, мои ученики?
01.07.2015
01.07.2012
Вот и лето… Вот и прошел еще один школьный год. Наступило время, когда подводятся итоги минувшего года. Да, именно так, я не оговорилась. Я преподаю в школе около 30 лет и уже мыслю по - школьному. Год для меня, как и для всех учителей, начинается не 1 января, а 1 сентября, заканчивается не 31 декабря, а 25 мая, когда звенит для выпускников Последний школьный звонок. Как Президент нашей страны накануне Нового Года обращается к народу и говорит о том, что удалось в уходящем году и какие задачи ставятся на новый год, так и я попробую рассказать вам, чем я живу, как работаю, что у меня получается.
02.07.2014
12.06.2012
30.06.2012

Еще, будучи школьницей, я знала, что стану учительницей. Уже тогда учителя для меня были не просто обыкновенные люди, а те, на кого мы смотрим с ожиданием чего-то особенного. И не было ни одного дня, ни одной минуты или секунды, когда я пожалела бы о сделанном мною выборе жизненного пути.
03.06.2012
28.06.2012

10.06.2012
Я - педагог? Над этим вопросом меня заставили задуматься Вы, уважаемые организаторы конкурса. Я – педагог?! Вопрос для меня сложный, неоднозначный, проблемный. Мне привычнее называться учителем. Я учу ребят, когда преподаю русский и литературу. Я учу, вернее, поучаю детей, будучи в роли классного руководителя. Педагог и учитель… Есть разница? Конечно, да. И это повод попытаться ответить на проблемный вопрос: я – педагог?..
11.06.2014
Я - Учитель, и этим горжусь. Сколько себя помню, всегда хотела быть учителем. От общения с детьми получаю огромное удовольствие и их глазами учусь смотреть на мир. Наше взаимное сотрудничество - великая сила, она помогает мне в моих учениках воспитывать Культуру, Интеллигентность, Человечность, а мои ученики учат меня Креативности. Вместе мы создаем творческие проекты и пишем стихотворения, иллюстрируем литературные произведения и создаем авторские тексты, ставим спектакли и обсуждаем просмотренные в театрах премьеры, вместе с литературными героями смеемся, плачем и переживаем, мечтаем и думаем о жизни. Наше общение выходит за рамки школьной программы: нам всегда есть о чем поговорить друг с другом.
19.06.2014

«Я горжусь…», «мечтала с детства…», «не вижу для себя иного предназначения…», — вот стандартный «ванильный» набор для эссе такой тематики. Помилуй Бог, никого из авторов-коллег, высказавшихся подобным образом, даже заочно не хотела бы обидеть, — у каждого своя уникальная история.
10.10.2017

Время!.. Секунда... Минута... День… Каким сложным он сегодня выдался! Пролетели эти сорок пять минут, а Никита снова не понял тему, запутался в предлогах. Нет, наверное, я мало уделила ему внимания, теперь нужно продумать для него тренировочные упражнения. И еще, следующий урок я начну с песенки про время. Это уж точно — нет учителя без ученика. Сами понятия неразрывны и дополняют друг друга. Но нужно еще проверить тетрадки. Как их много сегодня: первая, вторая… двенадцатая…
10.10.2017
И нужней — для внедренья добра.
Жизнь уроки дает, и в процессе их
Понимаем, — учитель был прав!
04.10.2012