Эссе "Я - педагог"

«Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает, где заканчивается его влияние» (Генри Брукс Адамс).
18.06.2012
Автор рассказывает, как развитие творческих способностей детей помогает воспитывать активную личность, умеющую учиться и совершенствоваться.

«Моё призвание — педагог», —  читаю я и задумываюсь. Так ли это?

Когда произносят слово «школа», то в моей голове проносится вихрь ассоциаций. Но главная из них — мама.

Вот и лето… Вот и прошел еще один школьный год. Наступило время, когда подводятся итоги минувшего года. Да, именно так, я не оговорилась. Я преподаю в школе около 30 лет и уже мыслю по - школьному. Год для меня, как и для всех учителей, начинается не 1 января, а 1 сентября, заканчивается не 31 декабря, а 25 мая, когда звенит для выпускников Последний школьный звонок. Как Президент нашей страны накануне Нового Года обращается к народу и говорит о том, что удалось в уходящем году и какие задачи ставятся на новый год, так и я попробую рассказать вам, чем я живу, как работаю, что у меня получается.

Мое педагогическое кредо складывается из трех постулатов, которые можно начать словами: Я уверена, Я стремлюсь, Я мечтаю.

Это моя путевка в жизнь. Я очень благодарна Богу и судьбе за то, что вручили мне этот счастливый билет.
В настоящее время работаю старшим воспитателем в детском саду №34 "Чебурашка" города Альметьевска республики Татарстан. В течении пятнадцати лет работала воспитателем по обучению дошкольников математике. За время работы выработала свои приемы по знакомству дошкольников с математикой. Свои мысли и рассуждения и выразила в эссе.

Как все начиналось... В пятом классе мы с одноклассниками очень любили оставаться дежурить. Мыть доску, ставить парты, возникает вопрос – зачем? А за тем, что оставшись в кабинете возможно «стать учителем» на 5 минут. Пишешь мелом на доске, берешь указку, объясняешь… Тебя все слушают, ты самый главный человек почти на всей планете! Вот такая детская игра.

Все началось не «в первый погожий сентябрьский денек», а гораздо раньше. На дворе золотая осень, я с трепетом вхожу в новую школьную жизнь. Что скажу я своим ученикам? Найду ли нужные слова? Какие вы, мои ученики? 

Я, Петровская Варвара Васильевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Буратино» города Когалым. А так же мама двух очаровательных детей.
Сыну - первокласснику написали замечание в дневнике - "разговаривал на уроке". Далее идёт размышление учителя о том, нужна ли тишина на уроке и какая она должна быть - эта тишина.
Классный руководитель. Это обязанность? Дополнительная нагрузка? Призвание! Как помочь ребенку открыть мир? Открыть в ребенке ему самому неведомые силы и таланты и подарить свои знания, время, любовь! Как научить детей творить и мечтать? Творить и мечтать самому, творить и мечтать вместе с ними!

«Я горжусь…», «мечтала с детства…», «не вижу для себя иного предназначения…», — вот стандартный «ванильный» набор для эссе такой тематики. Помилуй Бог, никого из авторов-коллег, высказавшихся подобным образом, даже заочно не хотела бы обидеть, — у каждого своя уникальная история.

Еще, будучи школьницей, я знала, что стану учительницей. Уже тогда учителя для меня были не просто обыкновенные люди, а те, на кого мы смотрим с ожиданием чего-то особенного. И не было ни одного дня, ни одной минуты или секунды, когда я пожалела бы о сделанном мною выборе жизненного пути.

Я - педагог? Над этим вопросом меня заставили задуматься Вы, уважаемые организаторы конкурса. Я – педагог?! Вопрос для меня сложный, неоднозначный, проблемный. Мне привычнее называться учителем. Я учу ребят, когда преподаю русский и литературу. Я учу, вернее, поучаю детей, будучи в роли классного руководителя. Педагог и учитель… Есть разница? Конечно, да. И это повод попытаться ответить на проблемный вопрос: я – педагог?..

Время!.. Секунда... Минута... День… Каким сложным он сегодня выдался! Пролетели эти сорок пять минут, а Никита снова не понял тему, запутался в предлогах. Нет, наверное, я мало уделила ему внимания, теперь нужно продумать для него тренировочные упражнения. И еще, следующий урок я начну с песенки про время. Это уж точно — нет учителя без ученика. Сами понятия неразрывны и дополняют друг друга. Но нужно еще проверить тетрадки. Как их много сегодня: первая, вторая… двенадцатая… 

Что такое депрессия, я ощутила, когда меня волею судьбы занесло в коррекционную школу-интернат VII вида. К тому времени, учитель по образованию и воспитатель по жизни, имея двадцатилетний опыт воспитательной работы и двух взрослых дочерей «обучающих» меня некнижной подростковой психологии, я считала себя асом педагогической работы… с обычными детьми. 

Нет на свете мудрее профессии
И нужней — для внедренья добра.
Жизнь уроки дает, и в процессе их
Понимаем, — учитель был прав!

Я - Учитель, и этим горжусь. Сколько себя помню, всегда хотела быть учителем. От общения с детьми получаю огромное удовольствие и их глазами учусь смотреть на мир. Наше взаимное сотрудничество - великая сила, она помогает мне в моих учениках воспитывать Культуру, Интеллигентность, Человечность, а мои ученики учат меня Креативности. Вместе мы создаем творческие проекты и пишем стихотворения, иллюстрируем литературные произведения и создаем авторские тексты, ставим спектакли и   обсуждаем просмотренные в театрах премьеры, вместе с литературными героями смеемся, плачем и переживаем, мечтаем и думаем о жизни. Наше общение выходит за рамки школьной программы: нам всегда есть о чем поговорить друг с другом.